Данная разработка литературной версии игры "Монополия" основана на программе по литературе для 6-го класса.
Правила идентичны правилам классической монополии.
Подготовка к игре 1. Раскладывается игровое поле, откладываются карты «Букеровская премия» (Шанс) и «Нобелевская премия» (Общественная казна), тщательно тасуются и размещаются рубашкой вверх в отведённые зоны. 2. Каждый игрок выбирает фишку-токен (фигуры писателей) и размещает её на поле «Старт». 3. Один игрок становится банкиром — он управляет деньгами, прочими компонентами и ведёт аукционы. 4. Банкир выдаёт каждому игроку стартовый капитал в размере 1500 Пушкинцев (2×500, 2×100, 2×50, 6×20, 5×10, 5×5, 5×1). 5. Все остальные компоненты (деньги, книги (дома), книжные стеллажи (отели), карточки собственности) остаются у банка.
Игровые компоненты • Игровое поле с 40 клетками:
22 карточки (улицы в классической монополии): литературные направления, роды, жанры, мифы народов, писатели, поэты, лит. произведения, стихи.
4 станции: ПЕЧАТЬ.
2 предприятия: союз писателей и издательство.
4 угловые клетки
3 «Букеровская премия» и 3 «Нобелевская премия».
2 налог. • 2 стандартных кубика. • Фигурки. • 28 карточек прав собственности . • 32 книги и 12 стеллажей. • Колоды Букеровская премия (16 карт) и Нобелевская премия (16 карт). • Игровая валюта: банкнот различных номиналов.
Ход игры 1. Игроки кидают кубики и двигают фишки по часовой стрелке. Первый ход делает игрок, показавший наибольший результат. 2. При выпадении дубля игрок ходит снова. Если дубль выпал трижды подряд — игрок отправляется в ссылку (тюрьму). 3. Если фишка проходит или приземляется на «Старт» (GO), игрок получает 200 П. 4. Если фишка попадает на незанятую собственность — можно купить её по цене, иначе недвижимость выставляется на аукцион среди всех игроков. 5. При попадании на чужую собственность нужно заплатить аренду, указанную на карточке. Если владеешь всеми участками одной цветовой группы, аренда удваивается, даже если один участок в залоге. 6. При попадании на «Букеровская премия» или «Нобелевская премия» — берётся верхняя карта, выполняется её инструкция, затем карта откладывается в низ колоды. 7. Если фишка попадает на поле «отправляйся в ссылку», либо выпал соответствующий карточка, либо три дубля подряд — игрок отправляется в тюрьму, не получая 200 П за проход «Старт». 8. Чтобы выйти из тюрьмы, игрок должен либо бросить дубль, либо заплатить 50 П, либо воспользоваться картой «помилование от царя» или картой «ключ».
⸻ P.S. Из 16-го листа в документе нужно распечатать только одну карточку ключ. Другие карточки дублируют задания со страницы 3.