СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина. Литературоведение. 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Викторина для урока повторения и обобщения в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина. Литературоведение. 9 класс.»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ.

9 КЛАСС


1. В чем выражается отличительная особенность произведений художественной литературы?

А) Информативность содержания, точность изложения фактов.

Б) Образность представляемой картины жизни.

В) Дидактизм (воспитательное значение).


2. Какова главная роль творческого вымысла в художественном произведении?

А) Приукрашивание изображаемое, занимательность.

Б) Отвлечение от реалий, иллюзорность.

В) Творческое обобщение жизненного материала («сгустить действительность»).


3. Укажите наиболее правильное определение художественного образа?

А) Картина жизни, созданная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями.

Б) Действующее лицо, персонаж.

В) Реальное лицо, прототип героя.


4. Укажите правильное определение композиции художественного произведения.

А) Картина жизни, изображенная в произведении.

Б) Построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей.

В) Сюжет, то есть последовательность изображаемых событий.


5. В гоголевском «Ревизоре» есть персонаж с фамилией Уховертов. С какой целью писатель использовал прием «говорящей» фамилии?

А) Комизм самого звучания фамилии – Уховертов.

Б) Цель – показать, что герой человек несерьезный, склонный к комичному поведению.

В) Цель – представить типичного полицейского чиновника - грубого, жестокого, высокомерного по отношению к населению.


6. Укажите правильное определение метафоры.

А) Троп, в котором перенос значения основан на сходстве одного предмета или явления другому.

Б) Троп, при помощи которого один предмет (явление) изображается при помощи другого.

В) Троп, основанный на чрезмерном преувеличении свойств в изображаемого предмета (явления).


7. ,,,Видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры , курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение – я спрашиваю? («Ревизор»). Какой троп использован в данном фрагменте?

А) Сравнение, Б) Метафора. В) Метонимия. Г) Гипербола.


8. И было все на небесах Светло и тихо («Мцыри»). Какая фигура поэтического синтаксиса использована в данном фрагменте?

А) Инверсия. Б) Риторическое восклицание. В) Повтор. Г) Многосоюзие.


9. Что такое стихотворный размер?

А) Созвучие окончаний стихотворных строк.

Б) Порядок чередования ударных и безударных слогов и количество стоп в строке.

В) Группа строк, объединенных поэтической мыслью, ритмом и определенным порядком рифм.


10. Определите размер стихотворения Тургенева «В дороге».

Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые…

А) Ямб. Б) Хорей. В) Дактиль. Г) Амфибрахий. Д) Анапест.


11. Определите размер стихотворения Заболоцкого.

Я воспитан природой суровой, Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твердый клинок.

А) Ямб. Б) Хорей. В) Дактиль. Г) Амфибрахий. Д) Анапест.


12. Что подразумевается под понятием историко-литературный процесс?

А) Связь содержания произведений художественной литературы с историческими реалиями.

Б) Связь развития литературы с развитием общества.

В) Связь литературоведения с историческими науками.


13. Герой какого литературного направления представлен в следующем фрагменте из «Евгения Онегина»?

(Глава 3, строфа XI)

А) Классицизм. Б) Сентиментализм. В) Романтизм. Г) Реализм.


14. Книги авторов какого литературного направления составляют круг чтения героини пушкинского романа?

(Глава 3, строфа X)

А) Классицизм. Б) Барокко. В) Сентиментализм. Г) Романтизм.


15. Мировоззренческие основы какого литературного направления можно выразить такой цитатой: «Разум может ошибиться, чувство - никогда» (Руссо)?

А) Классицизм. Б) Барокко. В) Сентиментализм. Г) Романтизм.


16. Установите соответствия между двумя рядами – литературное направление и произведение.

1 ряд. А) Классицизм. Б) Барокко. В) Сентиментализм. Г) Романтизм.

2 ряд. А) «Бедная Лиза» Карамзина. Б) «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Ломоносова. В) «Дон Паблос» де Кеведо. Г) «Мцыри» Лермонтова.


17. По началу стихотворения определите его жанр.

Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старее, тем сильней.

А) Баллада. Б) Идиллия. В) Элегия. Г) Ода.


18. Установите соответствия между двумя рядами – жанр и жанровые признаки.

1 ряд. А) Элегия. Б) Ода.

2 ряд. А) Важная «материя». Б) Грустное содержание. В) Плавность, музыкальность стиха. Г) Громкое «великолепие», торжественность. Д) Дидактизм. Е) Исповедальность.