СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина "Путешествие в сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина

для детей подготовительной группы

"Путешествие в сказки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы № 2 (сад)

Сухомлин С.С.

 

2019 г.

 

Литературная викторина

для детей подготовительной группы

"Путешествие в сказки"

 Цель:  активизировать знания детей русских народных сказок, умение узнавать,  называть их и ориентироваться в содержании. Задачи: - прививать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к сказкам;

- развивать память, мышление, внимание, сообразительность, воображение;

- закреплять знание сказок, ориентироваться в содержании их;

- продолжать формирование представлений о правде и вымысле;

- вызвать  желание эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;

- вспомнить русские народные игры.

Материалы: сундук волшебный, волшебная палочка феи сказок, письмо феи с заданиями, книги-сказки, детские рисунки, картинки с изображением предметов из сказок, сказочных героев; иллюстрации сказочных средств передвижения; сума, кольцо, русская рубаха в волшебном мешочке, книга с надписью «Подарок», атрибуты к русской народной игре «У бабушки Миланьи и дедушки Трофима: платок-шаль и трость.

Методы: беседа, ответы на вопросы, объяснения и умозаключения детей; картинки, иллюстрации, письмо, книги, волшебный мешочек, атрибуты к русской народной игре.

Предварительная работа: Рассказывание, чтение, разыгрывание сказок авторских и русских народных. Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход викторины:

Проблемная ситуация.

Ребята,  нам по почте пришла посылка. Она необычная. (Показ детям сундучка) Что это?

- Сундук.

-  Как вы думаете, кто его нам прислал? Как узнать?

-  Сейчас прочитаю: «Детский сад №19, «Гномик». Детям подготовительной к школе группы. От феи сказок» Как интересно! Откроем сундучок?

- Да!

- Здесь письмо!  Читаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея сказок. Знаю, что вы очень любите сказки. Их читают вам на ночь, перед обедом, днем в тихий час. Приглашаю вас поиграть и проверить себя, как хорошо вы знаете сказки. Если вы принимаете моё приглашение, то выполните задания. За каждый правильный ответ вы получите волшебную палочку. Удачи вам! Любящая вас фея сказок»

- Ну что, принимаем приглашение поиграть и проверить себя?

- Да!

- Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет? - Народные сказки.

- И так, начинаем!

Задание 1. "Волшебные предметы".    В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Первое задание такое: нужно назвать волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить. - Волшебное зеркальце – телевизор; ковер - самолет - вертолет, самолет; дудочка волшебная – магнитофон; чудесные лапоточки, сапоги - скороходы - машина, автобус, поезд.

- Молодцы, ребята, мы получаем первую волшебную палочку. Задание 2. "В какой сказке это было"

- Ответы на эти вопросы вы найдете в волшебном мешочке. Если правильные они будут, то вы получите очередную волшебную палочку.

- Назовите, пожалуйста, сказку, в которой старик у волшебной сумы помощи просил? - Сказка "Сума, дай ума": из волшебной сумы два молодца с дубинками выскакивали и обидчиков наказывали. - В какой сказке был предмет волшебный, стоит перекинуть его с места на место - появлялись двенадцать молодцев и за одну ночь выполняли все, что приказывали им? - Сказка "Волшебное кольцо" - перекидывать кольцо надо было с одной руки на другую. -  Как называется сказка, в которой воробей - младший брат Ивана, подарил ему одежду волшебную: "Эту одежду пуля не берет, коли наденешь ее, никто тебя не осилит"? -  "Чудесная рубашка" - русская народная сказка. - Ребята, вы - молодцы!  Волшебная палочка наша. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть!

Игра "Тише едешь - дальше будешь". - Водящего выбирают считалкой:   У Иванушки жар-птица   Поклевала всю пшеницу.   Он её ловил, ловил   И царевне подарил.   Нет жар-птицы, нет пера,   А тебе водить пора! Задание 3. "Герои сказок". - Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут? - Аленушка -  Как зовут внучку Деда Мороза? -  Снегурочка -  Молодцы! Двух братьев - Морозов? -  Красный Нос и Синий Нос -  Какие имена у сестер Хаврошечки? -  Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка. -  Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку? -  Емеля

- Молодцы, ребята! Получаем еще одну волшебную палочку.

Задание 4. "Угощения". -  Наша игра продолжается. Новое задание называется "Угощения". Назовите сказку, в которой была "молочная река - кисельные берега"? - "Гуси - лебеди" -  Кто приготовил своей гостье окрошку?

- Журавль в сказке «Лиса и Журавль»

- Чья была каша из топора?

-  Солдат сварил кашу из топора в сказке «Каша из топора». - Мужик как гусей разделил? -  Царю отдал голову, задок - барыне, ножки - сыновьям, крылья - дочерям, а себе взял туловище. Дети, вы – молодцы! Награждаетесь волшебной палочкой. Хороводная русская народная игра «У бабушки Миланьи и дедушки Трофима»

Задание 5. "Ехали, ехали".

-   Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку. Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая :"Не садись на пенек, не ешь пирожок"? -  Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь". -  Лисичка - сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала? -  Волк лису вез. "Лисичка - сестричка и серый волк". -  Кто на крыльях нес мальчика? -  Мальчика несли на крыльях гуси - лебеди. Сказка называется "Гуси - лебеди".

- Еще одна волшебная палочка наша. Задание 6. "Слова из сказки". -  Теперь задание такое - отгадайте в какой сказке слова: "Ложись спать - утро вечера мудренее". -  Сказка "Царевна - лягушка". -  "… отопритеся, отворитеся". -  Сказка "Волк и семеро козлят". - Такие слова: "Ловись, рыбка, мала и велика" -  Сказка "Лисичка - сестричка и серый волк". -  "Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек… ". - Сказка "Маша и медведь".

- Молодцы, ребята, на все вопросы ответили! Получаем волшебную палочку. - Вот и подошла к концу наша игра. Вы ребята молодцы, вижу, что сказки знаете, сказки любите! А сейчас мы подведем итоги. Сосчитаем все вместе, сколько мы набрали волшебных палочек?

- 6!

- Вот мы и поиграли, и себя проверили: знаем много сказок! Но подождите, в сундучке еще что-то лежит. Написано: «Подарок».

Итог.

- Звучит аудиозапись: «Я знала, что вы любите и знаете сказки, но не все! Я дарю вам новую книгу сказок. Читайте, учитесь добру и растите хорошими людьми!»

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!