СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно- музыкальная композиция "Блокада Ленинграда глазами детей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка на мой взгляд актуальна.Близится юбилейная дата Дня Победы советской армии над фашизмом во всем мире.

Просмотр содержимого документа
«Литературно- музыкальная композиция "Блокада Ленинграда глазами детей"»

Литературно – музыкальная композиция: «Блокада Ленинграда глазами детей»

Слайд№1. Звучит воздушная тревога.

1 ведущий: читает строки стихотворения А. Ахматовой

Птицы смерти в зените стоят

Кто идёт выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

он живой ещё, он всё слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне.


Слайд№2.Звучит метроном.

«Как только стало понятно, что город оказался в блокаде, настроение его жителей стало меняться в худшую сторону. Чтобы быть в курсе того, о чём думает городское население, военная цензура вскрывала все письма, которые поступали из блокадного Ленинграда».


Слайд№3. Звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В.А. Моцарта.

«…. Жизнь в Ленинграде с каждым днём ухудшается. Люди начинают пухнуть, так как едят горчицу, из неё делают лепёшки. Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь».


Слайд №4. Звучит «Лакримоза».

«…В Ленинграде жуткий голод. Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свёклы и серой капусты, да и тех-то нет».


Слайд №5.

«…Наш любимый Ленинград превратился в свалку грязи и покойников. Трамваи давно не ходят, света нет, вода замёрзла… Самое главное – мучает голод».


Слайд №6. Стихи О. Берггольц.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.


Слайд №7.

«…..Мы жили на Обводном канале, на улице Тюшина.

- Для меня война началась с ухода на фронт папы. Помню с мамой ходили к нему на призывной пункт, покармливал меня сухофруктами из компота, прямо с ладоней. Голод очень быстро вошёл в нашу жизнь. Осенью сорок первого трупы на улицах Ленинграда никого не шокировали. Даже мы, дети, привыкли. Когда прилетали фашистские самолёты, у нас с мамой сил не было бежать в бомбоубежище».



Слайд№8.

«….Когда в марте сорок второго умерла мама, я не плакала – эмоций не осталось. Тётя Ксения отвела меня в детдом. Воспитанники, истощённые дистрофией, почти не ходили. Витя Рогожкин – столько лет прошло, а я ни имя его, ни фамилию забыть не могу!- собирал камушки и говорил, что это конфетки. Соломинки и травинки называл макаронами. Наевшись «конфет» и «макарон», он умер!!!


Слайд№9.

«….Я помню ту страшную зиму 1941 года…Я стояла на уголке булочной, а люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо меня. Отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять- десять граммов, - хотя для каждого это был хлебный кусочек жизни. Они думали, что я начну его тут же жадно есть, но они не знали, что дома осталась маленькая сестрёнка. Она плачет и просит, есть, и вот этот хлеб для неё!!!....».


Слайд№10. Стихотворение «Сотый день» Ю. Воронова.


Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград,

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.


Слайд №11.

Ленинградцы, проявив беспримерное мужество, отстояли свой любимый город.


Слава и тебе, великий город!

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял! Сражался! Победил!

Вера Инберг, 1944год.


Звучит песня «Ленинград» (все участники исполняют песню).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!