СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно -музыкальная композиция  "Дети войны"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://pamyattok1.wordpre ss.com Сайт МБОУ ТСОШ №1 по направлению «Патриотическое воспитание»

https://yadi.sk/i/rEBJGgaBUlK70w Выступление учащихся с литературно- музыкальной композицией «Дети войны»

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, гордости за свой народ.

 Задачи:

  • расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,
  • формировать активную гражданскую позицию школьников,
  • на примерах героических поступков детей  в военное время    

     воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество.ПРИЛОЖЕНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Литературно -музыкальная композиция  "Дети войны"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токаревская средняя общеобразовательная школа №1





Детям войны посвящается....

Литературно – музыкальная композиция













Над сценарием работали: Головачева Ульяна,

Костяев Евгений, Поворов Александр,

Пучина Карина, учащиеся 10а класса



Руководитель: Н.В.Глушкова,

учитель русского языка и литературы







р.п.Токаревка, 2020 г.






Цель: воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, гордости за свой народ.

Задачи:

  • расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,

  • формировать активную гражданскую позицию школьников,

  • на примерах героических поступков детей  в военное время    

     воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество.






Звучит фонограмма вальса выпускного вечера. На сцене появляется танцующая девушка-выпускница. К авансцене подходит юноша –выпускник с цветком, смотрит на танец, подходит к девушке, молча отдает цветок. Они плавно делают полукруг и замирают в танцевальном движении.

Звучит тревожная музыка, слышен вой сирен, раздается грохот взрывов. На экране демонстрируются кадры начала войны. Девушка прижимается к юноше, оба с тревогой оглядываются, звучит голос Левитана о начале войны.

На фоне песни «Священная война» (минус) подходят бойцы, одетые по-военному, к юноше, надевают ему пилотку, в руки дают винтовку. Выпускник уходит на фронт.

Выпускница читает стихотворение:

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы….

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат….

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Выходят чтецы в солдатской форме:

  1. 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар.

  2. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».

  3. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть.

  4. 1941г., сентябрь. Начало блокады Ленинграда. Вспомним Таню Савичеву- девочку из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю- и вот война забрала самое дорогое – маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка?

  5. 1943 г. Исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь. Заживо сгорели ее жители. 149 человек, из них – 75 детей.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Варварство» М.Джалиля.)

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…



  1. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами, но и воинами.



  1. Более 1 миллиона советских детей шло по догам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. Им было от 8 до 17 лет.

  1. Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! (На экране портреты пионеров- героев. Проводится перекличка).

  2. Леня Голиков.

Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

  1. Марат Казей.

Погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоролищин в Белорусии.

  1. Валя Котик. Погиб в одном из боев в феврале 1944 г.

  2. Тысячи детей прошло через фашистские концлагеря, пережили оккупацию, выжили в блокадном Ленинграде.

Звучит исполнение песни «Дети войны»

(Авторы песни Музыка О. Юдахиной, текст И. Резника.) 



Дети войны,

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны,

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина-мать.

Дети войны

В городках, в деревеньках бревенчатых.

Дети войны,

Нас баюкали русские женщины.

Буду помнить я тысячи дней

Руки близких чужих матерей.

Руки близких чужих матерей.

Дети войны,

Стали собственной памяти старше мы.

Наши сыны,

Этой страшной войны не видавшие,

Пусть счастливыми будут людьми!

Мир их дому!

Да сбудется мир!

Дети Войны.

  1. Они выдержали войну и победили вместе со взрослыми, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников.

  2. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны, более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями. 7000 удостоены Героя Советского Союза.

  3. 1945г. Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Почти 27 млн. своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна, из них 13 млн. детей.

  4. Склоним голову перед величием их подвига. Почтим память не вернувшихся с войны минутой молчания.

Минута молчания (Звучит метроном. Дети держат в руках зажженные свечи).

На сцену выходят дети. В руках они держат воздушные гелевые шары голубого цвета. На шарах прикреплен символ мира бумажный голубь.

  1. Девочка:

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звездные войны»,

Пусть нам снятся звездные сны!

  1. Мальчик:

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук –

  1. Мальчик:

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

(Дети отпускают шары)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!