СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно - музыкальная композиция "Если не мы, то кто же..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно- музыкальная композиция посвящена памяти землякам - участникам ВОв.

Просмотр содержимого документа
«Литературно - музыкальная композиция "Если не мы, то кто же..."»

Музыкально- литературная композиция « Если не я, то кто - же..»

Сцена: на дальнем плане по центру стоит «печь – буржуйка», лежат вещь мешки по обе стороны от печки.

Голос за кадром:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки и закрыли люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось


Танцевальная композиция «Начало войны»



Стоп кадр (две танцевальные пары)

Звучат строки из песни «До, свидания, мальчики..…»

Голос за кадром: 1 чтец

(Одновременно показ презентации с именами фронтовиков- односельчан)

- Из Алымского сельского поселения в период с 1941 по 1945 г ушел на фронт 361 человек. Многие из них пошли добровольно гнать с родной земли врага.

( На слайде Я.Н. Неумоев)

- Среди них был будущий Герой Советского Союза - Яков Николаевич Неумоев. Он отказался от брони, чтоб иметь возможность собственноручно уничтожить врага. «Если не я, то кто же..»

Яков Николаевич Неумоев родился в 1907 году в деревне Трошиной (вблизи с. Алымка) Уватского района Тюменской области.

После службы в армии Яков Николаевич работал председателем одного из самых крупных Тобольских колхозов – «Северного». Когда началась война, председателю дали броню.

- Зачем кавалеристу броня? – возмущался дома Неумоев. В то время, Яков Николаевич был семейным человеком, у него подрастал сынишка. Несмотря на слезы жены, написал телеграмму Буденному. По прошествии нескольких дней председатель ушел на фронт. ..

1943 год. Враг под мощным натиском наших войск катится на запад, но достается каждая победа нелегко. С боя берутся города и села. Большую ставку делали гитлеровцы на то, чтобы удержать в своих руках Витебск. Наше командование решило, что 28 Гвардейский кавалеристский полк должен зайти гитлеровцам в тыл, перерезать шоссейную дорогу Невель- Городок. А над нею господствовала высота 247. Ее- то и приказали взять эскадрону гвардии лейтенанта Неумоева.

Высота была занята эскадроном. Затем трое суток конники Неумоева выдерживали ожесточенный натиск врага и почти непрерывный огонь четырех его батарей. Выстояв под ударами превосходящих сил, эскадрон выполнил большую тактическую задачу: движение гитлеровцев по шоссе. Невель – Городок было парализовано. Это облегчило окружение группировки гитлеровцев в районе Езерище – Бычиха.

За эту операцию Яков Николаевич Неумоев удостоен звание Героя Советского Союза, а кавалеристы награждены орденами Славы. А еще через полгода Якову Николаевичу, как лучшему командиру эскадрона, вручили серебряную саблю

Чтец: 2 чтец

Сквозь  кровь  и  пот,  через  огонь  и  воду

Сквозь  дым  пожарищ,   через  трупный  смрад,

Отстаивал    право  на  свободу,  

К  Победе   шел,  Россия,  твой  солдат.



Чтец: 1 чтец

-Долгими  и  трудными  дорогами  войны  шагали  и  наши   воины  – земляки. Их  мужество   и  героизм  не  знали  предела.  Они  воевали  на  всех фронтах   Великой  Отечественной  войны.   И  дошли  до  Берлина.

(Выходят бойцы (Никита, Денис, Сережа), садятся на вещь мешки, достают листочки, карандаши и пишут письма домой)

(Звучит фонограмма песни« Письма»)


Голос за кадром:

-Письма с фронта, солдатские письма. Они были порой очень скупыми, буквально в несколько строк, потому что писались в короткие промежутки между боями.

(На экране слайд с фронтовыми письмами)

(Выходит девушка- почтальон)

Девушка- почтальон:

Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей–то смерти?

Голос за кадром:

- Вот такие скромные солдатские треугольники доставляли прямо из окопов с передовой за десятки и тысячи километров. Как ждали эти писем в тылу, весточки давали надежду на победу, на возращение любимых сыновей, дочерей, мужей, отцов, женихов.

(Выходят «женщины». Читают по очереди выдержки из писем)

- Чтение солдатских писем:

Кичеров:

«Добрый день, здравствуйте мои дорогие родители и братья Николай и Дмитрий, родные сестры Шура, Нина …»



Стерхов Алексей Данилович:

«Добрый день! Здравствуй моя дорогая семья, Жена Василиса Степановна, дети Тася, Нюра, Нина, Шура, Лиличка и сыночек Шурик, тетя и мама.

«…сам я жив, здоров, чего и вам желаю»

« …сейчас стоим в резерве, на фронт неизвестно когда выступаем..»

«.. со второго ноября 1941 года писем не получал, поэтому не знаю как вы там живете…»

Неумоев Я.Н.:

«Товарищи земляки…вы также должны ненавидеть врага, а ненависть эта должна проявиться в самоотверженном труде. …Будем совместными усилиями бить врага, на фронте - оружием, а в тылу - упорным трудом. Общими силами будем бить врага до полного его уничтожения…

Младшие лейтенанты гвардии Я. Н. Неумоев и К. Н. Неумоев».



(Солдаты засыпают, один не спит, смотрит на огонь)

Звучит мелодия песни «Вьется в тесной печурке огонь…»

(На другом конце сцены стоит молодая женщина с ребенком на руках, о чем- то думает. Кладет ребенка в кроватку. Мужчина и женщина сближаются, но не доходят друг до друга , не касаясь, медленно танцуют, воображая своего партнера. Затем, отходят вглубь сцены.

Выходит чтец.

Александр Гаврюшкин

За рекой на пригорке
Дуб могучий стоит.
Он солдатскою кровью
Был когда-то полит.

Он стоит, он все помнит,
Как гремела война,
Помнит дуб, как под корни,
Бьет взрывная волна.

Как он кроны могучей
Ветви вниз опустил.
Помнит дуб этот случай,
Когда не было сил.

Но солдат из Сибири
Был на той высоте.
Немцы били, как в тире,
Дуб хранит пули те.

Не позволил солдат тот,
Дуб могучий свалить.
Ценой жизни когда-то,
Смог он Русь сохранить.

Дуб остался на горке.
Где поныне стоит,
А под дубом могучим
Русский парень лежит.

Строго дуб охраняет
Парня русского сон
И лишь крону склоняет
Словно плачет о нем.


(Бойцы встают, относят печь в левую часть сцены и трансформируют ее в обелиск)



Следующий чтец подходит к обелиску, читает стих:

Отгремела война, свой кровавый собрав урожай,

Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито,

Время мчится вперед, время к новым спешит рубежам,

Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

Наша жизнь, наша светлая радость в жестоких боях

Вашим подвигом, доблестью, жертвою вашей добыты,

В вашу честь на земле обелиски стоят,

Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

Мы по вашим заветам живем и шагаем вперед,

Нам в грядущее вашей рукою дорога открыта,

Перед памятью вашей встает на колени народ,

Нет, никто не забыт, и вовеки ничто не забыто!


После прочтения возлагает к обелиску цветы.



(На сцене только участники танцевальной композиции)

(Танцевальная композиция «Журавли»)

(По окончанию композиции, участники выходят по – одному с цветком в руке, кладут цветок к обелиску и произносят строки стиха «Если не мы, то кто – же». В завершении, общий поклон.)

Если не мы, то кто - же?

Памятные перелистает страницы.


Если не мы, то кто - же?

Вспомнит Героев лица.

Если не мы, то кто - же…

Так они говорили

Совсем еще молодые

Когда на войну уходили.


Если не мы, то кто - же?

Нити времени сохранит.


Если не мы, то кто - же?

Память людскую продлит.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!