СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция « Никто, кроме нас…»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

-  Афганская война... Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция « Никто, кроме нас…»»


Литературно-музыкальная композиция « Никто, кроме нас…»


Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.


Задачи:

- расширить знания учеников по истории об Афганской войне;

- привить интерес к истории родного поселка,

- познакомить с героическими подвигами односельчан,

- способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».


Материально-техническое обеспечение:

проектор, экран, компьютер, фонограммы песен.


Чтец: (звучит музыка Бетховена «Лунная соната»)


Хранит земля войны минувшей шрамы,
Погибших имена, бесчувственный гранит,
Гвоздики красные, холодный мрамор,
Рыданье женщин у могильных плит.
Афган, Чечня, Таджикская граница -
И снова сыновей мы отправляем в бой,
Безусых, не успевших опериться,
И костыли уж вновь стучат по мостовой.
О, Русь моя, о, боль моя - Россия!
Где мне слова такие отыскать,
И где мне взять такие силы,
Чтоб о судьбе твоей без слез сказать. 


(Видео –хроники)


1.Ведущий на фоне видео говорит слова:

- Афганская война... Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей.


2.Ведущий:

- Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная, хотя и ближе по времени. Для тех, кто сражался в Афганистане, война не закончилась по сей день. 

Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины.

1.Ведущий:

-  До 25 декабря 1979 года всё было также, как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.


2. Ведущий:

- 25 декабря 1979 год наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”. В 15.00 по московскому времени на аэродромы в Кабуле и Баграме с трехминутным интервалом стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставляя в Афганистан первые советские части.


Чтец 2.

Там за рекой, есть горный перевал,
За перевалом – серпантин дороги,
Дорогой той наш полк входил в Афган,
Когда был ночью поднят по тревоге.
И мы тогда, зеленые совсем,
Еще безусые в погонах мальчуганы,
Не понимали - для чего ? зачем?
Заходим мы на территорию Афгана.


Песня «Караван» (до 1,10сек.)


Чтец 3.

Время выбрало нас, 
Закружило в афганской метели.
Нас позвали друзья в грозный час, 
Мы особую форму надели. 
И в огне горных трудных дорог 
Своей кровью кропили походы, 
Не заметили в вихре тревог, 
Как минуты прессуются в годы. 
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ. 
У Отчизны героев не счесть. 
Время выбрало нас!


1.Ведущий:

- Нашим солдатам, почти еще мальчишкам, пришлось проходить «науку воевать» на месте, в ходе войны. Непривычный знойный климат, холодное высокогорье или раскаленные пустыни, тяжелейшие условия партизанской войны, когда за любым камнем, кустом или домом может оказаться вооруженный враг - вот в таких условиях воевали наши воины-интернационалисты.


Песня «Второй батальон» (до 1,24сек.)


2.Ведущий:

- Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь смертельной опасности, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.


1.Ведущий:

- Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные, гражданские и политические советники. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести…


2.Ведущий:

- Максим Ванданов – наш земляк, был одним из тех, кто не вернулся…


Песня «Я ухожу» (до 1,02сек.)


Чтец:

Максим Ванданов – житель нашего села, выпускник нашей школы. Родился 31 января 1966 года, в семье колхозников Ванданова Петра Султумовича и Клары Петровны в селе Тохой. В 1973 году он поступил в первый класс. Из воспоминаний классного руководителя Галины Дондоковны Бамбиевой: «Среди ребят Максим отличался скромностью, даже был несколько замкнутым мальчиком, но все поручения класса выполнял добросовестно. Помнится один случай. Заболел мальчик, который был командиром отряда на «Смотре строя и песни». Среди нескольких кандидатов предложили Максима. Я очень переживала за него, потому что он ниразу не выполнял такого поручения. Но все прошло хорошо, и наш класс занял призовое место. Даже сейчас, кажется, слышу его звонкий и чистый голос».


Чтец:

Готовность помочь была его отличительной чертой. Он был активным участником всех трудовых десантов. В свободное время занимался чтением художественной литературы, его любимым героем был Павел Корчагин.

Максим был подвижным мальчиком, заигрывался, мог опоздать на урок, бегал по всем школьным коридорам. Он не отличался героической внешностью, не совершал подвигов каждый час, но всегда и во всех ситуациях оставался человеком. В 1983 году закончил

Загустайскую среднюю школу и до призыва в армию работал помощником чабана в своем родном колхозе.


Чтец:

5 мая 1984 года Ванданов Максим был призван р ряды Советской армии Гусиноозерским райвоенкоматом. Учебу он проходил в Читинской области, служил инструктором минно-розыскных собак в пограничных войсках. После учебы в составе ограниченного контингента был направлен в Демократическую Республику Афганистан.

Из далекого Афганистана на родину шли добрые письма, в которых он писал, что служит хорошо, что здоровье отличное, что кругом горы, раскаленное солнце, что живут в землянках. А в редкие минуты поют песни, которые сочиняют сами и посвящают своим погибшим друзьям.


1.Ведущий:

Максим принимал участие в 33 боевых операциях. А 34-я боевая операция оказалась для Максима последней. Далеко от родины погиб сержант, пограничник Максим Ванданов. Жизнь поставила в такие условия, в которых проявляются те качества, которые скрыты в человеке. Эти качества не выставляются напоказ. Таким воспитали его родители, школа.

11 мая 1986 года Максим награжден орденом Красной Звезды.

31 января 2016 года исполнилось бы нашему земляку 50 лет…


Чтец: стихотворение И.Россихина 1992г. «Памяти Максима Ванданова»


2.Ведущий:

Об афганской войне долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена.

Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными.


Песня «Орден» (до конца 2,45сек.)





1.Ведущий:

- Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни.


2.Ведущий:

- 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей…


2.Ведущий:

- 15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном.

Чтец:

Наша боль и опасений тень 
С вашими тревогами слились, 
Наконец, настал последний день, 
Наконец, его мы дождались. 
Кто вставал, кто падал под огнём, 
У судьбы не спросишь что - кому, 
Девять лет вы жили этим днём, 
Девять лет с боями шли к нему. 
Как измерить боль горячих ран? 
Облегчить как горе матерей? 
Будет сердце жечь Афганистан 
И в объятьях Родины своей.

Чтец:

Сначала был Афганистан, потом Чечня…

Кто объяснит мне, что творится в этом мире,

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

Вот мать стоит над гробом вся в слезах.

Отец в сторонке в горе неутешном.

А сколько их ещё невинных душ

Погибло в той войне для всех ненужной.

Давайте встанем. И помянем их,

Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.

Минута молчания. ( Горит свеча, звук метронома)

Чтец:

Открывается день. Пахнет счастье цветами и травами.

Поднимается солнце над судьбою людской.

Не хочу, чтобы горе вновь явилось нам трауром,

Вдовьей горькой слезой и сиротской тоской.

Не хочу я покоя, пусть заботами вечными

Наша участь людская волнует меня.

Я хочу, чтоб всегда – ранним утром

И в полдень, и вечером,

Нас встречали тревоги только мирного дня.

Звучит фонограмма «Зажгите свечи»

Ребята на авансцене зажигают свечи