Литературно-музыкальная композиция «В военном госпитале»
Цель: Формирование у детей среднего школьного возраста более глубокого, эмоционального и уважительного отношения к событиям Великой Отечественной войны, к участникам войны, труженикам тыла.
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Воспитывать в детях уважительное отношение к защитникам Отечества, традициям государства;
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Сценка 1Медсестра помогает раненому бойцу
Медсестра 1: На меня, на меня опирайся сильней, не бойся. Не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная! Тебя подлечат и опять вернёшься на фронт.
Сценка 2«Бред»
Голос за кадром: Солдат метался: бред его терзал. Горела грудь. До самого рассвета
он к женщинам семьи своей взывал, он звал тоскуя:
Раненый : «Мама, где ты, где ты?»
Голос за кадром: Искал её, обшаривая тьму. И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему.
Медсестра 1: «Я здесь, сынок! Я рядом, милый!»
Голос за кадром: И он, в склонённой, мать свою узнал, Он зашептал, одолевая муку:
Раненый : «Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена? Пускай придёт, на грудь положит руку».
Голос за кадром: И снова наклоняется она, Исполненная правдой и любовью,
Медсестра : Я здесь – твоя жена! Я здесь. У твоего родного изголовья. Мы здесь,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять, Вернуть тебя Отечеству и жизни
Сценка 3
Ведущий : Привезли солдата в медсанбат. Врач сказал: «Не доживёт до ночи…»
Раненый : Мне бы песню…
Ведущий : Прошептал солдат.
Раненый : Я до песен с давних пор охочий.
Ведущий 1: Боль невыносима и остра, сто осколков раскрошили тело. И усталая сестра до рассвета над солдатом пела.
Медсестра начинает петь песню «Тёмная ночь», затем к ней присоединяются раненые солдаты.
Звучит отрывок из песни Олега Митяева «Сестра милосердия».
Уж, наверное, ягоды спелые,
Нам не видно в окно палисад,
А в палате стерильные, белые
Стены розовым красит закат.
Но леченье едёт без усердия,
А зачем? Мне осталось дня три.
Погоди-ка, сестра милосердия,
Посмотри на меня, посмотри.
Посмотри на меня некрасивого
(Я и раньше-то был некрасив).
Посмотри, я прошу тебя, милая.
Что ж ты плачешь, губу прикусив?
На Ордынке, у церкви в безветрие
Нам болтать бы с тобой до зари…
Ах, Катюша, сестра милосердия,
Посмотри на меня, посмотри.
Медсестра села за стол. На столе горит керосиновая лампа, свет притушен, негромко звучит спокойная мелодия. Медсестра пишет письмо.
Медсестра:
Здравствуй мамочка,
После сегодняшнего боя
Было много раненых.
Невозможно без слёз смотреть
На изуродованных молодых ребят,
У одного оторвало руку
А он всё кричал, что она у него болит.
Но не буду плакаться.
Беспокоюсь как у вас дела.
Номер моей полевой почты пока тот же.
Целую крепко. Ваша Катя.
Ведущий1:За тёплый цвет сиреневой весны
Добытый кровью в том победном мае
От всех от нас, не видевших войны,
Спасибо вам, что мы её не знаем.
Ведущий2:Спасибо вам за то, что он и я
Грозу за взрывы бомб не принимаем
За то, что мирный хлеб даёт земля
Спасибо вам, что мы войны не знаем.
Ведущий3:За васильки цветущие во ржи
За то, что рвы травою зарастают
От всех от нас, не видевших войны
Спасибо вам, что мы её не знаем.
Дети запускают в зал воздушные шарики, а к ним приделаны, изготовленные из белой бумаги, голуби.
\