СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальное мероприятие "Я помню!Я горжусь!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальное мероприятие "Я помню!Я горжусь!"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Червонновская средняя школа»









Литературно-музыкальное мероприятие

посвящённое Дню Победы




Я Помню! Я Горжусь!







Работу выполнили:

учитель начальных классов

Михеева В.И.

учитель начальных классов

Федоровых И.В.









с. Червоное, 2016

Пояснительная записка



В настоящее время уделяется большое внимание патриотическому воспитанию: принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», а так же «Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым». Основной целью этих программ является воспитание патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности государства.



Перед учителем начальных классов современной школы стоит проблема: как уже с младшего школьного возраста привить учащимся уважение к истории своей семьи, своей страны, чувство патриотизма, как обогатить его душу. Необходимо как можно больше рассказывать и напоминать детям о том времени когда наши деды и прадеды отдавали свою жизнь за Родину-Россию.



Внеклассное мероприятие «Я Помню, я Горжусь» посвящено 72-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальной консолидации общества, безопасности личности, общества и государства – это стратегическая задача образовательных стандартов второго поколения. Только воспитание бережного отношения друг к другу, взаимоуважения, умения договариваться и приходить к общему мнению поможет сохранить мир на Земле. Каждый ребёнок должен осознать важность и необходимость его личного участия в общем благополучии.

Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат. Рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали композиторы и поэты в те годы, это была бы антология истории Великой Отечественной войны.

Название: «Я Помню! Я Горжусь!».



Автор: учителя начальных классов Михеева Виктория Ивановна, Федоровых Ирина Валериевна



Предмет: начальные классы



Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, история.



Форма проведения: литературно-музыкальная композиция



Цели и задачи:



Обучающие:



  • формировать коммуникативные (речевые) умения обучающихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;



  • формировать умение создавать устное публичное и музыкальные выступление.



Развивающие:



  • совершенствовать речь обучающихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;



  • развивать навыки выразительного чтения, музыкального слуха, речевого этикета.



Воспитывающие:



  • познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны, отечественной художественной литературой;



  • продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины;



  • воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданского долга;



  • воспитывать у обучающихся чувство любви к Родине, чувство гордости за русский народ;



  • показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;



  • прививать интерес у обучающихся к литературе, музыке, искусству;

Материалы и оборудование:



  1. План мероприятия, посвященный 72-летию Великой Победы по теме «Я Помню! Я Горжусь!»



  1. Презентацию «Я Помню! Я Горжусь!»



  1. Видеоролик «На устах солдат…»



Электронное приложение содержит следующие ресурсы:



  • анимации



  • фотоизображения



  • аудио- и видеоматериалы



Все ресурсы электронного приложения составлены в соответствии с



логикой построения внеклассного мероприятия.



Презентация охватывает все этапы мероприятия и показ начинается с



первых минут. Предлагаемый материал создан на основе презентации



Power Point, который соответствует требованиям образовательных



стандартов, учитывает психологические и физиологические особенности



школьников.



При создании ресурса предполагалось, что с его помощью можно будет



проводить разные виды внеклассной и урочной деятельности.



При проведении мероприятия школьники получают необходимую для



учебно-воспитательного процесса информацию и возникает потребность



узнать больше.



На эффективность электронного образовательного ресурса влияют также и другие факторы: цветовая гамма, контрастность, правильный выбор шрифта, размещение информации на экране. Все эти показатели по мере возможности были учтены при создании мультимедиа компонентов.



При использовании данного электронного приложения у учащихся будут актуализированы личностные универсальные учебные действия:



  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю,



осознание ответственности человека за общее благополучие



- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой

  • понимание чувств других людей и сопереживание им



познавательные универсальные учебные действия:



  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета



  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме



коммуникативные универсальные учебные действия:



  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения,



в том числе не совпадающих с его собственной



  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход мероприятия:



Ведущий 1:
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым!
27 МИЛЛИОНАМ ПАВШИХ, не вернувшимся с кровавых полей войны, ПОСВЯЩЯЕТСЯ. (Слайд 2)

Ведущий 2:

Вспомним безмятежный детский сон, счастливый
Первый солнца луч – неторопливый
Запах яблок, зреющих в саду
Вспомним самый страшный день в году
вспомним город заревом дотла сожженный
В поле урожай, огнём спалённый

Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью
Рубежи России, залитые кровью.
Вспомним, чтоб бойцов восславить
Чтоб людям всей земли отправить
Заклинание, звучащее светло:
Быть войны на свете не должно!

Ведущий 1:
Мирно спала земля. Посапывали в кроватках дети, и отдыхали уставшие за день взрослые. И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, и неторопливое перешептывание листьев на деревьях. И нарушали этот ночной покой лишь звуки школьного вальса. Это выпускники прощались друг с другом, и с детством, вступая во взрослую жизнью.(Слайд 3)


Встречая рассвет и мечтая о том, что их ждёт завтра, они и думать не могли, что в их жизни будет четыре долгих и страшных года, и что у многих из них уже нет будущего.

Ученик 1: Казалось предрассветной той порой
Земля укрылась летней тишиной.
И люди добрые смотрели сны
Но грянул вдруг зловещий гром войны
(На экране кадры военной хроники ) (Приложение 1)

Фонограмма “Вставай страна народная” А. Александров.

Ведущий 2:
На борьбу с врагами поднялся весь народ, от мала до велика…
Звучит стихотворение “До свидания мальчики” (Слайд 5)

Читают девочки:
Ах война, что ты сделала, подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры


На Дороге едва помаячили
И ушли, за солдатом, солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
(машут руками мальчикам)
Танец: а закаты алые, алые, алые (Приложение 2)

Ведущий 1:
Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых.
Что принесёт война ? Вернётся ли твой самый дорогой человек живым и здоровым? Никто не мог тогда ответить на эти вопросы. Горестные предчувствия терзали душу. Но всё-таки в сердце не гас огонёк.
Звучит песня “Тёмная Ночь” (Приложение 3)

Ученик

Глядит на них родина, очи суровы:

- откуда вы, кто вы? На что вы готовы?
В ответ поднялись отважные руки: Все (Взялись за руки и поднялись вверх)

Готовы на битвы, на годы разлуки,
Готовы на радость победных огней
На голод, на холод могильных камней,
Готовы на всё ради завтрашних дней.
(Звучит музыка (раздаются звуки разрывов снарядов, выстрелы)Под музыку дети выходят на инсценировку стихотворения С. Михалкова “Мы военные”) (Слайд 9)

Медсестра (перевязывает раненого) :

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчик над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Ведущий 2:

В минуты затишья, на привалах, в землянках, солдатское сердце согревала хорошая песня. Песня вдохновляла, воодушевляла на подвиг во имя Родины.
(Слайд 10)

Ученик:
Раздаются смех и шутки
И чуть слышен треск костра
Это отдыха минутки -
Долгожданная пора!
(Сценка “на привале”)

Декорация- землянка, пенечки, костер. Под музыку «Эх дороги» входят 4 детей в военной форме.

Снимают каски, садятся. Кто-то пишет письмо на пеньке, другой чистит оружие, третий у костра шевелит палочкой.

Голос за кадром: темная ночь, не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз.

Солдат1: А что ребята, на привале песню спеть

Да где ж гармонь?

Солдат2: А гармонь со мной всегда солдаты

Боевая! И в строю!

Солдат 3: Запевай чего же медлишь?

Солдат4: А не спеть ли нам частушки

Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой

На войне одной минутки не прожить без прибаутки. …

Мальчики исполняют частушки

1. Эх частушка, ты частушка слово каждое снаряд

Бьет фашистов по макушке, помогает воевать.

2. В ноябре собрался Гитлер праздновать в Москве парад.

Да какой же тут парад

Унести бы ноги рад!

3. Куры, яйца, мясо, сало немцам вкусным кажутся

Мы им перца поддадим, мало не покажется.

4. От Москвы и до Берлина дороженька узкая

Сколько Гитлер не храбрись, а победа русская.

Солдат1: Поглядите ка ребята

Вот идет к нам почтальон.

Солдат2: Свой ремень молодцевато

Поправляет он!

Солдат 3: Покричим ему

Все: Здорово, рады от души!

Почтальон входит достает треугольное письмо.

Почтальон: Нет ли здесь у вас Петрова?

Петров: Есть!

Почтальон: Тогда пляши!

Петров пляшет импровизацию «Яблочко»

Почтальон: Получай письмо из дома (отдает письмо)

Жарко было нынче в бою

Многих не стало в нашем строю.

Ну ладно, пишите ответ

И от нас передайте привет.

Петров: Да с таким письмом в кармане будет легче воевать! (читает письмо)

Жди меня и я вернусь

Только очень жди

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут

Жди, когда жара

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет….

Музыка, входят два повара в колпаках с котлом

Повар 1: Вы ребята, бойцы из 45? Роты боевой?

Все солдаты: Точно так! Они!

Повар2: Всех зовет наш повар – кухни полевой.

Все встают отдают честь под козырек.

Все: котелки свои возьмем

И за кашей все пойдем

Раз-два, раз – два (все уходят)

Ведущий 1: вот так, с песнями и танцами шла наша Армия вперёд к самому главному дню – Дню победы!
Путь к победе был трудным и долгим.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевавшие с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Многие не вернулись с войны но память о них вечно живёт в наших сердцах . (Слайд 12)

Ученик
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Пусть всё замрёт в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!


Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(Минута молчания “Бухенвальдский набат”) (Слайд 13)

Ученик : “Нет!”-заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть ,
А небо синим-синим.


Ученик : Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветёт всегда.
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на неё
Влюблёнными глазами.

Ученик : Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.

Ученик : Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство. (Слайд 14)

(На экране документальная хроника) (Приложение 4)

Ведущий 2: Песни тех далёких лет часто звучат и в наши дни. Они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашем празднике. Желаем вам счастья и добра, а главное мира. (Слайд 16, 17)

Ведущий 1: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война! (Слайд 18. 19)





























Используемая литература:



  1. Песни, опаленные войной. Страницы песенной летописи Великой Отечественной



  1. Песни войны и Победы / сост.: В. Андриянов, А. Кузнецов.



  1. Стихи и песни о Великой Отечественной войне/ сост. Л.В. Поликовская. М.: Мир Энциклопедии, 2008.



  1. Алещенко Н.М. Во имя победы. М.: 1985