СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно - поэтический журнал «Есенинские строки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг с родителями.

Литературно – поэтический  журнал «Есенинские строки»

Цель:  

Приобщение детей  к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

 

Задачи:

1. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, понимать образный язык поэтических произведений

2 .Вызывать желание детей принимать активное участие в досуге, получать удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми, совершенствовать исполнительские способности детей.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

 

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов, совместное творчество детей и родителей – рисование или поделка на тему разучиваемого стихотворения, оформление детьми приглашений для родителей.

 

Оборудование: Звукозаписи  песен  Е. Мартынова «У Есенина день рождение»,  «Отговорила роща золотая», «Звуки деревни», «Во поле берёзка стояла», «У меня, младой, муж гнедой»,  макет берёзы, краски, бумага.

          

           Оформление группы: На  центральной стене расположены рисунки и поделки по

творчеству Есенина, в центре группы стол накрыт задрапированной  шалью, на фоне шали портрет поэта, сборник стихов С. Есенина. Слева от портрета стоит макет берёзы. Стульчики для детей расположены полукругом.

 

Ход проведения.

Звучит песня Е. Мартынова «У Есенина день рождение». На фоне песни дети входят в группу  и открывают первую страницу литературно-поэтического журнала.

1 СТРАНИЦА «О ЕСЕНИНЕ»

Ребенок:

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она. И мир Есенина нам предстоит постигнуть, 

 В секреты слова красоты проникнуть.

Воспитатель:

 Уважаемые родители и дети, наша сегодняшняя встреча посвящена  знаменательной дате - в этом году исполняется 120 лет со дня рождения  поэта Сергея Александровича Есенина.

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Что за край, об этом расскажут дети. 

 Ребенок.

Среди множества селений

Есть заветные места

Где для новых поколений

Сохранилась красота. 

Ребенок.

Константиново видали? 

Говорю отнюдь не вздор. 

Константиновские дали

От души пленяют взор! 

Ребенок.

Этот край особо ценят

Потому, что с детских лет

Здесь поэт, Сергей Есенин

Навсегда оставил след! 

Воспитатель: Поэт любил своё село и посвятил ему стихи. 

Ребенок.

 Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега, 

Тянется дым у малиновых сёл, 

Свадьба ворон облегла частокол. 

Ребенок.

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив. 

Грезит над озером рыжий овёс, 

Пахнет ромашкой и мёдом от ос. 

Воспитатель: С любовью и теплотой описывает поэт дом, в котором он жил (чтение сопровождается показом фотографии дома С. Есенина) 

Ребенок.

Низкий дом с голубыми ставнями, 

Не забыть мне тебя никогда. 

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года. 

Ребенок.

Эта улица мне знакома

И знаком этот низенький дом, 

Проводов голубая солома

Опрокинулась над окном. 

Ребенок.

Я любил этот дом деревянный, 

В брёвнах теплилась грозная мощь. 

Наша печь как – то дико и странно

Завывала в дождливую ночь. 

Воспитатель: В семье Серёжу очень любили. Отец – Александр Никитич – был очень строгим, но детей любил. Мать Сергея Есенина - Татьяна Фёдоровна, была неграмотная, но очень добрая.

С двух лет  Сережа был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти все его детство. Дядья у него были ребята озорные и отчаянные. Они научили его скакать на лошади, лазать по деревьям и плавать.

В стихах, и в автобиографии Есенин подчеркивал роль, которую сыграл его дед  Федор Андреевич Титов.

Ребенок.

Года далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

 «Пустое дело…

 Ну, а если тянет-

 Пиши про рожь,

Но больше про кобыл.

Была у Сергея и бабушка - Наталья Евсеевна Титова. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

Ребенок читает стихотворение «Бабушкины сказки».

Воспитатель: Сергей был большим озорником, но всеобщим любимцем. Почти каждый день с ребятами дрался, домой приходил в синяках, а то и с расквашенным носом. Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство.

Ребенок.

Худощавый и низкорослый

Средь мальчишек всегда герой

Часто, часто с разбитым носом

Приходил он к себе домой. 

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень, 

Это к завтраму всё заживёт».

Воспитатель: Он очень любил играть, был первым заводилой. Мы тоже сейчас поиграем. 

Игра «Плетень»

2 СТРАНИЦА «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И ОТЧИЙ КРАЙ»

Воспитатель: Хотелось бы вам побывать на той улице, где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками, послушать народные песни? 

Давайте закроем на минутку глаза и послушаем звуки просыпающейся деревни. 

Фонограмма звука деревни (пение петуха).

Воспитатель: Смотрите, мы с вами очутились на сельской улице. На зорьке запел петух, проснулись берёзки, улыбнулось солнышко. Какое доброе утро! 

Ребенок.

Задремали звезды золотые, 

Задрожало зеркало затона, 

Брезжит свет на заводи речные, 

И румянит сетку небосклона. 

Ребенок.

Улыбнулись сонные берёзки, 

Растрепали шелковые косы, 

Шелестят зелёные серёжки, 

И горят серебряные росы. 

Ребенок.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром, 

И качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром! »

Воспитатель: С раннего утра все в доме Есениных принимались за работу. Отец запрягал лошадь и уезжал по делам, бабушка и мать с дочками занимались домашними делами, а Серёжа с дедом отправлялись на Оку ловить рыбу или в лес за грибами и ягодами. Учил дед внука и сено косить, и дрова рубить. 

Воспитатель: Мама, Татьяна Фёдоровна, прививала Серёже любовь к своему родному краю и родной природе. Она часто выходила с сыном на высокий берег реки Оки, и вместе они любовались голубыми далями, бесконечными полями и лугами. Особенно любил Есенин время сенокоса, когда вечерами все водили хороводы, пели песни,

играли в игры около костров. Сергей Есенин хорошо пел и играл на гитаре, балалайке, гармони и часто был заводилой в этих играх и хороводах.

«Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою

Выйдут девки плясать у костров…»

Давайте и мы заведём хоровод 

(Хоровод под русскую народную песня «У меня, младой, муж гнедой).

Воспитатель: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь лет начал писать стихи.

Сознательное творчество  у Есенина сформировалось к 16-17 годам.

Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. А когда ему было 18 лет, он послал свои стихи в редакции нескольких журналов, но их не напечатали. Тогда он решил сам поехать в Петербург. Простой деревенский паренёк пришёл в редакцию, держа в руках стихи, завязанные в платочек. Казалось, что никто на него не обратил внимания. Но, когда он начал читать стихи, его тут же окружили и слушали очень внимательно.

Есенин быстро стал знаменитым, когда его стихи стали печатать в журналах и газетах. Их очень полюбили. Ему было 20 лет, когда вышла его первая книга. Называлась она «Радуница». В нее вошли 33 стихотворения о Родине, о природе, о любви. Давайте послушаем стихи из этой книги.

Чтение стихов детьми.

1. Поёт зима – аукает.

 2. Черемуха.

 3. Берёза.

3 СТРАНИЦА «ЕСЕНИН И МУЗЫКА»

Воспитатель:

Есенин знал русскую поэзию и особенно ценил стихи, ставшие народными песнями. 

«Родился я с песнями в травном одеяле…» - писал С. Есенин в своём стихотворении.

Песня была с ним с рождения. Вся семья Есениных была очень музыкальной. В доме пели все: мама, бабушка, дед. А отец не только пел, но и сам сочинял песни.

Он мечтал, чтобы и его стихи не только читали, но и пели. И его мечта сбылась. Многие композиторы стали писать песни на его стихи. Вы часто слышите их по телевизору, радио и даже дома их поют ваши родители, бабушки и дедушки.

Вот одна из очень известных песен, послушайте ее.

(Звучит песня «Отговорила роща золотая… » на стихи С. Есенина, в исполнении ансамбля «Золотое кольцо»)

 

4 СТРАНИЦА «ПИСЬМА РОДНЫМ»

Воспитатель:

Есенин много путешествовал. Он объехал всю Россию, жил в Армении, Грузии, объехал всю Европу и некоторое время жил в Америке. Поэтому он редко встречался со своими родными, близкими. Но он очень любил их, скучал и тосковал по ним. И свою тоску, и любовь передавал в письмах-стихах, которые так и назывались  «Письмо матери», «Письмо сестре», «Письмо деду».

Чтение стихов родителями.

1. Письмо матери.

2. Письмо сестре.

3. Письмо деду.

5 СТРАНИЦА «ЕЩЕ Я ДОЛГО БУДУ ПЕТЬ»

Воспитатель:

Жизнь Сергея Есенина была нелёгкой и недолгой. Он умер очень молодым. Но то, что он оставил после себя, его творчество, остаётся бессмертным. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность.

Ребенок.

Давно уж нет Серёжи

Прошла его пора

Но с каждым днём

Милей его слова. 

Он наш поэт, он русский, 

Рязанский соловей, 

Поэтому и грустно 

На Родине моей. 

Ребенок.

Простой, российский парень, 

С кудрявой головой, 

Стоит теперь в Рязани

В металле, как живой. 

К берёзовому ситцу, 

К Рязанскому Кремлю, 

Спешу я поклониться

Поэту моему!

Воспитатель:

Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Мы предлагаем родителям и детям передать эти чувства в рисунках.

Звучит музыка,  дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2005г.,

2. Есенин С. А. Собрание сочинений: В2т. – М. Сов. Россия: Современник, 1990.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.

4. «В Россию, в Константиново, к Есенину». Фотоальбом. Художественное издание. Рязань: издательство «Пресса», 2005. – 272 с.

5. «На земле, мне близкой и любимой». Под ред. А. Ф. Базавлук. М., «Планета». – 1985. – 189 с.

Просмотр содержимого документа
«Литературно - поэтический журнал «Есенинские строки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403010 Волгоградская область, Городищенский район, п. Ерзовка, ул. Молодежная, квартал 1, д.15. Тел. (84468)4-79-25, 4-76-16. Факс (84468)4-79-25.

ОГРН 1023405373617, ИНН/КПП 3403012290/340301001









Литературно - поэтический журнал «Есенинские строки»

Номинация «Мастерская воспитательной работы»

Неупокоева Мария Александровна -

воспитатель высшей квалификационной категории

Гуренко Светлана Александровна -

воспитатель первой квалификационной категории















МБДОУЕДС «Ромашка» 2015 год.



Досуг с родителями.

Литературно – поэтический журнал «Есенинские строки»

Цель:  

Приобщение детей к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.


Задачи:

1. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, понимать образный язык поэтических произведений

2 .Вызывать желание детей принимать активное участие в досуге, получать удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми, совершенствовать исполнительские способности детей.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.


Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов, совместное творчество детей и родителей – рисование или поделка на тему разучиваемого стихотворения, оформление детьми приглашений для родителей.


Оборудование: Звукозаписи песен Е. Мартынова «У Есенина день рождение», «Отговорила роща золотая», «Звуки деревни», «Во поле берёзка стояла», «У меня, младой, муж гнедой», макет берёзы, краски, бумага.

Оформление группы: На центральной стене расположены рисунки и поделки по

творчеству Есенина, в центре группы стол накрыт задрапированной шалью, на фоне шали портрет поэта, сборник стихов С. Есенина. Слева от портрета стоит макет берёзы. Стульчики для детей расположены полукругом.


Ход проведения.

Звучит песня Е. Мартынова «У Есенина день рождение». На фоне песни дети входят в группу и открывают первую страницу литературно-поэтического журнала.

1 СТРАНИЦА «О ЕСЕНИНЕ»

Ребенок:

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть, 

В секреты слова красоты проникнуть.

Воспитатель:

 Уважаемые родители и дети, наша сегодняшняя встреча посвящена  знаменательной дате - в этом году исполняется 120 лет со дня рождения  поэта Сергея Александровича Есенина.

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Что за край, об этом расскажут дети. 

Ребенок.

Среди множества селений

Есть заветные места

Где для новых поколений

Сохранилась красота. 

Ребенок.

Константиново видали? 

Говорю отнюдь не вздор. 

Константиновские дали

От души пленяют взор! 

Ребенок.

Этот край особо ценят

Потому, что с детских лет

Здесь поэт, Сергей Есенин

Навсегда оставил след! 

Воспитатель: Поэт любил своё село и посвятил ему стихи. 

Ребенок.

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега, 

Тянется дым у малиновых сёл, 

Свадьба ворон облегла частокол. 

Ребенок.

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив. 

Грезит над озером рыжий овёс, 

Пахнет ромашкой и мёдом от ос. 

Воспитатель: С любовью и теплотой описывает поэт дом, в котором он жил (чтение сопровождается показом фотографии дома С. Есенина) 

Ребенок.

Низкий дом с голубыми ставнями, 

Не забыть мне тебя никогда. 

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года. 

Ребенок.

Эта улица мне знакома

И знаком этот низенький дом, 

Проводов голубая солома

Опрокинулась над окном. 

Ребенок.

Я любил этот дом деревянный, 

В брёвнах теплилась грозная мощь. 

Наша печь как – то дико и странно

Завывала в дождливую ночь. 

Воспитатель: В семье Серёжу очень любили. Отец – Александр Никитич – был очень строгим, но детей любил. Мать Сергея Есенина - Татьяна Фёдоровна, была неграмотная, но очень добрая.

С двух лет Сережа был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти все его детство. Дядья у него были ребята озорные и отчаянные. Они научили его скакать на лошади, лазать по деревьям и плавать.

В стихах, и в автобиографии Есенин подчеркивал роль, которую сыграл его дед Федор Андреевич Титов.

Ребенок.

Года далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

Ну, а если тянет-

Пиши про рожь,

Но больше про кобыл.

Была у Сергея и бабушка - Наталья Евсеевна Титова. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

Ребенок читает стихотворение «Бабушкины сказки».

Воспитатель: Сергей был большим озорником, но всеобщим любимцем. Почти каждый день с ребятами дрался, домой приходил в синяках, а то и с расквашенным носом. Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство.

Ребенок.

Худощавый и низкорослый

Средь мальчишек всегда герой

Часто, часто с разбитым носом

Приходил он к себе домой. 

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень, 

Это к завтраму всё заживёт».

Воспитатель: Он очень любил играть, был первым заводилой. Мы тоже сейчас поиграем. 

Игра «Плетень»

2 СТРАНИЦА «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И ОТЧИЙ КРАЙ»

Воспитатель: Хотелось бы вам побывать на той улице, где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками, послушать народные песни? 

Давайте закроем на минутку глаза и послушаем звуки просыпающейся деревни. 

Фонограмма звука деревни (пение петуха).

Воспитатель: Смотрите, мы с вами очутились на сельской улице. На зорьке запел петух, проснулись берёзки, улыбнулось солнышко. Какое доброе утро! 

Ребенок.

Задремали звезды золотые, 

Задрожало зеркало затона, 

Брезжит свет на заводи речные, 

И румянит сетку небосклона. 

Ребенок.

Улыбнулись сонные берёзки, 

Растрепали шелковые косы, 

Шелестят зелёные серёжки, 

И горят серебряные росы. 

Ребенок.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром, 

И качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром! »

Воспитатель: С раннего утра все в доме Есениных принимались за работу. Отец запрягал лошадь и уезжал по делам, бабушка и мать с дочками занимались домашними делами, а Серёжа с дедом отправлялись на Оку ловить рыбу или в лес за грибами и ягодами. Учил дед внука и сено косить, и дрова рубить. 

Воспитатель: Мама, Татьяна Фёдоровна, прививала Серёже любовь к своему родному краю и родной природе. Она часто выходила с сыном на высокий берег реки Оки, и вместе они любовались голубыми далями, бесконечными полями и лугами. Особенно любил Есенин время сенокоса, когда вечерами все водили хороводы, пели песни,

играли в игры около костров. Сергей Есенин хорошо пел и играл на гитаре, балалайке, гармони и часто был заводилой в этих играх и хороводах.

«Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою

Выйдут девки плясать у костров…»

Давайте и мы заведём хоровод 

(Хоровод под русскую народную песня «У меня, младой, муж гнедой).

Воспитатель: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь лет начал писать стихи.

Сознательное творчество у Есенина сформировалось к 16-17 годам.

Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. А когда ему было 18 лет, он послал свои стихи в редакции нескольких журналов, но их не напечатали. Тогда он решил сам поехать в Петербург. Простой деревенский паренёк пришёл в редакцию, держа в руках стихи, завязанные в платочек. Казалось, что никто на него не обратил внимания. Но, когда он начал читать стихи, его тут же окружили и слушали очень внимательно.

Есенин быстро стал знаменитым, когда его стихи стали печатать в журналах и газетах. Их очень полюбили. Ему было 20 лет, когда вышла его первая книга. Называлась она «Радуница». В нее вошли 33 стихотворения о Родине, о природе, о любви. Давайте послушаем стихи из этой книги.

Чтение стихов детьми.

1. Поёт зима – аукает.

2. Черемуха.

3. Берёза.

3 СТРАНИЦА «ЕСЕНИН И МУЗЫКА»

Воспитатель:

Есенин знал русскую поэзию и особенно ценил стихи, ставшие народными песнями.

«Родился я с песнями в травном одеяле…» - писал С. Есенин в своём стихотворении.

Песня была с ним с рождения. Вся семья Есениных была очень музыкальной. В доме пели все: мама, бабушка, дед. А отец не только пел, но и сам сочинял песни.

Он мечтал, чтобы и его стихи не только читали, но и пели. И его мечта сбылась. Многие композиторы стали писать песни на его стихи. Вы часто слышите их по телевизору, радио и даже дома их поют ваши родители, бабушки и дедушки.

Вот одна из очень известных песен, послушайте ее.

(Звучит песня «Отговорила роща золотая… » на стихи С. Есенина, в исполнении ансамбля «Золотое кольцо»)


4 СТРАНИЦА «ПИСЬМА РОДНЫМ»

Воспитатель:

Есенин много путешествовал. Он объехал всю Россию, жил в Армении, Грузии, объехал всю Европу и некоторое время жил в Америке. Поэтому он редко встречался со своими родными, близкими. Но он очень любил их, скучал и тосковал по ним. И свою тоску, и любовь передавал в письмах-стихах, которые так и назывались «Письмо матери», «Письмо сестре», «Письмо деду».

Чтение стихов родителями.

1. Письмо матери.

2. Письмо сестре.

3. Письмо деду.

5 СТРАНИЦА «ЕЩЕ Я ДОЛГО БУДУ ПЕТЬ»

Воспитатель:

Жизнь Сергея Есенина была нелёгкой и недолгой. Он умер очень молодым. Но то, что он оставил после себя, его творчество, остаётся бессмертным. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность.

Ребенок.

Давно уж нет Серёжи

Прошла его пора

Но с каждым днём

Милей его слова. 

Он наш поэт, он русский, 

Рязанский соловей, 

Поэтому и грустно 

На Родине моей. 

Ребенок.

Простой, российский парень, 

С кудрявой головой, 

Стоит теперь в Рязани

В металле, как живой. 

К берёзовому ситцу, 

К Рязанскому Кремлю, 

Спешу я поклониться

Поэту моему!

Воспитатель:

Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Мы предлагаем родителям и детям передать эти чувства в рисунках.

Звучит музыка, дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ.











Используемая литература:

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2005г.,

2. Есенин С. А. Собрание сочинений: В2т. – М. Сов. Россия: Современник, 1990.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.

4. «В Россию, в Константиново, к Есенину». Фотоальбом. Художественное издание. Рязань: издательство «Пресса», 2005. – 272 с.

5. «На земле, мне близкой и любимой». Под ред. А. Ф. Базавлук. М., «Планета». – 1985. – 189 с.






































Приложение 1.


Оформление группы.





Звучит песня Е. Мартынова «У Есенина день рождение». На фоне песни дети входят в группу и открывают первую страницу литературного журнала.




Хоровод под русскую народную песня «У меня, младой, муж гнедой».




Игра «Плетень»


Чтение стихов детьми.
















Совместное рисование родителей и детей по творчеству С.Есенина.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!