СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. 1 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 1 класс.»

Урок литературного чтения (обучение грамоте)


Тема: «Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.


Цель:

  • формировать навыки правильного, слогового, выразительного чтения и сознательного чтения;

  • познакомить учащихся с новыми буквами, звуками;

  • учить узнавать графический образ букв;

  • способствовать развитию грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

  • прививать интерес к чтению


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.


Ход урока:

I. Оргмомент.

- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Я знаю, что вы очень умные дети. Поэтому, я думаю, у нас всё получится.

Правильная посадка.(2 слайд)

Тот, кто сидит, наклонившись вперёд или вбок,

Будет однажды сутул, кривобок!


II. Актуализация знаний.

  • Повторение

- Какие буквы мы изучили? (гласные первого ряда - а, у, о, э, ы; гласные второго ряда - и; сонорные – н, м, л, р, й; парные по звонкости и глухости – д, п).


  • Речевая разминка. Чистоговорка. (3 слайд)

Мо-эн-на-ом – в тихой речке жил-был сом.

Ну-эм-но-ма – Вася стал ловить сома.

Му-ан-ма-но – хитрый сом ушёл на дно.


III. Новая тема.

  1. – Сегодня мы будем изучать новую букву. А какую, нам расскажет старая знакомая, которая уже приходила к нам на уроки. Это мудрая тётушка Сова.

Мультфильм.

  1. - Так какую букву мы будем изучать?

Загадка.

К единице три приставим

Что за букву мы составим? (4 слайд)

  1. Стишок про букву В (5 слайд)

В – буква очень важная,

Воображала страшная

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

  1. Слова со звуками [в], [в’] и их местоположение в слове. (6 слайд)

- Назовите слова со звуками [в], [в’].

виноград, вишня (начало, мягкий);

воздушный змей, ватрушка, васильки, воробьи, варежки, волк, вода, ворона (начало, твёрдый)

одуванчики, трава (середина, твёрдый).


  1. Характеристика [в], [в’]. (7 слайд)

[в] – согласный, твердый, парный, звонкий

[в’] – согласный, мягкий, парный, звонкий

  1. Игра. На экране появляются картинки. Если в названии этих предметов или явлений есть звуки [в], [в’], то дети хлопают в ладоши. (8-19 слайды)

  2. Работа в тетради. (20 слайд)

Печатаем букву В большую и маленькую цветными карандашами.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (21 слайд)


  1. Работа с учебником.(22 слайд)

- Что сейчас прочитали? (текст) - Почему?

- Сколько в этом тексте предложений? (6)

- Какие это предложения по цели высказывания? По интонации?

- Почему этот текст так называется (Рыболовы)

- Кто был на пруду?

- Что произошло с Барсиком?

- Как поступили мальчики?

- Назовите имена собственные.

- Назовите слова с буквой в (в – самое короткое слово, предлог для связи слов в предложении)

  1. Ребусы. (23-25 слайды)

Вова, ваза, сова

  1. Звуко-буквенный анализ слов Вова, вилка, улов. (26 слайд)

- Улов – результат ловли рыбы и чего-либо.

- [в] – оглушается при произношении. И становится глухим [ф]. Не зря их называют парными по звонкости и глухости.


IV. Итог урока.

Пословица (27 слайд)

Век живи – век учись.

- Век – это сколько лет?

- Объясните смысл пословицы.

- Какую букву мы изучили? Вэ, звуки [в], [в’].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!