Урок литературного чтения (обучение грамоте)
Тема: «Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
Цель:
формировать навыки правильного, слогового, выразительного чтения и сознательного чтения;
познакомить учащихся с новыми буквами, звуками;
учить узнавать графический образ букв;
способствовать развитию грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;
прививать интерес к чтению
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Я знаю, что вы очень умные дети. Поэтому, я думаю, у нас всё получится.
Правильная посадка.(2 слайд)
Тот, кто сидит, наклонившись вперёд или вбок,
Будет однажды сутул, кривобок!
II. Актуализация знаний.
- Какие буквы мы изучили? (гласные первого ряда - а, у, о, э, ы; гласные второго ряда - и; сонорные – н, м, л, р, й; парные по звонкости и глухости – д, п).
Мо-эн-на-ом – в тихой речке жил-был сом.
Ну-эм-но-ма – Вася стал ловить сома.
Му-ан-ма-но – хитрый сом ушёл на дно.
III. Новая тема.
– Сегодня мы будем изучать новую букву. А какую, нам расскажет старая знакомая, которая уже приходила к нам на уроки. Это мудрая тётушка Сова.
Мультфильм.
- Так какую букву мы будем изучать?
Загадка.
К единице три приставим
Что за букву мы составим? (4 слайд)
Стишок про букву В (5 слайд)
В – буква очень важная,
Воображала страшная
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Слова со звуками [в], [в’] и их местоположение в слове. (6 слайд)
- Назовите слова со звуками [в], [в’].
виноград, вишня (начало, мягкий);
воздушный змей, ватрушка, васильки, воробьи, варежки, волк, вода, ворона (начало, твёрдый)
одуванчики, трава (середина, твёрдый).
Характеристика [в], [в’]. (7 слайд)
[в] – согласный, твердый, парный, звонкий
[в’] – согласный, мягкий, парный, звонкий
Игра. На экране появляются картинки. Если в названии этих предметов или явлений есть звуки [в], [в’], то дети хлопают в ладоши. (8-19 слайды)
Работа в тетради. (20 слайд)
Печатаем букву В большую и маленькую цветными карандашами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (21 слайд)
Работа с учебником.(22 слайд)
- Что сейчас прочитали? (текст) - Почему?
- Сколько в этом тексте предложений? (6)
- Какие это предложения по цели высказывания? По интонации?
- Почему этот текст так называется (Рыболовы)
- Кто был на пруду?
- Что произошло с Барсиком?
- Как поступили мальчики?
- Назовите имена собственные.
- Назовите слова с буквой в (в – самое короткое слово, предлог для связи слов в предложении)
Ребусы. (23-25 слайды)
Вова, ваза, сова
Звуко-буквенный анализ слов Вова, вилка, улов. (26 слайд)
- Улов – результат ловли рыбы и чего-либо.
- [в] – оглушается при произношении. И становится глухим [ф]. Не зря их называют парными по звонкости и глухости.
IV. Итог урока.
Пословица (27 слайд)
Век живи – век учись.
- Век – это сколько лет?
- Объясните смысл пословицы.
- Какую букву мы изучили? Вэ, звуки [в], [в’].