2 | Речевая разминка | | Сделаем речевую разминку, чтобы разработать речевой аппарат. По предложению повторяйте за мной: Ёжик жёлтой сыроежке-рад как белочка орешкам. 1 ряд прочитает громко, 2-тихо, 3-быстро. | Выполняют упражнения | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
3 | Проверка дз | | Ребята, как звучала тема нашего раздела? Какие произведения относятся к этому разделу? Чему нас научили эти произведения? | О семье и близких людях. «В бурю», «Сыновья», «Отец и сыновья» Как нужно себя вести со взрослыми. | | |
5 | Самоопределение к деятельности | Словесный (объяснение) | Отгадайте ребус, чтобы узнать, о чем поговорим. Да, сегодня мы продолжаем говорить о семье. Знакомимся с рассказом Пермяка «Случай с кошельком» Цель: оценить взаимоотношения взрослых и и детей на примере произведения А. А. Пермяка «Случай с кошельком» | Семья | Фронтальная | Контроль |
6 | Подготовительная работа | Словесные (объяснение) | Познакомимся со словами, значение которых вы можете не знать: Седой - белый вследствие потери окраски. Хромой - имеющий укороченную ногу Кошёлка - сумка, небольшая корзинка. Растеряха – тот, кто постоянно что-нибудь теряет, забывает. Обязанность - определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. | Предполагают, что могут обозначать данные слова | | |
6 | Первичное чтение и анализ | Словесные (беседа, объяснение, учебник) | Давайте посмотрим на название, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе? Чтение учителя Понравился ли вам рассказ? Что особенно вам понравилось, объясните. -Назовите главных героев? -Охарактеризуйте каждого героя, докажите словами из текста. Заполните таблицу. - Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь? Прочитайте слова Костиной сестры. - Объясните, как вы понимаете ее слова? Права ли она? Мы говорили, что в тексте встречается слово обязанность. -У нас обязанностей много, например, в школе, перед взрослыми, перед самим собой. Обязанности и есть в этом рассказе, какие? Молодцы, ребята, вы сделали правильный вывод о взаимоотношении взрослых и детей. | О каком-то случае Слушают Отвечают Костя, Катя Отвечают Потому что не стоит ждать благодарности за правильный поступок. Добрые дела нужно делать, потому что честен, а не, чтобы похвалили. Да Уважительно относиться к старшим, быть честным | Фронтальная | Контроль |