СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

во 2 «А» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны











Учитель: Луговенко И.Б.__________





2024 г.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о произведении В. Драгунского « Тайное становится явным»

Планируемые результаты:

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Предметные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация, раздаточный материал













Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью)

Ежик жёлтой сыроежке рад, как белочка орешкам.

1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Проверка дз


Словесный

Наглядный

Домашним заданием выразительное чтение стихотворений: «Если был бы я девчонкой», «Если ты ужасно гордый»

Рассказывают

Индивидуальная

4

Самоопределение деятельности


Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Как вы понимаете фразу: Тайное всегда становится явным?

Очень интересно, а ведь наше новое произведение так и называется. А написал его В. Драгунский. Наша цель-познакомиться с данным произведением.

Всё, что всегда было в тайне-узнается

В парах




6

Словарная работа


В тексте встретились слова, значение которых необходимо уточнить. Попробуйте объяснить значение этих слов:

Грановитая палата-Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских зданий Москвы.

Интеллигентный-Образованный, культурный

Клевета- ложь, враньё, наговор

Язвительный-злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Выполняют


7

Первичное восприятие

Словесный (рассказ)

Сейчас я вам прочитаю рассказ, поставьте пальчик на начало и следите

Слушают

Ответы детей

Фронтальная

8

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

- Понравилось это произведение?

- Какие чувства вы испытали?

- Кто понравился в рассказе?

Ответы детей






Индивидуальная

9

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Прочитаем еще раз по цепочке.

Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?

Что запомнил Дениску на всю жизнь?


.

Фронтальная


10

Синтез

3 мин

Словесный


Чтение по ролям.

- Назовите действующих лиц.




называют


Фронтальная


11

Итог

2 мин

Словесный

Чему нас учит этот рассказ?


Что не нужно врать, говорить правду. Вовремя извиниться.


Фронтальная

12

Рефлексия

1 мин

Словесный

Оценим свою деятельность на уроке.

Дополни фразы

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

13

Инструктаж дз

Словесный

Подготовить чтение произведения

Записывают

Фронтальная









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!