СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

во 2 «А» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны











Учитель: Луговенко И.Б.__________





2024 г.

Тема: Восприятие произведений о маме: Л.Н. Толстой «Лучше всех»

Цель: создание условий для формирования особенности понимания учащимися текста литературного произведения, темы семьи в произведении Л.Н. Толстого «Лучше всех»

Планируемые результаты:

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Предметные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация, раздаточный материал













Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Что нам нужно уметь, чтобы урок литературного чтения прошёл хорошо?

Приветствуют

Слушать учителя, уметь читать и слушать и т.д.

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью)



1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Проверка дз


Словесный

Наглядный

Прочитаем сказку «Три дочери»

Читают

Индивидуальная

4

Самоопределение деятельности


Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Ребята, давайте подумаем.

 Какое первое слово обычно произносит ребенок? Какое слово самое теплое, самое родное, самое нежное?

– Конечно же, это слово – мама. Вспомните, когда вам страшно или больно, кого вы обычно зовете? А почему?

– Потому что вы уверены, что мама первой придет  к вам на помощь. Пожалеет, приласкает, посоветует.

Много стихотворений, рассказов посвящено матери. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

Л. Н. Толстой «Лучше всех»

Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

Цель: узнать, как нужно относиться к своей матери из рассказа Л. Н. Толстого «Лучше всех»



Мама















Как нужно относиться к мамам.


В парах




5

Подготовительная работа

2 мин

Словесный (опрос)

Наглядный (иллюстрация)


Сейчас мы с вами познакомимся.

Мама все сделает для вас. А как дети должны относиться к своим мамам? Над этим вопросом мы подумаем-прочитав текст.


Слушают


Фронтальная

7

Первичное восприятие

Словесный (рассказ)

Сейчас я вам прочитаю рассказ, поставьте пальчик на начало и следите

Слушают

Ответы детей

Фронтальная

8

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

- Понравилось это произведение?

- Какие чувства вы испытали?

- Что понравился в сказке?

Ответы детей






Индивидуальная

9

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Прочитаем еще раз.

Кто является героем этого произведения?

- Где происходили события данного рассказа?

– О чем произведение? Встретились ли непонятные слова?

- Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов)

 Давайте прочитаем это произведение ещё раз и подумаем,

– Как автор передал тревогу девочки?

– Как девочка ответила людям? Прочитайте, передавая чувства девочки.

Запишем это произведение в читательский дневник.





Перед нами стоял вопрос, как мы должны относиться к своей маме. Напишите у себя на листах, как, по-вашему мнению, мы должны к ней относиться.

Ответы детей



















Жанр-рассказ; прямоугольник желтый.

Фронтальная


10

Книжная полка

Словесный


Учащиеся рассказывают о книге, которые прочитали или продолжают читать.

Рассказывают чем понравилась, что интересного узнали.


Фронтальная


11

Итог

2 мин

Словесный

Так давайте ответим, как мы должны относиться к маме?







Мы выполнили цель урока

Заботиться о членах своей семьи несмотря ни на что, тем самым проявляя свою любовь

Фронтальная

12

Рефлексия

1 мин

Словесный

Оценим свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

13

Инструктаж дз

Словесный

Книжная полка

Записывают

Фронтальная









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!