2024 г.
Тема: Восприятие произведений о маме: Л.Н. Толстой «Лучше всех»
Цель: создание условий для формирования особенности понимания учащимися текста литературного произведения, темы семьи в произведении Л.Н. Толстого «Лучше всех»
Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Предметные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.
Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап | Словесный | Здравствуйте, ребята. Что нам нужно уметь, чтобы урок литературного чтения прошёл хорошо? | Приветствуют Слушать учителя, уметь читать и слушать и т.д. | Фронтальная |
2 | Речевая разминка | Словесный | Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку. Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью) 1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно | Читают | Фронтальная |
3 | Проверка дз | Словесный Наглядный | Прочитаем сказку «Три дочери» | Читают | Индивидуальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа, загадка) Наглядный | Ребята, давайте подумаем. Какое первое слово обычно произносит ребенок? Какое слово самое теплое, самое родное, самое нежное? – Конечно же, это слово – мама. Вспомните, когда вам страшно или больно, кого вы обычно зовете? А почему? – Потому что вы уверены, что мама первой придет к вам на помощь. Пожалеет, приласкает, посоветует. Много стихотворений, рассказов посвящено матери. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Л. Н. Толстой «Лучше всех» Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? Цель: узнать, как нужно относиться к своей матери из рассказа Л. Н. Толстого «Лучше всех» | Мама Как нужно относиться к мамам. | В парах |
5 | Подготовительная работа 2 мин | Словесный (опрос) Наглядный (иллюстрация) | Сейчас мы с вами познакомимся. Мама все сделает для вас. А как дети должны относиться к своим мамам? Над этим вопросом мы подумаем-прочитав текст. | Слушают | Фронтальная |
7 | Первичное восприятие | Словесный (рассказ) | Сейчас я вам прочитаю рассказ, поставьте пальчик на начало и следите | Слушают Ответы детей | Фронтальная |
8 | Проверка первичного закрепления 3 мин | Словесный (беседа, опрос) | - Понравилось это произведение? - Какие чувства вы испытали? - Что понравился в сказке? | Ответы детей | Индивидуальная |
9 | Второе чтение и анализ 12 мин | Словесный (беседа, опрос) | Прочитаем еще раз. Кто является героем этого произведения? - Где происходили события данного рассказа? – О чем произведение? Встретились ли непонятные слова? - Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов) - Давайте прочитаем это произведение ещё раз и подумаем, – Как автор передал тревогу девочки? – Как девочка ответила людям? Прочитайте, передавая чувства девочки. Запишем это произведение в читательский дневник. Перед нами стоял вопрос, как мы должны относиться к своей маме. Напишите у себя на листах, как, по-вашему мнению, мы должны к ней относиться. | Ответы детей Жанр-рассказ; прямоугольник желтый. | Фронтальная |
10 | Книжная полка | Словесный | Учащиеся рассказывают о книге, которые прочитали или продолжают читать. | Рассказывают чем понравилась, что интересного узнали. | Фронтальная |
11 | Итог 2 мин | Словесный | Так давайте ответим, как мы должны относиться к маме? Мы выполнили цель урока | Заботиться о членах своей семьи несмотря ни на что, тем самым проявляя свою любовь | Фронтальная |
12 | Рефлексия 1 мин | Словесный | Оценим свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная |
13 | Инструктаж дз | Словесный | Книжная полка | Записывают | Фронтальная |