2024 г.
Тема: Хитрец и глупец в фольклорных сказках. «Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о произведении «Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»»
Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Предметные: Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения «Лис Миккель и медведь Бамсе»
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.
Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап | Словесный | Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво. | Приветствуют | Фронтальная |
2 | Речевая разминка | Словесный | Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку. Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью) Ри-ри-ри - на орехи посмотри. Ро-ро-ро - у орехов есть ядро. Ра-ра-ра - за горой стоит гора. Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору. Ро-ро-ро- под столом стоит ведро. 1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно | Читают | Фронтальная |
3 | Проверка дз | Словесный Наглядный | С каким произведением мы вчера познакомились? Кто перевел? Проверяю выразительное чтение | Бульдог по кличке Дог Л. Яхнин | Индивидуальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа, загадка) Наглядный | Какая страна выделена на карте? - Норвегия расположена в северной части Земного шара. - А народ, который проживает в Норвегии называется норвежцы. - Вот как раз норвежцы и придумали сказку, с которой мы сегодня познакомимся на уроке. - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что означают эти слова? - Верно, это имена главных героев нашей сказки. Прочитайте название сказки Можем ли мы по названию сказки определить, о чем она будет? | Норвегия Герои сказки Высказываются | Ф |
5 | Словарная работа | Словесный, наглядный | Посмотрите, пожалуйста, на это слово «ВОЗДЕЛЫВАТЬ». Кто знает, что оно обозначает? Возделывать означает обрабатывать, приготовлять, культивировать. - Следующее слово- вершки. Что это такое? Вершки - Верхняя часть растения - Молодцы! А кто знает значение слова «ЖАТВА» -время уборки злаковых культур - Следующее слово «СОЛОМА», ЦЕЛИНА | отвечают | ф |
6 | Первичное восприятие | Словесный (рассказ) | А сейчас послушаем сказку. Поставили пальчик, следим | Слушают | Фронтальная |
7 | Проверка первичного закрепления 3 мин | Словесный (беседа, опрос) | Скажите, кто главные герои сказки? - Где происходят действия сказки? - Что они делали? | Лис Миккель и медведь Бамсе На поле сажали и делили сначала рожь, затем репу | Индивидуальная |
8 | Второе чтение и анализ 12 мин | Словесный (беседа, опрос) | Прочитаем еще раз по строчке Скажите, пожалуйста, какое дело затеяли герои? - Что они посадили? - Как они решили поделить будущий урожай? - Что досталось каждому из героев? - Почему разозлился старый Бамсе? - Что в следующий раз предложил лис медведю? - Что такое репа? - Что у неё съедобное? вершки или корешки? - Чем закончилась сказка? | Возделывать поле Рожь лису- вершки, а медведю-корешки потому что ему досталось несъедобное, не вкусное-солома предложил забрать ему вершки корешки медведь рассердился и обиделся на лиса | Фронтальная |
9 | Синтез 3 мин | Словесный | Почему лис Миккель всегда побеждал медведя Бамсе? -Вспомните, на какую русскую народную сказку похожа эта история? Переверните листочек, прочитаем сказку. -Кто из героев русской сказки побеждал медведя? Чем же схожи эти сказки? Сравним героев этих сказок. Чем похожи лис и мужик? А медведи? Как вы думаете, чему нас учит эта сказка? | медведь сильнее, лис- смекалистей, хитрей «Вершки и корешки» мужик учит тому, что нельзя обманывать, нужно правильно выбирать себе друзей | Фронтальная |
10 | Итог 2 мин | Словесный | С каким произведением мы познакомились? Кто автор? Чему научила вас эта сказка? | Лис Миккель и медведь Бамсе Норвежский народ Ответы детей | Фронтальная |
11 | Рефлексия 1 мин | Словесный | Если все было понятно поднимите правую руку, если остались вопросы – левую. | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная |
12 | Инструктаж дз | Словесный | Пересказ сказки Лис Миккель и медведь Бамсе | Записывают | Фронтальная |