СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

во 2 «А» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны











Учитель: Луговенко И.Б.__________





2024 г.

Тема: Хитрец и глупец в фольклорных сказках. «Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о произведении «Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»»

Планируемые результаты:

Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные: Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью)

Ри-ри-ри - на орехи посмотри.

Ро-ро-ро - у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра - за горой стоит гора.

Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору.

Ро-ро-ро- под столом стоит ведро.

1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Проверка дз


Словесный

Наглядный

С каким произведением мы вчера познакомились?

Кто перевел?

Проверяю выразительное чтение

Бульдог по кличке Дог

Л. Яхнин

Индивидуальная

4

Самоопределение деятельности


Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Какая страна выделена на карте?

- Норвегия расположена в северной части Земного шара.

- А народ, который проживает в Норвегии называется норвежцы.

- Вот как раз норвежцы и придумали сказку, с которой мы сегодня познакомимся на уроке.

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что означают эти слова?

- Верно, это имена главных героев нашей сказки.

Прочитайте название сказки

Можем ли мы по названию сказки определить, о чем она будет?

Норвегия











Герои сказки







Высказываются

Ф




5

Словарная работа

Словесный, наглядный

Посмотрите, пожалуйста, на это слово «ВОЗДЕЛЫВАТЬ». Кто знает, что оно обозначает? Возделывать означает обрабатывать, приготовлять, культивировать.

- Следующее слово- вершки. Что это такое?

Вершки - Верхняя часть растения

- Молодцы! А кто знает значение слова «ЖАТВА» -время уборки злаковых культур

- Следующее слово «СОЛОМА», ЦЕЛИНА

отвечают

ф

6

Первичное восприятие

Словесный (рассказ)

А сейчас послушаем сказку. Поставили пальчик, следим

Слушают

Фронтальная

7

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

Скажите, кто главные герои сказки?



- Где происходят действия сказки?

- Что они делали?

Лис Миккель и медведь Бамсе

На поле

сажали и делили сначала рожь, затем репу

Индивидуальная

8

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Прочитаем еще раз по строчке

Скажите, пожалуйста, какое дело затеяли герои?

- Что они посадили?

- Как они решили поделить будущий урожай?

- Что досталось каждому из героев?

- Почему разозлился старый Бамсе?





- Что в следующий раз предложил лис медведю?



- Что такое репа?

- Что у неё съедобное? вершки или корешки?

- Чем закончилась сказка?




Возделывать поле

Рожь

лису- вершки, а медведю-корешки

потому что ему досталось несъедобное, не вкусное-солома

предложил забрать ему вершки



корешки

медведь рассердился и обиделся на лиса

Фронтальная


9

Синтез

3 мин

Словесный


Почему лис Миккель всегда побеждал медведя Бамсе?



-Вспомните, на какую русскую народную сказку похожа эта история?

Переверните листочек, прочитаем сказку.

-Кто из героев русской сказки побеждал медведя?

Чем же схожи эти сказки?

Сравним героев этих сказок.

Чем похожи лис и мужик? А медведи?

Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

медведь сильнее, лис- смекалистей, хитрей

«Вершки и корешки»





мужик





учит тому, что нельзя обманывать, нужно правильно выбирать себе друзей

Фронтальная


10

Итог

2 мин

Словесный

С каким произведением мы познакомились?



Кто автор?

Чему научила вас эта сказка?

Лис Миккель и медведь Бамсе

Норвежский народ

Ответы детей

Фронтальная

11

Рефлексия

1 мин

Словесный

Если все было понятно поднимите правую руку, если остались вопросы – левую.

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

12

Инструктаж дз

Словесный

Пересказ сказки Лис Миккель и медведь Бамсе

Записывают

Фронтальная











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!