СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

во 2 «А» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны











Учитель: Луговенко И.Б.__________





2024 г.

Тема: Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о произведении братьев Гримм «Бременские музыканты»

Планируемые результаты:

Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные: формировать умения работать с текстом, проведения исследования текста сказки; составления описания литературного героя;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией (c радостью, грустью)

Ра-ра-ра - рама, радуга, гора.

Ры-ры-ры - рынок, рыба, комары.

Ро-ро-ро - роза, родина, ведро.

Ру-ру-ру - руки, ручки, кенгуру.

Ра-ра-ра - Рае нравится жара.

1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Проверка дз


Словесный

Наглядный

С каким произведением мы вчера познакомились?



Кто автор?

Проверяю пересказ

Лис Миккель и медведь Бамсе

Норвежский народ

Индивидуальная

4

Самоопределение деятельности


Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Сегодня нас сказка приглашает в самый центр Европы, где на берегах рек Эльба и Рейн расположилась известная своими живописными пейзажами Германия. В знаменитый город Бремен.

А путешествовать мы будем вместе с одной необычной музыкальной группой. Внимание, если вы отгадаете загадки, то поймете, кто будет участниками этой необычной группы.

1. Сел на плетень.

Кличет день.

День у ворот –

Зашагал в огород. (Петух)

2. Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный.

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный! (Осел)

3. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

4. Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик).

Кто догадался, как называется эта группа?

- Ребята, мы с вами познакомимся с удивительной сказкой, в которой есть герои из загадки.

- Кто догадался, что это за герои?

- Совершенно верно, тема нашего урока Братья Гримм «Бременские музыканты».

- Как вы думаете, какую цель мы можем перед собой поставить?

Посмотрим видеоролик про Бременских музыкантов.















- Петух









- Осёл









- Собака







- Котик



- Предполагаемые ответы.





- Братья Гримм «Бременские музыканты»



познакомиться с содержанием произведения, понять чему учит данное произведение.

Ф




5

Подготовительная работа

словесный

В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Город, утопающий в зелени, с величественными постройками. Такой же, как и сотни других городов в этой стране. Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата.

Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» - всего около 200 сказок.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески переписывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.

Слушают


5

Словарная работа

Словесный, наглядный

Для охоты не гожусь – не подхожу.

Принялись за дело – стали есть.

Много лет тому назад – давно.

Кинулся со всех ног – быстро побежал.

Усомойка – умывает усы, лижет

Миновала - прошло

-Как вы можете объяснить их смысл?

отвечают

ф

6

Первичное восприятие

Словесный (рассказ)

А сейчас послушаем сказку. Поставили пальчик, следим

Слушают

Фронтальная

7

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

- Назовите главных героев сказки?

- Какую работу они выполняли у своих хозяев?











- А почему они ушли от хозяев?

- Правильно ли поступили хозяева?

- Почему мельник выгнал Осла на улицу?

- Как вы думаете какие чувства испытывал Осел оказавшись на улице?

- В какой город он решил отправится?

- Кого первым он встретил по дороге в Бремен?

- Какую история Ослу и Собаке рассказал кошка?

- Какая беда случилась у Петуха?



- Как друзья нашли дом разбойников?

- Что же они придумали для того, чтобы выгнать разбойников из дома?

- Почему им это удалось?

Перечисляют

осел работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух своим петушиным криком будил своих хозяев.

Хозяева их выгнали.

Нет

Читают

Грусть, обида



Бремен

Собаку

Зачитывают

Ему хотели отрубить голову

Когда ночевали в лесу

Зачитывают



Они работали слажено

Индивидуальная

8

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Давайте вместе прочитаем и ответим на вопрос:

- Что же помогло бременским музыкантам преодолеть все трудности?









– Найдите и прочитайте, почему осел стал музыкантом?

- Где остановились звери на ночлег по дороге в Бремен?

- Куда они попали, увидев свет?

- Что подумал разбойников, когда попал в дом музыкантам?

Чему учит эта сказка?

Их связывает дружба и старание держаться воедино, помогая, и поддерживая друг друга, раз судьба свела их вместе. Их объединила музыка.

Читают

В лесу

В дом разбойников





люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу

Фронтальная


10

Итог

2 мин

Словесный

Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты".

-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

- Какую цель мы ставили перед собой? Добились её?

- С каким произведением познакомились? Кто автор?





Высказываются

Да

Бременские музыканты

Фронтальная

11

Рефлексия

1 мин

Словесный

Если все было понятно поднимите правую руку, если остались вопросы – левую.

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

12

Инструктаж дз

Словесный

Прочитать сказку

Записывают

Фронтальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!