СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс ПНШ. Хрестоматия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. УМК: Перспективная Начальная Школа

Викторина по отрывку  произведения Малыш и Карлсон.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс ПНШ. Хрестоматия.»

Проектирование урока по литературному чтению

Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Тип: урок систематизации и обобщения знаний и умений 

Основная цель темы - систематизировать знания по произведению «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания по произведению «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен; проверить знания учащихся по содержанию произведения.

Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать свою точку знания, умение выделять главное в тексте, сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развивать литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, выразительность); научиться работать с репродукцией картины, определять «точку» зрения героев, научится характеризовать героев, продолжать учиться развивать чтение по цепочке.

Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ресурсы урока (средства обучения) – хрестоматия, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: психологический настрой учащихся.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Актуализация опорных знаний, умений.


- Скажите, какое произведение мы начали читать на уроке, а продолжали читать вы его дома? (Малыш и Карлсон)

- Кто автор этого произведения? (Астрид Линдгрен)

- Какие произведения данного автора вы знаете? (Пеппи Длинный чулок)

- А как Астрид Линдгрен придумала Пеппи Длинный чулок и Малыш и Карлсон? (Она придумывала на ходу, когда дочка просила что-нибудь рассказать)

Обобщение и систематизация знаний

  • Дома вы прочитали это произведение до конца, что же там происходило?

Мама, папа, Боссе и Бетан не верили малышу, они считали, что Карлсон это выдуманный персонаж малыша. И вот на день рождения они, наконец, увидели Карлсона.

  • Хорошо. Скажите, а о чём больше всего мечтал Малыш?

(О настоящей, живой собаке) Найдите и прочитайте строки, подтверждающие это.

  • Как Малыш повёл себя, когда его паровая машина взорвалась?

(Он стоял расстроенный, с глазами, полными слёз)

  • Было ли ему жаль машину, рассердился ли он на Карлсона?

(Было жаль машину, но он не рассердился на Карлсона, так как он был уверен, что Карлсон подарит ему ещё одну паровую машину)

  • А сам Карлсон верит, что не стоит волноваться из-за паровой машины? (Верит)

  • Как вы думаете, Карлсон действительно спешит? А Малыш ему верит?

(Наверное, не спешит, Малыш верит)

  • Верит ли мама и папа, что сломал поровую машину не Малыш, а Карлсон? (Нет) Прочитайте подтверждение в тексте.

  • Папа и мама Малыша верят в существование Карлсона? (Нет)

  • По-разному ли папа и мама относятся к тому, что случилось?

(Мама беспокоится, а папа говорит, что за поступки должен отвечать сам Малыш)

  • Как вы думаете, у Карлсона действительно несколько тысяч картин в домике? (нет) Почему? (У него маленький домик)

  • Карлсон действительно лучший в мире мастер скоростной уборки комнат? (нет)

  • Почему Карлсон всё время откладывает приход Малыша к себе в гости? (Потому, что он наврал)

  • Карлсону действительно нужно прибрать у себя в домике? (Нет)

  • Или он не зовёт малыша по каким-то другим причинам?

(По другим причинам, у него маленький домик и там нет паровых машин и картин)

  • Как вы представляете себе Карлсона?

(Маленький, толстый человечек)

  • Прочитайте это из текста.

  • Что больше всего волнует Малыша, когда он готовит родителей к встрече с Карлсоном?

(Что родители будут ругаться на него из-за паровой машины)

  • Что почувствовал Малыш, когда понял, что Карлсона нет в его комнате? (Для него это была тяжёлая минута)

  • На кого сердится мама Малыша? (На Малыша)

  • Верит ли мама в то, что Карлсон существует? (Нет, мама не верит)

  • Малыш понимает, что мама недовольна тем, что он опять завёл разговор о Карлсоне? (да)

  • Почему же Малыш всё равно делает это, несмотря на то, что мама может рассердиться?

(Он же знает, что Карлсон на самом деле существует)

  • Понравились ли Малышу подарки?

Понравился торт, не понравилось как Боссе и Бетан пошутили над ним и он был в восторге от собаки.

  • А если бы не подарили ничего, кроме живого щенка, Малыш был бы рад?

(Был бы рад т.к. это его заветное желание.)

  • Что испытал малыш, когда впервые взял на руки Бимбо?

(Малыш был так счастлив, что у него заныло где-то внутри)

  • Подтвердите это словами из текста.

  • Вам приходилось испытывать такие же чувства? Чем они были вызваны?

  • Как вёл себя Карлсон с точки зрения правил вежливости?

(Плохо, забирал всё у друзей Малыша)

  • Почему Малыш всё равно любит Карлсона?

(Он считает его лучшим другом)

  • Как вы думаете Бимбо, мешает Малышу дружить с Карлсоном и думать о нём? (нет)

  • Как вы думаете Малыш настоящий друг? (Да)

Применение знаний и умений

Викторина

  1. Какая фамилия у семьи Малыша? (Свантесон)

  2. Настоящее имя Малыша? (Сванте)

  3. Как познакомились Малыш и Карлсон? (Карлсон пролетал мимо)

  4. Что случилось с паровой машиной? (Взорвалась)

  5. В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм)

  6. Где живёт Карлсон? (В домике на крыше)

  7. Что лежало наверху башни? (Тефтеля)

  8. Каким способом Карлсон запускал моторчик на спине? (С помощью кнопки на животе)

  9. Любимая фраза Карлсона? (Дело житейское)

  10. Сколько свечей украшало именинный пирог Малыша? (8)

  11. Назовите самый дорогой подарок, который подарили Малышу? (Собака)

  12. Какой породы был щенок Бимбо, которого подарили Малышу?

(Короткошерстная такса)

  1. Что подарил Малышу Карлсон? (Свисток)

  2. Где собирался провести лето Малыш? (У бабушки в деревне)

Итог урока

- Скажите, интересно было читать сказку Малыш и Карлсон?

- Скажите, как вы назвали свои чувства одним словом?

Рефлексия учебной деятельности.


Цель: оценить свою деятельность на уроке

Оцените, свою работу на уроке от 3 до 5 баллов.

- Поднимите руки если 3 балла.

- Если 4, если 5.

Доп. задание

Найдите в тексте те слова, которые изображены на стр. произведения.

Дом. зад

Нарисовать иллюстрацию к произведению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!