Развивать литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, выразительность); научиться работать с репродукцией картины, определять «точку» зрения героев, научится характеризовать героев, продолжать учиться развивать чтение по цепочке. | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Учить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Учить передавать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. | Цель: психологический настрой учащихся. Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! |
Актуализация опорных знаний, умений. | - Скажите, какое произведение мы начали читать на уроке, а продолжали читать вы его дома? (Малыш и Карлсон) - Кто автор этого произведения? (Астрид Линдгрен) - Какие произведения данного автора вы знаете? (Пеппи Длинный чулок) - А как Астрид Линдгрен придумала Пеппи Длинный чулок и Малыш и Карлсон? (Она придумывала на ходу, когда дочка просила что-нибудь рассказать) |
Обобщение и систематизация знаний | Мама, папа, Боссе и Бетан не верили малышу, они считали, что Карлсон это выдуманный персонаж малыша. И вот на день рождения они, наконец, увидели Карлсона. (О настоящей, живой собаке) Найдите и прочитайте строки, подтверждающие это. (Он стоял расстроенный, с глазами, полными слёз) (Было жаль машину, но он не рассердился на Карлсона, так как он был уверен, что Карлсон подарит ему ещё одну паровую машину) А сам Карлсон верит, что не стоит волноваться из-за паровой машины? (Верит) Как вы думаете, Карлсон действительно спешит? А Малыш ему верит? (Наверное, не спешит, Малыш верит) Верит ли мама и папа, что сломал поровую машину не Малыш, а Карлсон? (Нет) Прочитайте подтверждение в тексте. Папа и мама Малыша верят в существование Карлсона? (Нет) По-разному ли папа и мама относятся к тому, что случилось? (Мама беспокоится, а папа говорит, что за поступки должен отвечать сам Малыш) Как вы думаете, у Карлсона действительно несколько тысяч картин в домике? (нет) Почему? (У него маленький домик) Карлсон действительно лучший в мире мастер скоростной уборки комнат? (нет) Почему Карлсон всё время откладывает приход Малыша к себе в гости? (Потому, что он наврал) Карлсону действительно нужно прибрать у себя в домике? (Нет) Или он не зовёт малыша по каким-то другим причинам? (По другим причинам, у него маленький домик и там нет паровых машин и картин) (Маленький, толстый человечек) Прочитайте это из текста. Что больше всего волнует Малыша, когда он готовит родителей к встрече с Карлсоном? (Что родители будут ругаться на него из-за паровой машины) Что почувствовал Малыш, когда понял, что Карлсона нет в его комнате? (Для него это была тяжёлая минута) На кого сердится мама Малыша? (На Малыша) Верит ли мама в то, что Карлсон существует? (Нет, мама не верит) Малыш понимает, что мама недовольна тем, что он опять завёл разговор о Карлсоне? (да) Почему же Малыш всё равно делает это, несмотря на то, что мама может рассердиться? (Он же знает, что Карлсон на самом деле существует) Понравился торт, не понравилось как Боссе и Бетан пошутили над ним и он был в восторге от собаки. (Был бы рад т.к. это его заветное желание.) (Малыш был так счастлив, что у него заныло где-то внутри) (Плохо, забирал всё у друзей Малыша) (Он считает его лучшим другом) Как вы думаете Бимбо, мешает Малышу дружить с Карлсоном и думать о нём? (нет) Как вы думаете Малыш настоящий друг? (Да) |