СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс. Тема урока: «М.Пришвин «Ребята и утята»».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 2 класс. Материал поможет вам организовать урок литературного чтения по заданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс. Тема урока: «М.Пришвин «Ребята и утята»».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 2 «А»

Предмет: Литературное чтение.

Тема: М.Пришвин «Ребята и утята»

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством М.Пришвина.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире(Л1);

  2. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  2. Развивать навыки читать в соответствии с целью чтения (РУУД);

  3. Формировать умение отвечать на вопросы учителя и учебника (ПУУД);

  4. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (КУУД);

  5. Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (КУУД).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать умение выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

2. Формировать умение соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком;

3. Формирование умение ориентироваться в учебной книге, её элементах.



Материалы для учителя: учебник 2 кл. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, презентация, тех. карта.

Материалы для учащихся: учебник 2 кл. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, презентация.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал: 

Поработать час настал. 

Так что время не теряем 

И работать начинаем.

Приветствуют учителя.



Слушают учителя.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Формирование готовности к восприятию учебного материала.









Речевая разминка.











Повторение

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


- Урок наш начнем с речевой разминки: Ребята, у нас на улице так холодно, что замерзли руки.

Дыхательная гимнастика

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот со звуком х-х-х, как бы согревая руки.

Упражнения на развитие дикции

Приложение 1

- Прочитайте про себя

- Начинайте читать в медленном темпе с переходом на быстрый.

Проверка д/з.

-Напомните, что было задано на дом?






Вместе с учителем выполняют речевую разминку.


Читают скороговорку.




Проверяют домашнее задание.


Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире (Л1);

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2).

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: освоение нового знания, способа действий

3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания.




3.3.Первичное закрепление






3.4. Повторение и включение в систему знаний

-Ребята, я написала вам фамилию автора, но буквы рассыпались. Определите, фамилия какого автора спрятана здесь.

-Да, как вы умаете, какова тема урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

 Биография писателя

Приложение 2

–Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.

-Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М.М. Пришвина. А с каким именно, вы узнаете сами. Предположите название рассказа, глядя на картинки.

-Рассказ называется «Ребята и утята». Как вы понимаете данное выражение?

-Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе?

ФИЗМИНУТКА

- Теперь посмотрите на доску, я выписала слова из рассказа, так как они могут вызвать у вас затруднения, давайте поработаем с ними.

Приложение 3

-Послушайте рассказ М.Пришвина «Ребята и утята», сядьте ровно, поставьте пальчик на начало текста. Я в любой момент могу кого-нибудь попросить продолжить.

Учитель читает рассказ.

-Ребята, какие слова были непонятны?

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Почему?

-А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

- Как называет писатель утят?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

-С чего начинается рассказ? Прочитайте.

-Опишите встречу утят с ребятами.

-Кто помешал мальчишкам? Докажите словами из текста.

-Какое приказание дал им взрослый?

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?

-Как Пришвин попрощался с утятами? Что он сделал при этом? Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы на странице 134, найдите из них ту, которая подходит больше всего к рассказу М.Пришвина.

-Обратит внимание на слайд. Попробуйте пересказать рассказ с помощью плана.


- Пришвин.



-Творчество М.Пришвина.

-Изучить творчество М.Пришвина.

Слушают учителя.









Делятся своим мнением.





-О животных.



Словарная работа.




Внимательно слушают учителя.






Отвечают на вопросы.



















– Знак уважения.


Работа с пословицами.



Пересказывают текст при помощи плана.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р);


Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (К);


Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений (П);


Развивать навыки смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами (Р).


Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире(Л1);

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К).

Проблемная ситуация






Подводящий диалог



Рассказ














Словарная работа

















Беседа, демонстрация, выразительное чтение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Что нового узнали на уроке?

-Что у вас особенно получилось?

Выберите уточку, если

- Я хорошо работал на уроке и я всё понял и смогу помочь другим.

-Я не всё понял, и мне нужно ещё раз вернуться.

-Как называется рассказ, изученный на уроке?

Кто его автор?

Что вы сможете сказать об авторе?

Чему он учит нас?

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети делятся своими впечатлениями.





Оценивают свою деятельность.






-«Ребята и утята».

-М.Пришвин.

Делятся своим мнением.


Дети убирают свои рабочие места.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К).

Беседа




Самооценка






Поощрение



Приложение 1

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.


Приложение 2

М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он стал писать о природе. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. Это «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и др.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.


Приложение 3

Верста - (русская мера длины, равная 1, 06 км)

Паровое поле – (невспаханное поле с осени, пары)

Овсяное поле - засеянный овсом

Чирок – свистунок - это очень маленькая уточка, которая живет в наших водоёмах.

Кузница – место, где работает кузнец – кует металл.

Вода спала - меньше стало воды

Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко.

В обход деревни  -  обходя стороной, не заходя в деревню.

Зашвыряли – закидали