1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2); | Формирование готовности к восприятию учебного материала. Речевая разминка. Повторение |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | - Урок наш начнем с речевой разминки: Ребята, у нас на улице так холодно, что замерзли руки. Дыхательная гимнастика «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот со звуком х-х-х, как бы согревая руки. Упражнения на развитие дикции Приложение 1 - Прочитайте про себя - Начинайте читать в медленном темпе с переходом на быстрый. Проверка д/з. -Напомните, что было задано на дом? | Вместе с учителем выполняют речевую разминку. Читают скороговорку. Проверяют домашнее задание. | Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире (Л1); Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2). |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: освоение нового знания, способа действий 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, я написала вам фамилию автора, но буквы рассыпались. Определите, фамилия какого автора спрятана здесь. -Да, как вы умаете, какова тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим? Биография писателя Приложение 2 –Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. -Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М.М. Пришвина. А с каким именно, вы узнаете сами. Предположите название рассказа, глядя на картинки. -Рассказ называется «Ребята и утята». Как вы понимаете данное выражение? -Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе? ФИЗМИНУТКА - Теперь посмотрите на доску, я выписала слова из рассказа, так как они могут вызвать у вас затруднения, давайте поработаем с ними. Приложение 3 -Послушайте рассказ М.Пришвина «Ребята и утята», сядьте ровно, поставьте пальчик на начало текста. Я в любой момент могу кого-нибудь попросить продолжить. Учитель читает рассказ. -Ребята, какие слова были непонятны? - Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Почему? -А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому? - Как называет писатель утят? -Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? -С чего начинается рассказ? Прочитайте. -Опишите встречу утят с ребятами. -Кто помешал мальчишкам? Докажите словами из текста. -Какое приказание дал им взрослый? -Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? -Как Пришвин попрощался с утятами? Что он сделал при этом? Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? Работа с пословицами. -Прочитайте пословицы на странице 134, найдите из них ту, которая подходит больше всего к рассказу М.Пришвина. -Обратит внимание на слайд. Попробуйте пересказать рассказ с помощью плана. | - Пришвин. -Творчество М.Пришвина. -Изучить творчество М.Пришвина. Слушают учителя. Делятся своим мнением. -О животных. Словарная работа. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. – Знак уважения. Работа с пословицами. Пересказывают текст при помощи плана. | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р); Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (К); Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений (П); Развивать навыки смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами (Р). Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире(Л1); Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2); Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К). | Проблемная ситуация Подводящий диалог Рассказ Словарная работа Беседа, демонстрация, выразительное чтение |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Что нового узнали на уроке? -Что у вас особенно получилось? Выберите уточку, если - Я хорошо работал на уроке и я всё понял и смогу помочь другим. -Я не всё понял, и мне нужно ещё раз вернуться. -Как называется рассказ, изученный на уроке? Кто его автор? Что вы сможете сказать об авторе? Чему он учит нас? -Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места. | Дети делятся своими впечатлениями. Оценивают свою деятельность. -«Ребята и утята». -М.Пришвин. Делятся своим мнением. Дети убирают свои рабочие места. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2); Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К). | Беседа Самооценка Поощрение |