СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. 2 класс. Устное народное творчество. Урок обобщения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект и презентацию к уроку литературного чтения во 2 классе. Тема урока - обобщения "Устное народное творчество"

Просмотр содержимого документа
«урок чтения»

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 2класс












Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Устное народное творчество. Урок-обобщение.»









подготовила

учитель начальных классов

Иванова Ирина Ивановна

















Оборудование: иллюстрации к изученным сказкам, карточки – названия, тест, презентация, учебник



Цели: - развивая память, логическое мышление, внимание, творческие возможности, речь, прививать интерес к чтению, любовь к произведениям УНТ

Ход урока :

I.Орг.момент.

II.Речевая разминка. (слайд1)

Прочитайте пословицы.

кБоваоЫубтювЛдвжыЬуды

аеЗАсбв СыКАхкЗюыжКОЙ

НЕыжэУшыГОвюаНуИнеТСЯ

Объясните смысл.

III. Проверка домашнего задания.

Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.

IV. Обобщение по разделу.

  1. К какому виду УНТ относится произведение, которое мы сейчас вспоминали?

Какие бывают сказки? (слайд3)



  1. Восстановите названия русских народных сказок, с которыми мы познакомились в этом году.

Гуси

Петушок

Лиса

Каша

Страх

Лиса

Глаза

Лебеди

Каша

Зёрнышко

Журавль

Топор

(при правильном ответе, рядом вывешивается карточка с названием сказки)

(Гуси-лебеди)

(Петушок и бобовое зёрнышко)

(Лиса и журавль)

(Каша из топора)

(У страха глаза велики)

(Лиса и тетерев)



  1. А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили героев. Соотнести иллюстрацию, название, героев. (у части детей на парте – иллюстрация, у части – карточка с перечнем героев:

Солдат, старуха, топор



Брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга



Петух, курочка, корова, кузнец



Бабушка, внучка, мышка, курочка



  1. Викторина: (слайд 4-9)

  • Чем угощала лиса журавля?

  • Чем подавился петушок?

  • Из чего варил кашу солдат?

  • Кто унёс братца из сказки «Гуси-лебеди»?

  • Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»?

  • На чём сидел тетерев из сказки «Лиса и тетерев»?



  1. Вспомните, из каких частей состоит сказка (слайд10)



  1. Работа с учебником с.63 в.13.



  1. Вспомните, какие ещё виды УНТ вы знаете? (слайд 11)



  1. Определите вид УНТ



V.Итог.Тест.

  1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточки на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А)пословица

б)небылица

в)скороговорка



  1. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

А)загадка

б)пословица

в)скороговорка



  1. Определи жанр произведения:

Секи, секи дождь.

На нашу рожь.

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень-

Поливай целый день.

А)закличка

б)колыбельная

в)загадка





  1. Какая из этих сказок не является народной?

А)Два Мороза

б)Лиса и журавль

в)Сказка о рыбаке и рыбке



Взаимопроверка по слайду(13)









































Список использованной литературы


1. Родная речь: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова– М.: Просвещение, 2007. Учебник для 2 класса нач. шк. в 2-х частях.

2. Уроки литературного чтения: Метод.пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – М.: Просвещение, 2005.







4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Литературное чтение. 2 класс. « Устное народное творчество. Обобщение.» Выполнила учитель начальных классов Иванова Ирина Ивановна

Литературное чтение. 2 класс.

« Устное народное творчество. Обобщение.»

Выполнила учитель начальных классов

Иванова

Ирина Ивановна

к Б овао Ы убтюв Л двжы Ь уды   ае ЗА сбвп С ы КА хк З ю К жм ОЙ  НЕ ыжэ У шы ГО вюа Н у И не ТСЯ

к Б овао Ы убтюв Л двжы Ь уды

ае ЗА сбвп С ы КА хк З ю К жм ОЙ

НЕ ыжэ У шы ГО вюа Н у И не ТСЯ

потешки скороговорки частушки прибаутки песни пестушки считалки небылицы пословицы загадки поговорки былины сказки

потешки

скороговорки

частушки

прибаутки

песни

пестушки

считалки

небылицы

пословицы

загадки

поговорки

былины

сказки

потешки скороговорки частушки прибаутки песни пестушки считалки небылицы пословицы загадки поговорки былины сказки

потешки

скороговорки

частушки

прибаутки

песни

пестушки

считалки

небылицы

пословицы

загадки

поговорки

былины

сказки

Любишь кататься –   люби и саночки возить.   Вместе тесно ,    а врозь скучно.   Семь раз отмерь,    один раз отрежь.   Делу – время,
  • Любишь кататься –

люби и саночки возить.

  • Вместе тесно ,

а врозь скучно.

  • Семь раз отмерь,

один раз отрежь.

  • Делу – время,

а потехе – час.

Правильные ответы:  1-б 2-а 3-а 4-в

Правильные ответы:

1-б

2-а

3-а

4-в

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Иллюстрации к русским народным сказкам и видам УНТ (сканированные)
  • . Родная речь: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова– М.: Просвещение, 2007. Учебник для 2 класса нач. шк. в 2-х частях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!