Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 2класс
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«Устное народное творчество. Урок-обобщение.»
подготовила
учитель начальных классов
Иванова Ирина Ивановна
Оборудование: иллюстрации к изученным сказкам, карточки – названия, тест, презентация, учебник
Цели: - развивая память, логическое мышление, внимание, творческие возможности, речь, прививать интерес к чтению, любовь к произведениям УНТ
Ход урока :
I.Орг.момент.
II.Речевая разминка. (слайд1)
Прочитайте пословицы.
кБоваоЫубтювЛдвжыЬуды
аеЗАсбв СыКАхкЗюыжКОЙ
НЕыжэУшыГОвюаНуИнеТСЯ
Объясните смысл.
III. Проверка домашнего задания.
Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.
IV. Обобщение по разделу.
К какому виду УНТ относится произведение, которое мы сейчас вспоминали?
Какие бывают сказки? (слайд3)
Восстановите названия русских народных сказок, с которыми мы познакомились в этом году.
Гуси
Петушок
Лиса
Каша
Страх
Лиса
Глаза
Лебеди
Каша
Зёрнышко
Журавль
Топор
(при правильном ответе, рядом вывешивается карточка с названием сказки)
(Гуси-лебеди)
(Петушок и бобовое зёрнышко)
(Лиса и журавль)
(Каша из топора)
(У страха глаза велики)
(Лиса и тетерев)
А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили героев. Соотнести иллюстрацию, название, героев. (у части детей на парте – иллюстрация, у части – карточка с перечнем героев:
Брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга |
Петух, курочка, корова, кузнец |
Бабушка, внучка, мышка, курочка |
Викторина: (слайд 4-9)
Чем угощала лиса журавля?
Чем подавился петушок?
Из чего варил кашу солдат?
Кто унёс братца из сказки «Гуси-лебеди»?
Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»?
На чём сидел тетерев из сказки «Лиса и тетерев»?
Вспомните, из каких частей состоит сказка (слайд10)
Работа с учебником с.63 в.13.
Вспомните, какие ещё виды УНТ вы знаете? (слайд 11)
Определите вид УНТ
V.Итог.Тест.
Определи жанр произведения:
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке.
Уточки на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
А)пословица
б)небылица
в)скороговорка
Определи жанр произведения:
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застала.
А)загадка
б)пословица
в)скороговорка
Определи жанр произведения:
Секи, секи дождь.
На нашу рожь.
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень-
Поливай целый день.
А)закличка
б)колыбельная
в)загадка
Какая из этих сказок не является народной?
А)Два Мороза
б)Лиса и журавль
в)Сказка о рыбаке и рыбке
Взаимопроверка по слайду(13)
Список использованной литературы
1. Родная речь: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова– М.: Просвещение, 2007. Учебник для 2 класса нач. шк. в 2-х частях.
2. Уроки литературного чтения: Метод.пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – М.: Просвещение, 2005.
4