Работа с авторским текстом (с. 29). Чтение про себя. Вопросы после чтения: – Кто из авторов, Волков или Баум, написал свою сказку раньше? Как вы догадались? – Мы говорим об авторском пересказе, но папа Насти употребляет другие слова, какие? («По мотивам книги».) Как вы их понимаете? – Какую сказку будем читать? Чтение главы из сказки «Волшебник Изумрудного города». 1. Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите иллюстрацию. Кого из героев сказки вы видите? – Прочитайте название главы, которую будем читать. – Кто такой Людоед? Опасен ли он Страшиле? Железному Дровосеку? Почему? – Спасут ли друзья Элли? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (вслух, читают дети). По ходу чтения возможны небольшие комментарии и вопросы автору. После чтения 1-й части: – Можно ли предположить, что будет дальше? (Судя по названию главы, да.) «…и злобный лай Тотошки» «…и скрылось в чаще леса» (Что бы это могло быть – лохматое и тёмное?) «…он, наверное, умрёт…» (Теперь мы знаем точно, что случилось с Элли и Тотошкой. Что же предпримут их друзья? «Сейчас мы переберёмся через ров» (Предположите, что придумал Железный Дровосек.) «…огорчился Страшила» (Попробуйте объяснить Страшиле, что такое самоотверженность, посмотрите на состав слова; два корня – -сам- и -верж- (отвергать); «отвергать самого себя» ради других.) «…не жалеет себя для других» (Железный Дровосек так же, как мы, понимает смысл этого слова?) 2. Обобщающая беседа. а) – Что вы узнали о героях сказки? б) – Как вы думаете, что лучше – сердце или мозги? На чьей стороне в споре были бы вы? Что бы сказали? в) Так было ли сердце у Дровосека? А мозги у Страшилы? г) Что помогло друзьям спасти Элли? (Дружба, самоотверженность, сообразительность, умение преодолевать страх.) д) – Вопрос 1 учебника, с. 36. Какие же уроки вы извлекли из прочитанной главы? 3. Озаглавливание частей, завершение цитатного плана (задание 2 в тетради, с. 33). 1) «За поворотом дороги». 2) «Маленькую девочку… унёс Людоед». 3) «Уж теперь полакомлюсь вволю!» 4) «Надо спасать Элли, пока он спит». 5) «Спасибо вам за вашу самоотверженность!» 4. Пересказ по плану (по цепочке). – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |