Содержание учебной ситуации/задача | Практическая ситуация … С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Один раз он принёс ей замёрзшую рогатую гусеницу — нашёл её на дереве в парке. Но Маша гусеницу есть не стала, и Петровна, бранясь, выбросила гусеницу за окно. Тогда Пашка, назло старой вороне, начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их обратно к Маше. То притащит засохшую пастилу, то окаменелый кусочек пирога, то красную конфетную бумажку. Должно быть, ворона воровала не только у Маши, но и в других домах, потому что Пашка иногда ошибался и притаскивал чужие вещи: расчёску, игральную карту — трефовую даму — и золотое перо от «вечной» ручки. Пашка влетал с этими вещами в комнату, бросал их на пол, делал по комнате несколько петель и стремительно, как маленький пушистый снаряд, исчезал за окном… … И вот, когда кончился спектакль и музыка так громко и весело запела о счастье, что люди улыбнулись про себя и только недоумевали, почему у счастливой Золушки на глазах слёзы, — вот в это самое время в зрительный зал ворвался, поносившись и поплутав по театральным лестницам, маленький растрёпанный воробей. Было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки. Он закружился над сценой, ослеплённый сотнями огней, и все заметили, что в клюве у него что-то нестерпимо блестит, как будто хрустальная веточка. Зал зашумел и стих. Дирижёр поднял руку и остановил оркестр. В задних рядах люди начали вставать, чтобы увидеть, что происходит на сцене. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет… Задача: перечитав ситуацию и проанализировав её, опираясь на жизненный опыт, определить проблему, предложить пути её решения, выбрать самый эффективный ответна вопрос. |
Организация работы с кейсом. (15 -20 мин) - создание кейса Вопросы к кейсу: Зачем Пашка начал приносить вещи из ларька старой вороны? Каким образом они там появились? Как вы можете оценить поступок Пашки? Как вы считаете, стоит ли запускать подобных «ворон» в дом? Может ли быть на месте вороны кто-то ещё? Как можно описать Пашку, хороший ли он? Если да, то почему? Обоснуйте свой ответ примерами из рассказа. Почему Пашка стремился вернуть вещи, которые украла ворона? Были ли вы в ситуации, когда вам помогали, ничего не требуя взамен? Что вы чувствовали в данный момент? («От маленькой радости смеются, а от большой плачут»). Как вы понимаете эти слова? Порассуждайте и выскажитесь, верно ли, что каждый видит в других то, что есть в нем самом? - распределение учеников по малым группам (4-6 человек); - знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; - организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; - работа с кейсом; - организация презентации решений в малых группах; - организация общей дискуссии; - обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; - оценивание учащихся преподавателем. | Кейс 1 Вопросы к кейсу: Зачем Пашка начал приносить вещи из ларька старой вороны? Каким образом они там появились? Как вы можете оценить поступок Пашки? Как вы считаете, стоит ли запускать подобных «ворон» в дом? Может ли быть на месте вороны кто-то ещё? Как можно описать Пашку, хороший ли он? Если да, то почему? Обоснуйте свой ответ примерами из рассказа. Почему Пашка стремился вернуть вещи, которые украла ворона? Были ли вы в ситуации, когда вам помогали, ничего не требуя взамен? Что вы чувствовали в данный момент? Порассуждайте и выскажитесь, верно ли, что каждый видит в других то, что есть в нем самом? Отвечают на вопросы, изучив практическую ситуацию, используя вспомогательный материал, жизненный опыт, рассказ учебника Вспомогательный теоретический материал Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение 3 класс. Часть 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2020, стр. 18-22. http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/d/chto-takoe-dobrota В далекой восточной стране жил старый мудрец, помогавший людям добрыми советами. Никогда этот человек не назначал платы, соседи сами благодарили его за поддержку. Кто денег даст, кто-то яблок или вещи оставит, один хвороста принесет, а другой воды в дом натаскает. Тому, у кого не было ни одной медной монетки, помогал просто так и не просил ничего взамен. И его за это любили. Но некоторые считали, что это несправедливо – почему он выручает одинаково всех – тех, кто оплачивает услуги и тех, кто этого не делает? Пришел однажды к нему один богатый человек и сказал: – Мудрый старец, мы всегда обращались к тебе за советами. Никогда не отказывал нам, даже бедным. Скажи, почему ты помогал даже тем, кто тебя ничем не отблагодарил? Почему с меня берешь, а с других нет? – Ответь мне, – сказал ему старик, – разве я просил у тебя? Или ты делал это добровольно? – Да, – ответил богач. – Ни разу не назначил мне цену, я всегда давал сколько считал нужным. – И все предлагали столько, сколько считали нужным. Даже те, у кого пусто в карманах. – Я не понимаю! – закричал богач. – Разве может что-то дать тот, у кого нет ни гроша? – Конечно! – ответил старик. – Этот человек говорил мне «спасибо» и желал хорошего здоровья. А это иной раз стоит больше, чем все богатство на свете. Ведь здоровье и хорошее отношение ни за какие деньги не купишь. (Притча) Благодарность – это признак благородства души (Эзоп); Когда ты делаешь что-то для других от души, не ожидая благодарности, кто-то записывает это в книгу судеб и посылает счастье, о котором ты даже не мечтал (А. Джоли); Один не разберёт чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мёд. Дай хлеба одному – на век запомнит… (Омар Хайям) « На добрый привет- благодарный ответ».Пословица Ценное в человеке — его любящая доброта, и бедный человек лучше лживогоСоломон Хочешь сделать добро не спрашивай разрешения Р. Н. Бывший |
Способы проверки работ (формирующее оценивание) | Оцениваться работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов, получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять не будем. Группы, заработавшие менее 20 баллов, выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении. | Полнота информации | Слаженность работы группы | Презентация выступления | Итого | 1-я группа | | | | | 2-я группа | | | | | 3-я группа | | | | | |