СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 3 класс . Конспект урока.Тема урока:А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом, активизировать вдумчивое чтение, учить составлять картинный план, давать характеристику героям по плану, анализировать произведения.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс . Конспект урока.Тема урока:А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"»

Литературное чтение
3 класс
Дата 25.11.2020 г.
Тема урока:А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.

Задачи урока:

1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом, активизировать вдумчивое чтение, учить составлять картинный план, давать характеристику героям по плану, анализировать произведения.

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать   артикуляционный аппарат, оперативную память, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения,   воспитание учебных качеств, дисциплинированности, умение работать дружно в группе.

Оборудование:  скороговорки, карточки с опорными словами , рисунки

На доске портрет поэта.

Ход урока



Эпиграф к уроку

“Что за прелесть эти сказки! 
Каждая есть поэма” .
А. С. Пушкин

1. Организация начала урока

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка цели урока, сообщение темы

- Проанализируем сказку, будем учиться давать характеристику героям по плану.

4. Чтение и анализ произведения

1. Речевая разминка

а) Дыхательные упражнения “Задуем свечу”,  “Понюхаем цветы”

б) скороговорка:

Из-под топота копыт

Пыль по полю летит.

2.Упражнение “Фотограф”

- О каких  чудесах  из сказки  вспомнили?

3. Выразительное чтение отрывка, прочитанного дома.

 (Беседа после чтения)

4. Анализ прочитанной части.

- Ожидал ли князь, что царевна – это лебедь?(Он не ожидал,так как хотел идти искать её даже очень далеко)

- Обрадовался ли он, когда увидел её?(Она хотела ,чтобы он сначала всё обдумал,чтобы потом не раскаяться)

- Как вы думаете, почему Лебедь не сразу призналась, что она и есть прекрасная царевна?

(Она хотела ,чтобы он сначала всё обдумал, чтобы потом не раскаяться)

- Как описал её Пушкин?

- Какой вы представляете царевну? (рисунки )  

- Что вас более всего поразило в облике Царевны Лебеди?

- О чём Гвидон не забывает напомнить корабельщикам даже в момент женитьбы?

- Мы с вами говорили , что это сказка.А в сказке добро …( Побеждает зло)

- Кто и как был наказан в этой сказке?

- Простил ли их автор( Да)

- А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки ?

- Сохранились ли у царя любовь к жене , к сыну?

Почему вы так считаете?

- Чему нас научила эта сказка? (учит доброте,терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим, а учиться радоваться за других)

5. Физкультминутка

Топай Мишка, хлопай Мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

6. Закрепление изученного материала

- Сегодня будем учиться давать характеристику героев по плану. Какие моменты нужно включить в план? .

1. Имя героя.

2. Внешность, характер героя.

3. Поступки и действия героя.

4. Отношения автора к герою.

5. Ваше отношение к герою

а) работа с пословицами и поговорками.

- Расшифруйте пословицу (карточки с пословицей раздаются каждой группе).

Ска…а - ло.., да в н..  .. .ёк! Добр..  мо…ц…  у…к.

- Чему научила вас эта сказка?

- Какие пословицы и поговорки можно было  подобрать на тему добра и зла?

7. Подведение итогов урока

- Понравилась ли вам сказка?

- Что больше всего запомнилось?

8. Домашнее задание по выбору учащихся

Самостоятельно прочитать другую сказку А.С. Пушкина.