СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Пришвин "Рассказы о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения. Тема: М. Пришвин "Рассказы о природе"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Пришвин "Рассказы о природе"»

Литературное чтение Урок 3

Литературное чтение

Урок 3

Перед уроком приготовь: учебник; тетрадь;  пенал.

Перед уроком приготовь:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • пенал.
Раздел № 1 Живая природа

Раздел № 1

Живая природа

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения. Виды чтения Чтение про себя Чтение вслух просмотровое изучающее чтение с пометками

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения.

Виды чтения

Чтение про себя

Чтение вслух

просмотровое

изучающее

чтение с пометками

Чтение «про себя» Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Чтение «про себя»

Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Чтение - «про себя» - просмотровое чтение: Задача – получить общее представление о содержании текста, понять, о чём идёт речь.

Чтение - «про себя» - просмотровое чтение:

Задача – получить общее представление о содержании текста, понять, о чём идёт речь.

Новое понятие: Художественная литература – важный вид искусства. Она помогает описывать и создавать воображаемый мир, используя слова и образы. Искусство слова всегда скрывает тайну и вдохновляет людей на добро и красоту.

Новое понятие:

Художественная литература – важный вид искусства.

Она помогает описывать и создавать воображаемый мир, используя слова и образы. Искусство слова всегда скрывает тайну и вдохновляет людей на добро и красоту.

Тема урока: Секреты живой природы Михаил Пришвин «Рассказы о природе»

Тема урока:

Секреты живой природы

Михаил Пришвин «Рассказы о природе»

Запиши в тетради: 4 сентября. Классная работа. М. Пришвин «Рассказы о природе»

Запиши в тетради:

4 сентября.

Классная работа.

М. Пришвин «Рассказы о природе»

Немного об авторе:

Немного об авторе:

Знакомство с произведением: Откройте стр. 11 Рассказ М. Пришвина  «Золотой луг»

Знакомство с произведением:

Откройте стр. 11

Рассказ М. Пришвина

«Золотой луг»

Золотой луг

Золотой луг

Вспомним Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Вспомним

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Запиши в тетради: 4 сентября. Классная работа. М. Пришвин «Рассказы о природе» Тема - одуванчики.  Осн. мысль -

Запиши в тетради:

4 сентября.

Классная работа.

М. Пришвин «Рассказы о природе»

Тема -

одуванчики.

Осн. мысль -

Вспомним Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Вспомним

Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Запиши в тетради: 4 сентября. Классная работа. М. Пришвин «Рассказы о природе» Тема - одуванчики.  Осн. мысль - одуванчики очень интересные цветы.

Запиши в тетради:

4 сентября.

Классная работа.

М. Пришвин «Рассказы о природе»

Тема -

одуванчики.

Осн. мысль -

одуванчики очень интересные цветы.

Почему все называли луг золотым? Найди в тексте предложение подтверждающее твой ответ. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

Почему все называли луг золотым?

Найди в тексте предложение подтверждающее твой ответ.

Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

Какое интересное сравнение использует автор? Он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

Какое интересное сравнение использует автор?

Он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

Знакомимся с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Левитан всегда славился способностью правдиво и ярко отображать состояние природы в своих пейзажах.

Знакомимся с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».

Левитан всегда славился способностью правдиво и ярко отображать состояние природы в своих пейзажах.

Прочитайте. Подумайте, передаёт ли картина  И. Левитана «Золотая осень» содержание рассказа.

Прочитайте. Подумайте, передаёт ли картина И. Левитана «Золотая осень» содержание рассказа.

Найди часть текста, в которой описываются секреты осеннего леса. Начало осени Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад. Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если чёрное — петух. Теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

Найди часть текста, в которой описываются секреты осеннего леса.

Начало осени

Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если чёрное — петух. Теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

Найди часть текста, в которой описываются секреты осеннего леса. Начало осени Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад. Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если чёрное — петух. Теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

Найди часть текста, в которой описываются секреты осеннего леса.

Начало осени

Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если чёрное — петух. Теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

Самостоятельная работа: Стр. 10 - 13 читать; Выполни задание в Microsoft Teams.

Самостоятельная работа:

  • Стр. 10 - 13 читать;
  • Выполни задание в Microsoft Teams.