СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение_4 класс_рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение_4 класс_рабочая программа»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ НОО






Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В.Бубнова

Приказ № ___ от _____________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



4 Б_КЛАСС


НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД














Черепкова Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов



2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне

начального общего образования разрабатывается на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Рабочая программа к курсу «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.(Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2015). Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2015 год (УМК «Перспектива»);

Цели:

  • формирование читательской компетенции младшего школьника,

  • развитие творческих и познавательных способностей,

  • развитие творческих и познавательных способностей,

  • развитие творческих и познавательных способностей.

Задачи:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализатекстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. 


Место предмета в учебном плане.

Авторская программа для 4 класса рассчитана на 136 часов: 4 часа в неделю. По учебному плану школы на изучение определено 102 часа: 3 часа в неделю. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 99 часов. Программа будет пройдена за счет уплотнения и обобщения учебного материала и часов, выделенных на повторение.

Таким образом, программа будет пройдена полностью.


Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты

 Ученик научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью».

Ученик получит возможность научиться:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».


Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать   в соответствии с заявленным планом;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Коммуникативные результаты.

Ученик научится:

  •  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Ученик получит возможность научиться:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения.

Содержание учебного предмета.


Вводный урок (1 час) Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь

Книга в мировой культуре (7 часов). Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

Истоки литературного творчества(19 часов). Основные понятия: сказки, притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.

О Родине, о подвигах, о славе (14часов). Основные понятия: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Стихи и рассказы о войне.

Жить по совести, любя друг друга (14 часов). Основные понятия: ответственность, совесть. Рассказы о дружбе, хороших делах.

Литературная сказка (22 часа). Основные понятия: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок. Литературные сказки.

Великие русские писатели (21 час). Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Сравнение произведений живописи и литературы.

Литература как искусство слова (4 часа). Обобщение по курсу литературного чтения. Самостоятельные работы.






Тематическое планирование.

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по факту

1

  • Вводный урок.

1

1

2

  • Книга в мировой культуре.

9

7

3

Истоки литературного творчества.

22

17

4

О Родине, о подвигах, о славе.

17

14

5

Жить по совести, любя друг друга.

17

13

6

Литературная сказка.

29

22

7

Великие русские писатели.

37

21

8

Литература как искусство слова. Повторение.

4

4

Итого за год:

136ч

99 ч



























Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу (учебник Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2015 г.)

(3 часа в неделю)


№ урока


Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.


Плановые сроки прохож-дения


Скор-ректи-рован-ные сроки прохождения

Вводный урок (1ч)


Введение. Знакомство с учебником. Самые интересные книги, прочитанные летом. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. Повторение.


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника.  


02.09-04.09


Книга в мировой культуре. (7 ч) 04.09 – 18.09



Внеклассное чтение. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе4 оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов.

02.09-04.09


«Повесть временных лет». Летописец Нестор

07.09-11.09


М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

07.09-11.09


История книги. Подготовка сообщения о книге.

07.09-11.09


Пересказ текста «Удивительная находка». Входная контрольная работа.

14.09-18.09


Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Техника чтения

14.09-18.09


Проверочная работа. №1.

14.09-18.09


Истоки литературного творчества ( 19 ч) 20.09 – 08.11

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц.  Сравнивать пословицы  и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам.  Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты,  которые используются в былине. Выявлять особенности  мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

21.09-25.09


Пословицы разных народов.

21.09-25.09


Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)

21.09-25.09


Притча о сеятеле (из Нового Завета) Смысл притчи.

28.09-05.10


Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

28.09-05.10


Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

28.09-05.10


Былина. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом.

28.09-05.10


«Ильины три поездочки Сравнение поэтического и прозаического текстов былины..»

12.10-16.10


Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Славянский миф. Особенности мифа.

12.10-16.10


18

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

12.10-16.10


19-

20

Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды предания. Произведения устного народного творчества.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

19.10-23.10


21

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

19.10-23.10


22

Немецкая народная сказка. «Три бабочки».

19.10-23.10


23-

24

Притча. «Царь и кузнец».

Причта «Шрамы на сердце».

26.10-30.10


25

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

26.10-30.10


26

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития»

26.10-30.10


27

Проверочная работа №2 по теме «Истоки литературного творчества».Урок-дискуссия по теме «Былины»

02.11-06.11


О Родине, о подвигах, о славе (14 ч) 12.11 – 18.12

28

Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.

Определять тему и название выставки книг.  Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.  Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть.

02.11-06.11


29

К.Ушинский «Наше Отечество.»

В.Песков. «Отечество.» Сравнение текстов о Родине.

09.11-16.11


30

Н.Языков. «Мой друг!..». А. Рылов. «Пейзаж с рекой.» С. Романовский «Русь».

09.11-16.11


31

А.Невский. А.Серов «Ледовое побоище». Н.Кончаловская. «Слово о побоище ледовом.»

09.11-16.11


32

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

09.11-16.11


33

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

23.11-27.11


34

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р. Рождественский.


23.11-27.11


35

А.Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение».

23.11-27.11


36

Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведений

30.11-04.12


37

Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей

30.11-04.12


38

С.Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

30.11-04.12


39

Ф.Семяновский «Фронтовое детство» Фотография – источник информации

07.12-11.12


40

Техника чтения.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

07.12-11.12


41

Творческий проект на тему «Нам не нужна война». Проверочная работа 3 по теме: «О Родине, о подвигах, о славе»

07.12-11.12


Жить по совести, любя друг друга (14 ч) 20.12 – 31.01

42

Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой. «Детство Никиты»

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Самооценка поведения в детском коллективе. Личностная внутренняя позиция, самооценка.

04.12-18.12


43

А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

04.12-18.12


44

И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. Личностная внутренняя позиция, самооценка.

04.12-18.12


45

А.Гайдар. «Тимур и его команда».

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Объяснять смысл поступков героев. Объяснять смысл поступков героев. Согласовывать позиции в рамках учебного диалога. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях; определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

21.12-25.12


46

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

21.12-25.12


47

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

21.12-25.12


48

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

28.12-30.12


49

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника

Определять особенности текста и обосновывать своё мнение. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

28.12-30.12


50

Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе.

28.12-30.12


51

Н. Носов «Метро»

11.01-15.01


52

В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Определять замысел автора и обосновывать своё мнение. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Определять отношение автора к героям произведения и обосновывать своё мнение.

11.01-15.01


53

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

11.01-15.01


54

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Использовать речевые средства для представления результата деятельности.


18.01-22.01


55

Проверочная работа № 4: «Жить по совести, любя друг друга».

Использовать приобретённые знания для составления текста-рассуждения.

18.01-22.01


Раздел: Литературная сказка (22ч) 04.02 – 27.03

56

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

18.01-22.01


57

Братья Гримм- собиратели немецких народных сказок.

25.01-29.01


58

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов.» Особенности зарубежной литературной сказки.

25.01-29.01


59

Гримм. Белоснежка и семь гномов. «Герои сказки.»

25.01-29.01


60

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро.

01.02-05.02


61

Шарль Перро. «Мальчик -с -пальчик.» Особенности зарубежного сюжета.

01.02-05.02


62

Ш.Перро. «Спящая красавица».

01.02-05.02


63

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг.

08.02-15.02


64

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

08.02-15.02


65

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.

08.02-15.02


66

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

08.02-15.02


67

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

22.02-26.02


68

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки

22.02-26.02


69

Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

01.03-05.03


70

71

Создание сказки по аналогии.

Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки». И.Токмакова. «Сказочка о счастье»

01.03-05.03


01.03-05.03


72

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

09.03-12.03


73

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш. Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

09.03-12.03


74

Наш театр. Э. Хогарт

«Мафин печёт пироги.»

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

15.03-19.03


75

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

15.03-19.03


76


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. Повторение

15.03-19.03


77

Проверочная работа №5 по теме «Литературная сказка»

22.03-26.03


Великие русские писатели (21ч) 31.03 - 22.05







78

Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять   конкретный смысл  понятий: средства художественной выразительности- метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной  сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста.

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать произведения  живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)


22.03-26.03


79

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина

22.03-26.03


80

Устное сочинение на тему: «Что для меня значат сказки А.С Пушкина»

29.03-02.05


81

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. Герои произведения

29.03-02.05


82

А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи. А.С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны.

29.03-02.05


83

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куиджи. «Ранняя весна». И.И. Козлов. «Вечерний звон». И. Левитан. «Вечерний звон».

29.03-02.05


84

Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон»

12.04-16.04


85

М. Лермонтов. «Рождение стихов». Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. «Горные вершины». Поэтический перевод стихотворения Гёте.

В.Я.Брюсова. Сравнение текстов

12.04-16.04


86-

87

М. Лермонтов. «Тифлис». «Дары Терека». «Крестовая гора». «Утёс». «Бородино». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сравнение произведений литературы и живописи

12.04-16.04


19.04-21.04


88

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом Л.Н. Толстой. (Из повести «Детство») Герои произведения.

19.04-21.04


89


И.С.Никитин. «Когда закат прощальными лучами…» И. Левитан. «Тишина»


19.04-21.04


26.04-28.04


90

И. А. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…». «Ещё холодно и сыро…» Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

91

Проект. «Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии»

26.04-28.04


92

Л. Н. Толстой. «Был русский князь Олег»

26.04-28.04


93

Басни Л.Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра.

04.05-05.05


94

Л. Н. Толстой «Петя Ростов».

04.05-05.05


95

Л. Н. Толстой «Петя Ростов». Пересказ

11.05-12.05


96

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

11.05-12.05


97

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторение. Итоговая проверочная работа за 4 класс

17.05-19.05


17.05-19.05


Литература как искусство слова (4 ч) 26.05 – 29.05

99-

102

Обобщение по курсу литературного чтения. Техника чтения. Обобщение по курсу литературного чтения.

Повторение. Урок отчет «Путешествие по страницам любимых книг». Урок игра «Литературные тайны»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проявлять интерес к изучению темы. Оценивать результат собственной деятельности.

19.05-

26.05


Итого: 102 часа






Перечень учебно-методического и материально–технического обеспечения.


Для обучающихся:


  1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2018г



Для учителя:

1.Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2018г

2.Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2018г


MULTIMEDIA – поддержка предмета

Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. БойкинаЭлектронные приложения к учебникам литературного чтения, составитель: М.К. Антошин, 4 класс– М.: УМЦ «Перспектива», 2014


Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийная доска

Принтер

Ксерокс

Персональный компьютер













«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МОУ школы №5

Буланова Н.Н.

__________________________

«______» _____________






«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

МОУ школы №5

Варламова О.А.


__________________________

«______» _____________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!