№7
1. Тест
К .И.Чуковский «Федорино горе»
1. Кого из животных встретила посуда на пути. Это животное широко растопырило глаза:
а) Корова
б) Коза
в) Курица
2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
а) Блюдца
б) Кастрюли
в) Стаканы
3. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол
4. Как звали бабушку?
а) Фёкла
б) Федора
в) Феня.
5. Как называла посуда свою хозяйку?
а) Неряха-замараха
б) Грубиянка
в) Драчунья
6. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы
7. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой
8. Как в своей песне она называла посуду?
а) Бедные сиротки мои
б) Посудушка
в) Мои родные
9. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.
10. Какое отчество было у Федоры?
а) Федора Петровна
б) Федора Степановна
в) Федора Егоровна.
2. Тест
С.Я. Маршак. «Кот и лодыри».
1. Имя и отчество поэта.
А) Лев Николаевич;
Б) Самуил Яковлевич;
В) Корней Иванович;
2. Где родился Маршак?
А) Воронеж;
Б) Острогожск;
В) Петербург;
3. Выберите название произведения Маршака.
А) "Путаница";
Б) "Федорино горе";
В) "Детки в клетке";
4.Выберите слово, близкое по значению к слову "лодыри".
А) неряха;
Б) плакса;
В) лентяй;
5. Куда попали лодыри вместо урока?
А) каток;
Б) кино;
В) музей;
6.Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?
А) два года;
Б) год;
В) пять лет;
7. Выберите продолжение пословицы: Труд человека кормит, а
А) лень портит;
Б) два лучше;
В) говори меньше.
3. Тест
«Сила воли»
1.Чего боится мальчик?
- Ходить в лес;
- Смотреть страшные фильмы
- Спать в темноте
2.Как проявляет силу воли?
- Смотрит страшные фильмы
- Ходит один в лес
- Не включает свет
3. Почему он это делает?
- Чтобы не стать трусом
- Готовится к опасному путешествию
4. Тест по сказки Н.Н. Носова «Затейники»
1.Почему Валя и Петя называли себя «затейниками»?
А. Они всегда затевали всякие сказки.
Б. Они всегда затевали всякие игры.
В. Они всегда затевали всякие концерты.
2. Какую сказку прочитали «Затейники» Валя и Петя?
А. Колобок.
Б. Волк и семеро козлят.
В. Три поросенка.
3.Кто схватил Петю за ногу?
А. Валя.
Б. Волк.
В. Петя это сам придумал, чтобы напугать Валю
4. Почему Петя закричал?
А. Его схватили за ногу
Б. Он ударился об Валю
В. Домик сломался
5. Без чего в домике ребят было грустно?
А. Без окон
Б. Без дверей
В. Без подвала
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
5. Все эти слова встречались вам в рассказе, восстановите их, добавив гласные.
к м д | В л д |
ш л п | с т л |
к х н | к м н т |
7.к т н к | 8. к р т ш к |
6.Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
Текст: Котёнок _______________ сидел на _________________возле комода и ловил ________ .
А на комоде, на самом _____________, лежала ______________.
И вот ________ увидел, что одна муха села на ______________.
7.. Тест
1) Кота в рассказе зовут:
а) Борька; б) Васька; в) Тишка.
2) Кот попал под:
а) платок; б) пальто; в) шляпу.
3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли:
а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.
4) Чем стреляли мальчики в шляпу:
а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами.
5) Кто был под шляпой:
а) щенок; б) котенок; мышонок.
8.Игра «Расшифруй текст»
ЛОП АН ОЛАПУ – ЬСОЛУНХЮЛП ОТ ОТЧ ИДАЗОП КАК, ИЛАШЫЛСУ ОКЪЛОТ ИНО. УПЯЛШ ДОП ЛАПОП АКЬСАВ КАК ИЛЕДИВ ЕН И ИКНИТРАК ИЛАВИШАРКСАР ИНО. КИДАВ И ЯДОЛОВ ИЛЕДИС ЕТАНМОК В А.
Н.Н. Носов «На горке».
9. Разгадай кроссворд
Мальчик из шестой квартиры решил на них покататься.
Инструмент, которым работали во дворе.
Кто работал во дворе?
То, чего можно было ждать целую неделю.
Имя того, кто таскал песок.
10. Найди и подчеркни пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
С.В. Михалков «Мой щенок».
11. Заполните пропущенные пункты плана:
Действия щенка.
Стал всех будить.
………………….
Перевернул жбан с мёдом.
………………….
………………….
Залез лапой в клей.
Опасения девочки.
Украли.
…………………
Другое имя дали.
…………………..
Мокнет под дождем.
12. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка.
Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная
Щенок
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый
13. Тест по произведениям А.Л. Барто.
1. А.Л. Барто писала свои стихи для:
А) взрослых; Б) детей; В) своих знакомых.
2. В каком стихотворении А. Барто описывает приход весны?
А) «Вовка -добрая душа»; Б) «Мы не заметили жука»; В) «Верёвочка».
3.Кто оказался живой, когда закрыли рамы зимние?
А) муха; Б) жук; В) бабочка.
4. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
А) он заболел; Б) поступает в первый класс; В) испугался чего-то.
5. Кому приснилось, что она твердит урок?
А) маме; Б) подружке; В) бабушке.
6. Чему была удивлена автор?
А) паренёк закричал: «С Добрым утром!» Б) все друг другу улыбались;
В) было тихо на улице.
7. Кому А. Барто посвятила стихотворение « Мы не заметили жука»?
А) Саше; Б) Наташе; В) Маше.
8. А. Барто мечтала стать:
А) писательницей; Б) балериной; В) артисткой.
№8
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, В. Лунина.
Задание: прочитать, подумать , написать ответы на вопросы.
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
Задание: прочитать, подумать , написать ответы на вопросы.
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?
1.Соедини стрелками начало и конец пословиц
2.Как вы понимаете смысл этих пословиц? Напиши.
1.Не имей сто рублей, | что дерево без корней |
2.Человек без друзей, | а найдешь береги |
3.Друга ищи, | новых двух |
4.Старый друг лучше | а имей сто друзей |
Прочитай и подчеркни слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, грубый, вежливый, честный, лживый, справедливый, отзывчивый, трусливый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, жадный, злой, ленивый, равнодушный.
5. Какая пословица подходит к стихотворению В. Берестова.
Как вы понимаете смысл этих пословиц? Напиши.
«Гляжу с высоты на обиду.
Теряю обиду из виду.»
А) В каждой шутке есть доля правды.
Б) Дружбу помни, а зло забывай.
В) Жизнь дана на добрые дела
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
6. Тест
1. Что произошло с Катей?
а)сломала ногу
б)сломала руку
в)при падении получила «сотрясение мозга»
2. Где она лечилась?
а)дома
б)в больнице
в)за границей
3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала?
а)обиделась
б)стало жалко Катю
в)испугалась
4. Почему Катя стала утешать Аню?
а) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.
б) Аня осталась одна без подруги.
в)Аня тоже заболела.
5. Какое слово пропущено в пословице: «Не мил свет, когда … нет»
а)Книги
б) Совета
в)Друга
Ю. Ермолаев «Два пирожных».
7. Тест
Определи жанр произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».
А) Былина
б) Сказка
в) Рассказ
г) Стихотворение
Сколько дочерей было у мамы?
А) 2
б) 3
в) 1
Как звали старшую дочь?
А) Оля
б) Наташа
в) Даша
С какой просьбой обратилась мама к дочкам?
А) помыть посуду
б) убраться в комнате
в) съесть пирожное
Подчеркни слова, которые характеризуют Олю.
Отзывчивая, грубая, любознательная, трудолюбивая, внимательная, готовая помочь, безразличная.
Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?
А) да
б) нет
Прочитай пословицы. Подчеркни пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.
А) В добрых руках работа спорится.
Б) Какие труды, такие и плоды.
В) Делая зло, на добро не надейся.
Г) У болтуна нет спешных дел.
В. Осеева «Волшебное слово».
Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? Напиши
9. Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с
волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы? Напиши
10. Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в
сквер? Как вы думаете, каким человеком станет Павлик? Напиши.
11. Запишите антонимы ( слова противоположные по значению) :
Зло –
Грусть –
Непослушный –
– Какие слова вы выберите для характеристики Павлика? Напиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
В. Осеева «Хорошее».
12. тест
1. Почему Юре захотелось сделать хорошее?
а) надоело сидеть дома;
б) Хороший денек. Солнце светит.
в) Мама сказала.
2. Сестренка звала Юру
а) играть;
б) обедать;
в) гулять.
3. Няня попросила Юру
а) убрать в комнате;
б) убрать посуду;
в) убрать игрушки.
4. О чем Трезорка думал и просил Юру?
а) попить;
б) поесть;
в) поспать.
5. Что хорошее в рассказе
а) хорошие мысли;
б) поступки мальчика.
В. Осеева «Почему?».
13.Выбери верный ответ .
А) Почему разбилась чашка?
1.Мальчик сильно качнулся на стуле.
2. Мальчик сильно качнулся на табуретке.
Б) Как звали собаку?
1.Собаку звали Бум.
2. Собаку звали Бим.
В) Почему так переживала мама, когда разбилась чашка?
1.Из этой чашки папа всегда пил чай.
2.Потому что чашка была очень красивой.
Г) Как вёл себя Бум, когда его выгнали на улицу?
1.Бум сильно переживал.
2.Бум веселился и прыгал.
Д) Как вели себя герои, когда мальчик признался в своём поступке?
1. У каждого из троих было своё почему.
Все быстро заснули.
Выбери верный ответ и обоснуй его.
А) Почему разбилась чашка?
1.Мальчик сильно качнулся на стуле.
2. Мальчик сильно качнулся на табуретке.
Б) Как звали собаку?
1.Собаку звали Бум.
2. Собаку звали Бим.
В) Почему так переживала мама, когда разбилась чашка?
1.Из этой чашки папа всегда пил чай.
2.Потому что чашка была очень красивой.
Г) Как вёл себя Бум, когда его выгнали на улицу?
1.Бум сильно переживал.
2.Бум веселился и прыгал.
Д)Как вели себя герои, когда мальчик признался в своём поступке?
1. У каждого из троих было своё почему.
Все быстро заснули.
№ 9
И. Бунин «Матери».
1. Какая на ваш взгляд пословица больше соответствует стихотворению И. Бунин «Матери».
Почему? Напиши.
Нет друга нежнее матери.
При солнце тепло, а при матери добро.
Птица рада весне, а дитя матери.
Материнская молитва со дна моря вынимает
Лирические произведения А. Плещеева « В бурю»
2. Что делает мама? К_____________ колыбель П______________Г_______________ бурюУс____________________Ох____________________Об________солнце и любовь
Какие приёмы олицетворения использует автор?
В______________Ст_______________
Н_________________чёрные тучи Тр____________________ сон
3. Подчеркни пословицу, которая подходит к данному стихотворению.
Если рядом мама, то не страшны никакие бури!
Человек без Родины - что соловей без песни.
Друзья познаются в беде.
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
4.Прочитайте пословицы и поговорки. Какая из них соответствует стихотворению?
1. Дитя плачет, а у матери сердце болит.
2. Жалей отца с матерью, других не найдешь.
№11
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Что досталось младшему брату?
а) мельница;
б) осёл;
в) кот.
2. Что с ним герой хотел сделать?
а) съесть;
б) выбросить;
в) продать.
3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?
а) шапку;
б) муфту;
в) обувь.
4. Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?
а) мёртвым;
б) больным;
в) спящим.
5. Кого много водилось в заповедном лесу?
а) зайцев;
б) кроликов;
в) белок.
6. Как кот назвал своего хозяина?
а) маркиз де Карабос;
б) маркиз де Бакарасю;
в) маркиз де Карабас.
7. Сколько куропаток попалось в ловушку?
а) две;
б) три;
в) четыре.
8. По каким местам король хотел совершить прогулку?
а) по полям и лугам;
б) по королевству;
в) по берегу реки.
9. В кого людоед сначала превратился?
а) в льва;
б) в слона;
в) в мышь.
10. Куда кот от страха взобрался?
а) на люстру;
б) на водосточную трубу;
в) на крышу.
Ш.Перро «Красная Шапочка».
2. Тест
1.Кто автор прочитанного произведения?
А) А.С. Пушкин
Б) Братья Гримм
В) Шарль Перо
2. Чего не знала бедная девочка
А) Нельзя разговаривать с волком
Б) Нельзя ходить по лесу
В) Нельзя идти к бабушке одной
3. Что несла Красная Шапочка бабушке?
А) Хлеб
Б) Пироги и горшочек масла
В) Пирожки?
4. Где жила бабушка?
А) Бабушка жила за мельницей
Б) Бабушка жила в другой деревне
В) Бабушка жила за лесом
5. Почему волк хотел съесть Красную Шапочку, но не съел?
А) Потому что он был сыт
Б) Потому что поблизости были слышны дровосеки
В)Хотел съесть и Красную Шапочку, и бабушку
6. Чем занималась девочка пока шла к бабушке?
А) Торопилась и быстро бежала
Б) Любовалась дорогой
В) Собирала орехи, рвала цветы, гонялась за бабочками
7. Почему бабушка сама не открыла дверь волку
А) Знала что это волк
Б) Ей немного нездоровилось
В)Дверь была открыта
8. Сколько дней не ел волк?
А) Два дня
Б) неделю?
В) три дня
9. Дополни
А) Бабушка, какие у вас длинные руки!
Это, внученька,… (Чтобы получше тебя обнимать)
Эни Хогарт «Мафии и паук».
3.Тест
1.Кем был Мафин?
А) пауком
Б) ослик
В) щенок
2.Что предложил Мафин пауку?
А) останется у него
Б) познакомит с друзьями
В) больше к нему не придет
3.Как отреагировали друзья Мафина на знакомство с пауком?
А) обрадовались
Б) засмеялись
В) закричали
4.В кого превратился паук?
А) бабочку
Б) фею
В) в ослика
5.Что произошло после исчезновения феи?
А) стали твориться чудеса
Б) все грустили
В) ничего