Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
Конспект урока литературного чтения во 2 В классе
Тема: английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
Подготовила: Лапшанская Татьяна
Студентка 346 гр. НГК
Спец. 44.02.02.
Методист: В.В. Русова
Нижний Новгород
2018 г.
Тема урока: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»»
Цель: создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках, формирование читательских умений.
Задачи
Предметные: умение отражать характеристику текста, формирование навыка правильного чтения, а также правильно, осознанно и выразительно читать и рассуждать на заданную тему.
Метапредметные: развитие речи у младших школьников, памяти, фониматического слуха и внимания учащихся, логическое мышление.
Личностные: осознание значимости чтения, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Средства обучения и оборудование: учебник
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности. (2 минуты)
2. Актуализация знаний . (2 минуты)
3. Постановка учебной задачи. (1 минута)
4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний).(33 минуты)
5. Закрепление (тренировка). (1 минута)
6. Обобщение. Рефлексия. (1 минута)
________________________________________________________
Всего: 40минут
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Мотивация учебной деятель-ности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у Вас хорошее настроение. Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! Это день больших секретов, Сто вопросов – сто ответов, Все готовятся к нему Отвечать на «почему»! Как вы думаете, что ждёт нас на уроке? Чему мы учимся на уроках литературного чтения? Молодцы! Итак, в добрый путь! | Приветствуют учителя, садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия. Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли. | Личностные: психологи-ческий настрой. Готовность к деятельности на личностно-значимом уровне. |
2. Актуали-зация знаний | Чем вы занимались на прошлом уроке? Все выполнили домашнее задание? Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать? Какие бывают сказки? Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. | Отвечают на вопросы учителя Сказка. Народные и литературные. С новой сказкой. | Познаватель-ные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание. |
3. Постановка учебной задачи | Предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать сказку: Хвост крючком – Нос пятачком. (Поросёнок) Да, сегодня мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Сказка про трёх поросят». Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? Сделайте предположение, о чём и о ком пойдёт речь? А какие ещё Вы знаете сказки про зверей? Какую цель тогда мы с вами поставим сегодня на уроке, что мы будем делать? Действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой о зверях. Потренируемся читать выразительно и разберем сказку. | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя. Познакомимся и прочитаем новую сказку. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
4. Решение учебной задачи | Открываем учебник на стр. 61 и мы с вами видим, что нам предлагается английская народная сказка в переводе Н. ШерешЕвской «Сказка про трёх поросят» (название сказки учитель записывает на доске) Сейчас для вас я прочитаю сказку, а вы внимательно следите и слушаете, потом будете читать по цепочке. Думаю, что вы немного устали от прочтения сказки, поэтому давайте-ка с вами разомнёмся! Физминутка: А теперь мы все зверята: Поскакали как зайчата, Повертелись как лисята, Потоптались как слонята, Как жирафы потянулись И на парты оглянулись. Вперевалочку как мишки Тихо сели мы за книжки. Прочитав сказку, скажите мне, а были слова, которые вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? Давайте ответим с вами на предложенные вопросы, стр. 69: -Какими ты представляешь героев сказки? Какой герой тебе больше всего понравился? - Какая это сказка: народная или литературная? -Из какой страны пришла эта сказка? -Есть ли в этой сказке чудеса? Объясните. -Где происходят события? -Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? -Кто положительный, а кто отрицательный герой? | Слушают сказку, следят за текстом. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос. Народная. Из Англии. Есть. Объясняют. | Регулятивные: овладение навыком смыслового чтения. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникатив- ные: умение вступать в диалог и сотрудничество с другими людьми. Познавательные: умение слушать и слышать. |
5. Закрепление | Какой же всё-таки главный смысл в этой сказке, как вы думаете? Да, ребята, добро всегда побеждает зло! Понравилась ли вам сказка? Предлагаю нарисовать у себя в тетради героя, который вам понравился больше всего! | Добро побеждает зло. Рисуют понравившегося героя в тетради. | Познаватель-ные: извлечение необходимой информацию и из прослушанного текста. |
6. Обобщение. Рефлексия | Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Как вы думаете, справились ли вы сегодня с поставленной целью? Что вызывало у вас затруднения? И так, хочу поставить оценки тем, кто хорошо сегодня отвечал на уроке и кто очень выразительно читал сказку. Домашнее задание: в рабочей тетради на стр. 31-32 сделать задания 1-6. | Знакомились и читали новую сказку. Отвечают на вопросы учителя. Слушают итоги урока. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
«7» февраля 2018г. Проверила: Русова В. В. ___________
Оценка: _____ Подпись учителя:_____________