СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
















Конспект урока литературного чтения во 2 В классе

Тема: английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»












Подготовила: Лапшанская Татьяна
Студентка 346 гр. НГК
Спец. 44.02.02.
Методист: В.В. Русова










Нижний Новгород

2018 г.

Тема урока: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»»


Цель: создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках, формирование читательских умений.


Задачи

Предметные: умение отражать характеристику текста, формирование навыка правильного чтения, а также правильно, осознанно и выразительно читать и рассуждать на заданную тему.

Метапредметные: развитие речи у младших школьников, памяти, фониматического слуха и внимания учащихся, логическое мышление.

Личностные: осознание значимости чтения, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Тип урока: открытие новых знаний


Формы работы: фронтальная, индивидуальная


Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический


Средства обучения и оборудование: учебник



План урока:

1. Мотивация учебной деятельности. (2 минуты)

2. Актуализация знаний . (2 минуты)

3. Постановка учебной задачи. (1 минута)

4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний).(33 минуты)

5. Закрепление (тренировка). (1 минута)

6. Обобщение. Рефлексия. (1 минута)
________________________________________________________
Всего: 40минут


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация учебной деятель-ности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у Вас хорошее настроение. Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

Это день больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов,
Все готовятся к нему
Отвечать на «почему»!

Как вы думаете, что ждёт нас на уроке?





Чему мы учимся на уроках литературного чтения?




Молодцы! Итак, в добрый путь!

Приветствуют учителя, садятся на свои места.
Проверяют готовность к уроку.










Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия.


Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли.

Личностные: психологи-ческий настрой. Готовность к деятельности на личностно-значимом уровне.

2. Актуали-зация знаний

Чем вы занимались на прошлом уроке? Все выполнили домашнее задание?
Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать?


Какие бывают сказки?


Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

Отвечают на вопросы учителя




Сказка.


Народные и литературные.

С новой сказкой.

Познаватель-ные:
Умение выражать свои мысли, строить высказывание.

3. Постановка учебной задачи

Предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать сказку:

Хвост крючком –

Нос пятачком. (Поросёнок)
Да, сегодня мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Сказка про трёх поросят».
Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Сделайте предположение, о чём и о ком пойдёт речь?

А какие ещё Вы знаете сказки про зверей?

Какую цель тогда мы с вами поставим сегодня на уроке, что мы будем делать?

Действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой о зверях. Потренируемся читать выразительно и разберем сказку.

Отгадывают загадку







Отвечают на вопросы учителя.


Познакомимся и прочитаем новую сказку.

Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

4. Решение учебной задачи

Открываем учебник на стр. 61 и мы с вами видим, что нам предлагается английская народная сказка в переводе Н. ШерешЕвской «Сказка про трёх поросят»
(название сказки учитель записывает на доске)

Сейчас для вас я прочитаю сказку, а вы внимательно следите и слушаете, потом будете читать по цепочке.


Думаю, что вы немного устали от прочтения сказки, поэтому давайте-ка с вами разомнёмся!


Физминутка:
А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.



Прочитав сказку, скажите мне, а были слова, которые вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение?
Давайте ответим с вами на предложенные вопросы, стр. 69:
-Какими ты представляешь героев сказки? Какой герой тебе больше всего понравился?

- Какая это сказка: народная или литературная?

-Из какой страны пришла эта сказка?

-Есть ли в этой сказке чудеса? Объясните.

-Где происходят события?

-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка?

-Кто положительный, а кто отрицательный герой?

Слушают сказку, следят за текстом.





















Отвечают на вопросы учителя.




Отвечают на вопрос.

Народная.

Из Англии.


Есть. Объясняют.

Регулятивные: овладение навыком смыслового чтения.


Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Коммуникатив-
ные:

умение вступать в диалог и сотрудничество с другими людьми.

Познавательные:
умение слушать и слышать.

5. Закрепление

Какой же всё-таки главный смысл в этой сказке, как вы думаете?

Да, ребята, добро всегда побеждает зло!
Понравилась ли вам сказка?
Предлагаю нарисовать у себя в тетради героя, который вам понравился больше всего!

Добро побеждает зло.

Рисуют понравившегося героя в тетради.

Познаватель-ные:
извлечение необходимой информацию и из прослушанного текста.

6. Обобщение. Рефлексия

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Как вы думаете, справились ли вы сегодня с поставленной целью? Что вызывало у вас затруднения?

И так, хочу поставить оценки тем, кто хорошо сегодня отвечал на уроке и кто очень выразительно читал сказку.



Домашнее задание: в рабочей тетради на стр. 31-32 сделать задания 1-6.

Знакомились и читали новую сказку.
Отвечают на вопросы учителя.

Слушают итоги урока.




Записывают домашнее задание.

Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





«7» февраля 2018г. Проверила: Русова В. В. ___________




Оценка: _____ Подпись учителя:_____________