Просмотр содержимого документа
««Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг», как единая система достижения планируемых результатов»»
«Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг»,
как единая система достижения планируемых результатов»
Гусевская Елена Александровна
Учитель начальных классов
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Городской сетевой проект муниципальной Стратегии развития образования «Сотрудничество в образовательной деятельности как основа формирования универсальных учебных действий».
Цель: создание условий интеграции урочной и внеурочной деятельности для формирования системы достижения планируемых результатов.
Задачи:
- Систематизировать и внедрять эффективные образовательные технологии в урочную и внеурочную деятельность для достижения планируемых результатов.
- Формировать читательские компетентности младшего школьника, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и самореализации.
- Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитывать личности со свободным и независимым мышлением;
- Выявлять интересы и способности обучающихся в различных видах деятельности.
- Технология развития критического мышления;
- Игровые технологии;
- Исследовательские и проектные методы.
Технология развития критического мышления
(вызов-осмысление-размышление)
Стадия «Вызов»
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения);
2. Постановка целей урока
- «Мозговой штурм».
- «Понятийное колесо».
- «Предваряющие вопросы».
Технология развития критического мышления
(вызов-осмысление-размышление)
Стадия «Осмысление»
- «Чтение про себя с вопросами».
- «Чтение про себя с остановками».
- «Чтение про себя с пометками». Инсерт
- Ромашка «Блума».
- Тонкие и толстые вопросы
- Круги Эйлера
Технология развития критического мышления
(вызов-осмысление-размышление)
Стадия «Размышление»
- Кластер
- Синквейн
- Составление плана
- Конспект
- Инсерт
Исследовательские и проектные методы
Читательские дневники
- Педагогический мониторинг
- «Листы обратной связи»
Основные предметные результаты
по литературному чтению
Выразительное чтение
Критерий чтения
Я как исполнитель
Названы автор и заглавие книги
Мнение слушателя
Передано настроение автора и героя
Учитель
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний
Выбран необходимый темп чтения
Текст прочитан с необходимой громкостью
Удачно нарисован голосом словесный образ
Работа в парах
Утверждение
Полностью согласен
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий
Частично согласен
При разногласии я принимаю другое решение
Не согласен
Большинство решений предложено мной
Затрудняюсь ответить
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение
Комментарий учителя
Работать в паре труднее, чем одному
Работа в группе
В ходе работы над групповым проектом
Постоянно
Работал в команде
Иногда
Был сосредоточен
Это не наблюдалось
Поддерживал других
Предлагал свои решения
Выслушивал мнения других
Проверял свою работу
Комментарий учителя
Оценка достижения предметных результатов:
- Промежуточная аттестация; Мониторинг техники чтения; Педагогический мониторинг; Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР.
- Промежуточная аттестация;
- Мониторинг техники чтения;
- Педагогический мониторинг;
- Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР.
Оценка достижения метапредметных результатов:
- Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»; Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»; Итоговая диагностика в рамках
- Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»;
- Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»;
- Итоговая диагностика в рамках
КДР «Групповой проект».
Интеграция литературного чтения и внеурочного занятия обеспечивают целостную систему достижения планируемых результатов
Спасибо за внимание!