СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг», как единая система достижения планируемых результатов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация- это представление опыта работы  о взаимодействии курса внеурочной деятельности "В мире книг" и предмета "Литературное чтение". 

Просмотр содержимого документа
««Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг», как единая система достижения планируемых результатов»»

 «Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг», как единая система достижения планируемых результатов»  Гусевская Елена Александровна Учитель начальных классов

«Литературное чтение и курс внеурочной деятельности «В мире книг»,

как единая система достижения планируемых результатов»

Гусевская Елена Александровна

Учитель начальных классов

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Городской сетевой проект муниципальной Стратегии развития образования «Сотрудничество в образовательной деятельности как основа формирования универсальных учебных действий».

Городской сетевой проект муниципальной Стратегии развития образования «Сотрудничество в образовательной деятельности как основа формирования универсальных учебных действий».

Цель: создание условий интеграции урочной и внеурочной деятельности для формирования системы достижения планируемых результатов. Задачи: Систематизировать и внедрять эффективные образовательные технологии в урочную и внеурочную деятельность для достижения планируемых результатов.  Формировать читательские компетентности младшего школьника, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и самореализации. Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитывать личности со свободным и независимым мышлением; Выявлять интересы и способности обучающихся в различных видах деятельности.  

Цель: создание условий интеграции урочной и внеурочной деятельности для формирования системы достижения планируемых результатов.

Задачи:

  • Систематизировать и внедрять эффективные образовательные технологии в урочную и внеурочную деятельность для достижения планируемых результатов.
  • Формировать читательские компетентности младшего школьника, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и самореализации.
  • Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитывать личности со свободным и независимым мышлением;
  • Выявлять интересы и способности обучающихся в различных видах деятельности.  

Технология развития критического мышления; Игровые технологии; Исследовательские и проектные методы.
  • Технология развития критического мышления;
  • Игровые технологии;
  • Исследовательские и проектные методы.

Технология развития критического мышления (вызов-осмысление-размышление) Стадия «Вызов» Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); 2. Постановка целей урока   «Мозговой штурм». «Понятийное колесо». «Предваряющие вопросы».

Технология развития критического мышления

(вызов-осмысление-размышление)

Стадия «Вызов»

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения);

2. Постановка целей урока

  •   «Мозговой штурм».
  • «Понятийное колесо».
  • «Предваряющие вопросы».
Технология развития критического мышления (вызов-осмысление-размышление) Стадия «Осмысление» «Чтение про себя с вопросами». «Чтение про себя с остановками». «Чтение про себя с пометками». Инсерт Ромашка «Блума». Тонкие и толстые вопросы Круги Эйлера

Технология развития критического мышления

(вызов-осмысление-размышление)

Стадия «Осмысление»

  • «Чтение про себя с вопросами».
  • «Чтение про себя с остановками».
  • «Чтение про себя с пометками». Инсерт
  • Ромашка «Блума».
  • Тонкие и толстые вопросы
  • Круги Эйлера
Технология развития критического мышления (вызов-осмысление-размышление) Стадия «Размышление» Кластер Синквейн Составление плана Конспект Инсерт

Технология развития критического мышления

(вызов-осмысление-размышление)

Стадия «Размышление»

  • Кластер
  • Синквейн
  • Составление плана
  • Конспект
  • Инсерт

Исследовательские и проектные методы

Исследовательские и проектные методы

Читательские дневники

Читательские дневники

- Педагогический мониторинг - «Листы обратной связи»

- Педагогический мониторинг

- «Листы обратной связи»

Основные предметные результаты по литературному чтению

Основные предметные результаты

по литературному чтению

Выразительное чтение Критерий чтения Я как исполнитель Названы автор и заглавие книги Мнение слушателя Передано настроение автора и героя Учитель Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний Выбран необходимый темп чтения Текст прочитан с необходимой громкостью Удачно нарисован голосом словесный образ

Выразительное чтение

Критерий чтения

Я как исполнитель

Названы автор и заглавие книги

Мнение слушателя

Передано настроение автора и героя

Учитель

Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части

Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний

Выбран необходимый темп чтения

Текст прочитан с необходимой громкостью

Удачно нарисован голосом словесный образ

Работа в парах Утверждение Полностью согласен Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий Частично согласен При разногласии я принимаю другое решение Не согласен Большинство решений предложено мной Затрудняюсь ответить Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение Комментарий учителя Работать в паре труднее, чем одному

Работа в парах

Утверждение

Полностью согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

Частично согласен

При разногласии я принимаю другое решение

Не согласен

Большинство решений предложено мной

Затрудняюсь ответить

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Комментарий учителя

Работать в паре труднее, чем одному

Работа в группе В ходе работы над групповым проектом Постоянно Работал в команде Иногда Был сосредоточен Это не наблюдалось Поддерживал других Предлагал свои решения Выслушивал мнения других Проверял свою работу Комментарий учителя

Работа в группе

В ходе работы над групповым проектом

Постоянно

Работал в команде

Иногда

Был сосредоточен

Это не наблюдалось

Поддерживал других

Предлагал свои решения

Выслушивал мнения других

Проверял свою работу

Комментарий учителя

Оценка достижения предметных результатов: Промежуточная аттестация; Мониторинг техники чтения; Педагогический мониторинг; Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР. Промежуточная аттестация; Мониторинг техники чтения; Педагогический мониторинг; Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР.

Оценка достижения предметных результатов:

  • Промежуточная аттестация; Мониторинг техники чтения; Педагогический мониторинг; Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР.
  • Промежуточная аттестация;
  • Мониторинг техники чтения;
  • Педагогический мониторинг;
  • Итоговая диагностика в рамках КДР, ВПР.
Оценка достижения метапредметных результатов: Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»; Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»; Итоговая диагностика в рамках Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»; Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»; Итоговая диагностика в рамках КДР «Групповой проект».

Оценка достижения метапредметных результатов:

  • Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»; Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»; Итоговая диагностика в рамках
  • Процедура оценки индивидуальных достижений обучающихся с использованием стандартизированных материалов, разработанных «Центром оценки качества образования»;
  • Итоговая комплексная работа Логинова О.Б. «Мои достижения»;
  • Итоговая диагностика в рамках

КДР «Групповой проект».

Интеграция литературного чтения и внеурочного занятия обеспечивают целостную систему достижения планируемых результатов

Интеграция литературного чтения и внеурочного занятия обеспечивают целостную систему достижения планируемых результатов

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!