СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение Н.Некрасов "Не ветер бушует над бором"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Н.Некрасов "Не ветер бушует над бором"»

Школа России  Литературное чтение  3 класс Н.А. Некрасов  (1821-1878г)

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Н.А. Некрасов (1821-1878г)

  Жил он давно, около 140 лет назад, в 19 веке.   Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя  отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю.  Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей.  Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

  Жил он давно, около 140 лет назад, в 19 веке.

  Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю. 

Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей.  Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

За-за-за наступила зима, За-за-за наступила зима. Оз-оз-оз на улице мороз, Оз-оз-оз на улице мороз.

За-за-за наступила зима,

За-за-за наступила зима.

Оз-оз-оз на улице мороз,

Оз-оз-оз на улице мороз.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о Морозе? -О чём будет стихотворение? -Это стихотворение-рассказ, стихотворение-басня, стихотворение-сказка или стихотворение-описание природы?  - Почему? -Как называется стихотворение?   Подтверждаются ли наши предположения?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о Морозе?

-О чём будет стихотворение?

-Это стихотворение-рассказ, стихотворение-басня, стихотворение-сказка или стихотворение-описание природы?

- Почему?

-Как называется стихотворение? 

Подтверждаются ли наши предположения?

Воевода – предводитель войска в Древней Руси, а также управляющий городом или округом. Воеводы избирались из богатых, знатных фамилий. Это были родовитые бояре, приближенные царя. Одеты они были пышно. Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубины с утолщенным концом; применялось в старину как ударное или метательное.

Воевода – предводитель войска в Древней Руси, а также управляющий городом или округом. Воеводы избирались из богатых, знатных фамилий. Это были родовитые бояре, приближенные царя. Одеты они были пышно.

Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубины с утолщенным концом; применялось в старину как ударное или метательное.

Гнет  – тяжесть, груз. Дозор  – обход для осмотра. Казна  – имущество, денежные и иные средства.   Обоз  – несколько повозок  с грузом. Не скудеет  – не беднеет.

Гнет  – тяжесть, груз.

Дозор  – обход для осмотра.

Казна  – имущество, денежные и иные средства.

Обоз  – несколько повозок

с грузом.

Не скудеет  – не беднеет.

Что помогает нам читать выразительно сила голоса Интонация Логическое ударение тон  пауза темп ритм

Что помогает нам читать выразительно

сила голоса

Интонация

Логическое ударение

тон

пауза

темп

ритм

Слушать

Слушать

Эпитет – образное, художественное определение Олицетворение – представление в образе живого существа Сравнение – сопоставление двух предметов Метафора – скрытое образное сравнение Повторы слов Употребление синонимов, антонимов
  • Эпитет – образное, художественное определение
  • Олицетворение – представление в образе живого существа
  • Сравнение – сопоставление двух предметов
  • Метафора – скрытое образное сравнение
  • Повторы слов
  • Употребление синонимов, антонимов
Эпитеты  Олицетворения Лесные тропы Голая земля Великие и малые воды Яркое солнце Косматая борода Замёрзлая вода Большая сосна Удалая, хвастливая песня Реки большие Мосты ледяные Быстрые, шумные воды Обходит владенья Глядит Идёт – по деревьям шагает Солнце играет Забравшись на сосну Палицей бьёт Песню поёт Пойду, построю, задумаю, упрячу Казны на считаю Царство убираю

Эпитеты Олицетворения

Лесные тропы

Голая земля

Великие и малые воды

Яркое солнце

Косматая борода

Замёрзлая вода

Большая сосна

Удалая, хвастливая песня

Реки большие

Мосты ледяные

Быстрые, шумные воды

Обходит владенья

Глядит

Идёт – по деревьям шагает

Солнце играет

Забравшись на сосну

Палицей бьёт

Песню поёт

Пойду, построю, задумаю, упрячу

Казны на считаю

Царство убираю

    Назовите сходство со сказкой. - Какие поступки человеческие совершает?  -Какие звуки мы слышим в его присутствии? -Что он говорит сам о себе?  -Почему он так тщательно проверяет каждый уголок? -Какими эпитетами его можно наградить?
    • Назовите сходство со сказкой.
    • - Какие поступки человеческие совершает? 
    • -Какие звуки мы слышим в его присутствии?
    • -Что он говорит сам о себе?
    • -Почему он так тщательно проверяет каждый уголок?
    • -Какими эпитетами его можно наградить?
    -У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё. -А что значит дозором зреть? -Что же замечает Дед Мороз? -А почему важно чтобы не была голой земля? -Как же путешествует дедушка? - Чему рад Мороз? -Почему солнце яркое? -Почему борода у Деда Мороза косматая? -А как вы понимаете «палицей бьёт»? -Зачем он это делает? -Ему понравились, что он увидел в своих владениях?  -Что еще может Дед Мороз? - Чему рад Дед Мороз? -О чем же в конце поёт Дед Мороз? - Что за добро у Деда Мороза? -Он хвастлив?
    • -У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё.
    • -А что значит дозором зреть?
    • -Что же замечает Дед Мороз?
    • -А почему важно чтобы не была голой земля?
    • -Как же путешествует дедушка?
    • - Чему рад Мороз?
    • -Почему солнце яркое?
    • -Почему борода у Деда Мороза косматая?
    • -А как вы понимаете «палицей бьёт»?
    • -Зачем он это делает?
    • -Ему понравились, что он увидел в своих владениях?
    • -Что еще может Дед Мороз?
    • - Чему рад Дед Мороз?
    • -О чем же в конце поёт Дед Мороз?
    • - Что за добро у Деда Мороза?
    • -Он хвастлив?
    Какой он? Волшебник Сильный Суровый Умелый Хвастливый Богатырь Великий Могучий Мощный Могущественный Всесильный Заботливый Надёжный

    Какой он?

    • Волшебник
    • Сильный
    • Суровый
    • Умелый
    • Хвастливый
    • Богатырь
    • Великий
    • Могучий
    • Мощный
    • Могущественный
    • Всесильный
    • Заботливый
    • Надёжный
    Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

    Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

    Дорисуй стихотворение, впиши по памяти пропущенные слова с помощью иллюстраций. Не ветер бушует над… Не с гор побежали… Мороз- воевода… Обходит…

    Дорисуй стихотворение, впиши по памяти пропущенные слова с помощью иллюстраций.

    Не ветер бушует над…

    Не с гор побежали…

    Мороз- воевода…

    Обходит…

    Глядит – хорошо ли … Лесные тропы …, И нет ли где трещины …, И нет ли где голой …? Пушисты ли сосен … Красив ли узор …? И крепко ли скованы… В великих и малых …?

    Глядит – хорошо ли …

    Лесные тропы …,

    И нет ли где трещины …,

    И нет ли где голой …?

    Пушисты ли сосен …

    Красив ли узор …?

    И крепко ли скованы…

    В великих и малых …?

    Нарисуй своего Мороза Воеводу. Мороз-воевода - Борис Кустодиев

    Нарисуй своего

    Мороза Воеводу.

    Мороз-воевода - Борис Кустодиев

     Итог урока  С каким произведением мы познакомились на уроке? - Что вам понравилось? - Кто доволен своей работой? - Над чем ещё нужно поработать?

    Итог урока

    С каким произведением мы познакомились на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Кто доволен своей работой?

    - Над чем ещё нужно поработать?

    Домашнее задание Прочитать отрывок выразительно Найти пословицы и поговорки о зиме  По желанию Выполнить рисунок Мороза – воеводы Сочинить о нём сказку Выучить наизусть

    Домашнее задание

    • Прочитать отрывок выразительно
    • Найти пословицы и поговорки о зиме

    По желанию

    • Выполнить рисунок Мороза – воеводы
    • Сочинить о нём сказку
    • Выучить наизусть