СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Обобщающий урок по теме: «Делу время — потехе час» .

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение

Класс:4

Тема: Обобщающий урок по теме: «Делу время — потехе час»

Тип урока: урок закрепление

Цель урока: проверка сформированности умения работать с текстом по изученному разделу.

Задачи урока:

образовательные: обеспечить первичное восприятие текста, понимание его содержания на материале изучаемого произведения; создать условия для формирования читательских умений, развивающие: развивать связную речь, формировать умение выразительно читать; обогащать словарный запас; расширять кругозор, развивать логические операции, мышления, анализ, синтез

воспитательные: воспитывать любовь к книгам и чтению, ценностное отношение к животным, правильно называть автора, тему, жанр произведения; умение видеть необычное в простых событиях.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Обобщающий урок по теме: «Делу время — потехе час» .»

Предмет: Литературное чтение

Класс:4

Тема: Обобщающий урок по теме: «Делу время — потехе час»

Тип урока: урок закрепление

Цель урока: проверка сформированности умения работать с текстом по изученному разделу.

Задачи урока:

образовательные: обеспечить первичное восприятие текста, понимание его содержания на материале изучаемого произведения; создать условия для формирования читательских умений,

развивающие: развивать связную речь, формировать умение выразительно читать; обогащать словарный запас; расширять кругозор, развивать логические операции, мышления, анализ, синтез
воспитательные: воспитывать любовь к книгам и чтению, ценностное отношение к животным, правильно называть автора, тему, жанр произведения; умение видеть необычное в простых событиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: умение осознанно воспринимать содержание произведения и работать над ним, умение определять героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию, умение определять последовательность событий произведения , анализировать поступки героев, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:-читать вслух слова, предложения, плавно читать целыми ловами используя интонационную паузу.

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – умение работать с текстом, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, смысловое восприятие художественного текста, умение осуществлять операции обобщения, синтеза, конкретизации;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – умение сохранять учебную задачу, умение прогнозировать, умение контролировать и корректировать свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

КОММУНИКАТИВНЫЕ -умение формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, строить высказывание в монологической и диалогической форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ:-осуществляет нравственно-этическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей

Средства обучения: учебник, презентация.

Литература: УМК Школа России, Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок и смолк,  

Начинается урок. Вы тихо все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись, раз и два, Начинаем, детвора? А девиз у нас каков?

-На доске: "Больше дела, меньше слов!"

-Приветствуют учителя.




-Воспринимают.







-Отвечают : "Больше дела, меньше слов.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по разделу, который изучили. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали. В конце урока под ведем итог, кто же лучше всех учился, кто лучше знает материал.

Работа с пословицами

-Послушайте пословицы. К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?

  1. Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

  2. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – три дня.

  3. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

  4. Ученику – удача, учителю – радость.


-Воспринимают, повторяют за учителем

















3.Аналитико-синтетическая работа над произведениями

Узнай героя по отрывку

1. Жил-был мальчик. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

- Успею! - говорил он в конце первой четверти. - Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая - он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все "успею" да "успею".

2. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

3. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

4.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал - на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же все это кончится?

5. Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».


6. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно.

7. Т ак… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Работа в группах «Установи соответствия»

«Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка»

Главные реки





Петя Зубов

Петька Горбушкин

Мишка Слонов

Денис Кораблёв

Зайцев Вася

Наденька Соколова

Маруся Поспелова

Раиса Ивановна

Пантелей Захарович

Марфа Васильевна

Сергей Владимирович

Борис Сергеевич

Ольга Капитоновна

Работа в группах «Чудесный предмет»

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._____________________________________________________________________

Г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Физкультминутка

Тест:

Вариант 1

1)Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса

еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и

космосом, что совершенно забыл обо всем на свете.



А) что любит мишка

Б) главные реки

В) никакой горчицы я не ел

В) сказка о потерянном времени

2) Вспомните имя Шварца

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Виктор Владимирович

Г) Виктор Юзефович

3) Кто написал произведение никакой горчицы я не

ел?

А) В.В Головкин

Б) Н.Н Носов

В) В. Ю Драгунский

Г) Е. Л Шварц

4) Из какого произведения эти пословицы?

Все пропало. И в ус не дует. Терять время 

понапрасну.

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) сказка о потерянном времени

Г) никакой горчицы я не ел

5) Определите жанр произведения «Главные реки»

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня                    

6) Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения? Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька

А) сказка о потерянном времени

Б) никакой горчицы я не ел

В) главные реки

Г) что любит Мишка 

7) Укажите героев произведения В.В Голявкина

А) шофер

Б) Мишка

В) Борис Сергеевич

Г) дворник 

8) Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского 

9) Подберите синоним к слову позор

А) бесславие

Б) бесчестие

В) стыд

Г) слава 

10) К какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

Вариант 2.

1) Из какого произведения этот отрывок? Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома строят. С другой стороны, нет домов: пять экскаваторов землю роют.

А) что любит Мишка

Б) сказка о потерянном времени

В) никакой горчицы я не ел

Г) главные реки 

2) Полное имя Голявкина

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Юзефович

Г) Евгений Львович 

3) Кто написал произведение главные реки?

А) Е.Л Шварц

Б) В.Ю Драгунский

В) В. В Голявкин

Г) Н. Н Носов 

4) Из какого произведения эти строки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился

А) никакой горчицы я не ел



Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

5) Определите жанр произведения. Что любит Мишка

А) сказка

Б) рассказ

В) повесть

Г) басня 

6) Прочитайте имена героев и вспомните из какого они произведения Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени 

7) Укажите героев Е.Л Шварца

А) Мишка

Б) Дениска

В) Петя

Г) Маруся

8) Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете

А) песенки

Б) музыку

В) животных

Г) детей 

9) Подберите синонимы к слову вежливый

А) учтивый

Б) любезный

В) галантный

Г) грубый 

10) К какому произведению подходит эта пословица Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени



-Петя Зубов.








-Дениска Кораблёв.





- Дениска.






- Петя Зубов.










- Учитель Борис Иванович.




- Дениска Кораблев.





- Мишка.























Ответы:

А) Часы. «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварц.

Б) Воздушный змей. «Главные реки» В.Ю. Драгунский.

В) Горчица. «Никакой я горчицы не ел» В.В. Голявкин.

Г) Рояль. «Что любит Мишка» В.Ю. Драгунский.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Сегодня мы закрепили знания по данному разделу.

-Что было трудно?


-Отвечают на вопросы

-Высказывают свое мнение


-Оценивают свою деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!