СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Работа с текстом.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа адресована обучающимся 3 классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми.  

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Работа с текстом.»

  1. Прочитай название произведения. Как ты понимаешь смысл этого заголовка?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.


  1. Подчеркни красным карандашом непонятные слова.

  2. Подчеркни синим карандашом выражения, которые описывают слова.

  3. Подберите прилагательные, которые раскрывают смысл этих выражений. Объясни выражения.

«Оно бывает то сурово» - ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«То рождено теплом души» -_________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«То жаворонком вьется» - ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«То медью траурной поёт» ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«Им можно радости прибавить» - _____________________________________________

_______________________________________________________________________________

«И радость людям отправить» - _______________________________________________

_______________________________________________________________________________

«Им можно лёд зимой расплавить» - __________________________________________

_______________________________________________________________________________

«И камень в крошку раздробить» - ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте слова, которые помогают определить главную мысль стихотворения. Подчеркни.

  2. Запиши главную мысль своими словами.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Прочитай название произведения. Как ты понимаешь его смысл? Объясни.

Золотые слова

…Папа, улыбнувшись, сказал:

— Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд…

Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова.

И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе.

И, может быть, поэтому я принёс людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым.

  1. Подчеркните непонятные слова.

  2. Перечитайте текст. Найдите «золотые слова», которые услышал и запомнил автор. Подчеркни. Как ты их понимаешь? Приведи примеры.

  3. Какие «золотые слова» помогают тебе быть счастливым? Напиши

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с пословицами.

Слово не стрела, а сердце сквозит.

Говорить не думая, что значит стрелять не целясь.

Недоброе слово больней огня жжёт.

Пчела жалит жалом, а человек – словом.

  1. Прочитай пословицу.

Мудрое слово лучше богатства.

  • Согласишься ли ты с ней? Объясни свою точку зрения. Напиши небольшое рассуждение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!