СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение . Работа с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение . Работа с текстом.»



Прочитай внимательно текст.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                                        по   Г. Скребицкому

 























Выполни задания.

1.  Как автор называет ветер?

а) шалун                                                   в) проказник б) озорник                                                г) сорванец

 2. О каких деревьях идёт речь в сказке?

а) о соснах, елях, рябинах             в) о соснах, берёзах, клёна

б) о соснах, дубах, осинах                                      г) о соснах, кедрах, лиственницах

  3. С чем автор сравнивает гроздья рябины?  Найди и выпиши предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями б) на поляне                                                г) на холмах

 5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Чей след тянется цепочкой по снегу?

а) заячий след                                          в) волчий след б) лисий  след                                          г) медвежий след

  7. Во что нарядила Зима сосны и ели?

а) в снежные пальто                       в) в снежные плащи б) в снежные  куртки                           г) в снежные шубы

 8. Объясни значение слова «чародейка».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

а) тучке                                          в) звёздам б) солнышку                                  г) птицам

  10. Восстанови последовательность событий в тексте.

_____Деревья в снежных нарядах.

____Солнышко любуется картиной.

_____Узоры из следов.

_____Шубки для зайца и лисы.

_____Зима в мягких валенках.

 

11. Заполни пропуски словами из текста

________________________,        ____________________,     ____________________                 огоньки      зажглись       на      __________________________,      на     ___________________,  на ___________________.

 

 12. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.





2 вариант

Прочитай внимательно текст.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.

А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

                                                                                                               по   Г. Скребицкому

Выполни задания.

 

1. Во что нарядила Зима сосны и ели?

   а) в снежные пальто                                     в) в снежные плащи

   б) в снежные  куртки                                   г) в снежные шубы

 

2. Чей след тянется цепочкой по снегу?

   а) заячий след                                             в) волчий след

   б) лисий  след                                             г) медвежий след

3. Заполни пропуски словами из текста

_____________________,     ____________________,  _________________   огоньки  зажглись  на   __________________________, на  ___________________,        на ___________________.

4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?

     а) солнышку                                           в) звёздам

     б) птицам                                                г) тучке

5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Как автор называет ветер?

    а) шалун                                                   в) проказник

    б) озорник                                                г) сорванец

 

7. О каких деревьях идёт речь в сказке?

   а) о соснах, кедрах, лиственницах                            в) о соснах, берёзах, клёнах

   б) о соснах, дубах, осинах                                         г) о соснах, елях, рябинах

 

8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Где можно увидеть узор из следов?

а) под кустами                                            в) под деревьями

б) на поляне                                                г) на холмах

 

10. Восстанови последовательность событий в тексте.

_____ Солнышко любуется картиной.

_____ Зима в мягких валенках.

_____ Деревья в снежных нарядах.

_____ Узоры из следов.

_____ Шубки для зайца и лисы.

11.  Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Объясни значение слова «чародейка».

_________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!