1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствую обучающихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. - Доброе утро, ребята! Организует проверку готовности к уроку. - Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, всё ли у вас на месте! Я называю предмет, а вы кладёте на него руку. (учебник, пенал) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л2 - развитие мотивов учебной деятельности, положительное отношение к урокам литературного чтения. К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация опорных знаний | Организую проверку знаний, которые обучающиеся усвоили на прошлом уроке - Ребята, а какой раздел вы сейчас изучаете? - Я вам предлагаю вспомнить произведение, которое вы прочитали на прошлом уроке. Какое это произведение и кто его автор? - Что вам было задано на дом? Итак, для начала проведем с вами речевую разминку. Мотылёк-вителёк, Принеси нам ветерок; От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеёк. Мелки ручейки, Несите стружки, С тихой воды До великой реки. (с начало читаю сама;) -Ребят прочитайте про себя следя за указкой; - О чем это стихотворение? - Что там происходит? -прочитайте выразительно. -прочитайте в пол голоса. - прочитайте шепотом. -прочитайте громко. - Какой звук чаще всего повторяется? - прочитайте в быстром темпе. Организую пересказ текста. | Отвечают на вопросы учителя о пройденном ранее материале. - С. Лагерлеф «Святая ночь». - Пересказ произведения «Святая ночь» от имени пастуха. Пересказывают текст от имени пастуха. | К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками | Повторение Речевая разминка. Пересказ |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целепологание 3.2. Открытие нового знания Физминутка 3.3. Первичное закрепление | Подводит детей к определению темы урока. - Прочитайте эпиграф к уроку: «Читать Лагерлеф — это все равно что сидеть в полумраке испанского собора, когда не знаешь, происходит ли все это во сне или наяву, но всем существом чувствуешь, что находишься на Святой земле». (Шведский композитор Хуго Альфен.) - Как вы поняли эти слова? - Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете». - Как вы думаете, о чем оно? - Определите цели урока. -Хорошо, ребята, а теперь откройте учебник на странице 209. Давайте прочитаем произведение. Я начну, а вы продолжите по цепочке. Организую чтение произведения по цепочке. - Каковы ваши впечатления от прочитанного? -Все ли слова были понятны? - Хорошо, тогда я предлагаю вам обратиться к словарю на экране и познакомиться с понятием неизвестных слов: Околоток- окрестность; Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой; Исподтишка- скрытно, втихомолку. - Подберите синоним к слову “рослый” - Подберите антоним к слову “обыкновенный” - Отлично, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка Организую работу с учебником. - Кто знает, что такое Назарет? - Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествования? - Как горшечник дал ему глину? - Прочитайте описание Иуды. - Одинаковые ли получились птички у детей? - О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек? - Прочитайте об общении Иисуса и водоноса. - Как вы думаете почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса? - Как зеленщик отнесся к Иуде? - Какое чудо сотворил Иисус? - Как на это среагировал Иуда? - Как вы поняли слова Марии? - Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса? - Отлично! | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик и приходят к теме урока. Высказывают своё мнение по поводу эпиграфа к уроку. Высказывают свои предположения о чём произведение. - Познакомиться с произведением С. Лагерлеф « В Назарете». Открывают учебник. Слушают чтение учителя и следят. Читают произведение по цепочке. Высказывают своё впечатление. - Нет Знакомятся с понятиями слов на экране. - Высокий - Необыкновенный, особенный. Физминутка Выполняют работу с учебником - Это город в Израиле. Читают текст отвечают на вопросы. | К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками Р1 - принимать, сохранять цель и учебную задачу учебной деятельности; Л1 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; П1- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения; К2 - строить высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение. П1- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения; К2 - строить высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение. | Демонстрация Беседа Работа с учебником Беседа Иллюстрация Работа со словарём. Физминутка Работа с учебником Рассказ Беседа Анализ Работа с учебником Анализ |
3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение включение систему знаний | Организует выполнение самостоятельной работы. - Я вам раздам листочки, на которых вы напишете свои вопросы по прочитанному тексту. После чего мы прикрепим их на дерево, а кто-то выходя к доске срывает листик и отвечает на вопрос. Организует обобщение пройденного материала - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его главные герои? - Что вы можете рассказать о С. Лагерлеф ? | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. | Р1 – принимать, сохранять цель и учебную задачу учебной деятельности К2 - строить высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение. К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками | Самостоятельная работа Обобщающая беседа |