Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. Здоровается с детьми, просит их сесть за парты. Читает высказывание И. А. Крылова, подводя к теме. «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание.» И. А. Крылов. | Стоят возле своих парт и слушают, что говорит учитель. |
Знакомит обучающихся с писателем И. А. Крыловом. Показывает презентацию на интерактивной доске про биографию писателя. И. А. Крылов родился в бедной семье, и не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. Когда И. А. Крылову было 10 лет, умер его отец. В 11 лет мальчику пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца. Всю жизнь И. А. Крылов работал и учился. Известность он получил как автор басен. Крылов писал басни, чтобы люди обратили внимание на себя и задумались о том, как стать лучше. Помимо биографии писателя, в презентации также рассказывается о его произведениях с картинками, чтобы обучающиеся в конце урока угадали, какая из них изображена. | |
Знакомство с басней Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Чему сегодня сможем научиться, что понять? Включает запись мастера художественного слова. Он читает басню. Спросить: какие чувства у обучающихся вызвало это произведение? Назовите героев басни. Что вы можете сказать о каждом из этих животных? Обсуждают произведение: как надо было поступить героям, почему они не сделали это. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». Басни учат: дружбе, трудолюбию, усердности, честности, доброте, отзывчивости, благородству, благодарности, добывать знания. В баснях высмеивается: ложь, глупость, лесть, лень, безнравственность, невежество, хвастовство. Аллегория в переводе означает «иносказание». Так хитрость и льстивость он иносказательно показывается в образе Лисы, грубость и жадность- в образе Волка. Мораль- нравоучение, основной смысл басни. Рассказывает, чем отличается басня от стиха. У басни всегда есть автор, а у некоторых сказок его нет. Их называют народными Басня - это стихотворное произведение, а сказка - это проза Басни короче, чем сказки и в них меньше героев. Иногда всего один Басня описывает какой-то конкретный поступок или действие героя. А сказка может рассказывать о длинном промежутке жизни героя. Иногда от рождения и до смерти Басня заканчивается моралью, которая определяет ее основную мысль Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз) Потянулись, наклонились И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх Закружилась голова Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) Даёт детям время на подготовку перед чтением вслух. Ходит по классу с учебником в руках и слушает чтение обучающихся, исправляя речевые ошибки где это необходимо. | Открывают учебник на странице 90. Дети определяют задачу урока. (Определим, что такое басня, чем она отличается от сказки; будем учиться договариваться друг с другом). Отвечают. (Лебедь, Рак, Щука, после чего рассказывают про каждого из животных). Обсуждают произведение: как надо было поступить героям, почему они не сделали это. Читают определение слова «басня». Вникают в смысл, задают вопросы. Слушают, чему учат басни, что в них высмеивается. Знакомятся с определением «аллегория», «мораль». Узнают, чем отличается басня от стиха. Читают текст про себя, подготавливаясь к чтению вслух. Читают вслух по четверостишиям. |