СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение технологическая карта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря мое тех.карте вы сможете создать довольно интересный и продуктивный урок литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение технологическая карта»

Технологическая карта

ФИО студента: Утенкова Анастасия Андреевна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс.

Тема: Знакомство с творчеством И. А. Крылова. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Тип: урок открытия новых знаний.


Цель: Ознакомление с понятием литературного жанра «басня»; знакомство с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, расширить кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; характеризовать героев поступков на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

  • Развивающие: Развивать навык правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей.

  • Воспитательные: Способствовать формированию понятия «действовать дружно»; содействовать формированию культуры на уроке.

Межпредметные связи: -

Ресурсы урока: учебник (литературное чтение 2 класс 1 часть - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.), интерактивная доска, презентация (биография И. А. Крылова).

Методы: объяснительно- иллюстративный (объяснительное чтение, сознательное чтение), репродуктивный (словотолковательное чтение, рассказ учителя, работа с текстом).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Начинает урок с мотивации обучающихся.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


  • Здоровается с детьми, просит их сесть за парты.

  • Читает высказывание И. А. Крылова, подводя к теме.

«Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание.»

И. А. Крылов.

  • Стоят возле своих парт и слушают, что говорит учитель.






  • Садятся за парты.

  • Слушают внимательно учителя.

Актуализация необходимых знаний

  • Знакомит обучающихся с писателем И. А. Крыловом. Показывает презентацию на интерактивной доске про биографию писателя.


И. А. Крылов родился в бедной семье, и не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. Когда И. А. Крылову было 10 лет, умер его отец. В 11 лет мальчику пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца. Всю жизнь И. А. Крылов работал и учился. Известность он получил как автор басен. Крылов писал басни, чтобы люди обратили внимание на себя и задумались о том, как стать лучше.


Помимо биографии писателя, в презентации также рассказывается о его произведениях с картинками, чтобы обучающиеся в конце урока угадали, какая из них изображена.

  • Внимательно смотрят и по ходу задают вопросы.


















Организация познавательной деятельности

  • Знакомство с басней Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

  • Чему сегодня сможем научиться, что понять?




  • Включает запись мастера художественного слова. Он читает басню.

  • Спросить: какие чувства у обучающихся вызвало это произведение?

  • Назовите героев басни. Что вы можете сказать о каждом из этих животных?

  • Обсуждают произведение: как надо было поступить героям, почему они не сделали это.


«Дружно не грузно, а врозь хоть брось».


  • Предлагает ознакомиться с понятием «басня» на странице 91.


Басни учат: дружбе, трудолюбию, усердности, честности, доброте, отзывчивости, благородству, благодарности, добывать знания.


В баснях высмеивается: ложь, глупость, лесть, лень, безнравственность, невежество, хвастовство.


Аллегория в переводе означает «иносказание». Так хитрость и льстивость он иносказательно показывается в образе Лисы, грубость и жадность- в образе Волка.


Мораль- нравоучение, основной смысл басни.

  • Рассказывает, чем отличается басня от стиха.


    1. У басни всегда есть автор, а у некоторых сказок его нет. Их называют народными

    2. Басня - это стихотворное произведение, а сказка - это проза

    3. Басни короче, чем сказки и в них меньше героев. Иногда всего один

    4. Басня описывает какой-то конкретный поступок или действие героя. А сказка может рассказывать о длинном промежутке жизни героя. Иногда от рождения и до смерти

    5. Басня заканчивается моралью, которая определяет ее основную мысль

  • Проведение физкультминутки.


Дети вышли по порядку

На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх

Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх

Закружилась голова

Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)


  • Даёт детям время на подготовку перед чтением вслух.

  • Ходит по классу с учебником в руках и слушает чтение обучающихся, исправляя речевые ошибки где это необходимо.

  • Открывают учебник на странице 90.

  • Дети определяют задачу урока. (Определим, что такое басня, чем она отличается от сказки; будем учиться договариваться друг с другом).


  • Слушают чтеца.


  • Отвечают.


  • Отвечают. (Лебедь, Рак, Щука, после чего рассказывают про каждого из животных).

  • Обсуждают произведение: как надо было поступить героям, почему они не сделали это.


  • Читают определение слова «басня». Вникают в смысл, задают вопросы. Слушают, чему учат басни, что в них высмеивается. Знакомятся с определением «аллегория», «мораль». Узнают, чем отличается басня от стиха.



















































  • Читают текст про себя, подготавливаясь к чтению вслух.

  • Читают вслух по четверостишиям.

Подведение итогов

  • Предлагает обучающимся картинки на интерактивной доске, чтобы угадать, какие басни на них изображены.

  • Подводит итог урока.

  • Задаёт вопросы: с каким произведением познакомились? Что запомнилось по теме?

  • Проводит оценивание работы на уроке (с комментированием).

  • Просит записать обучающихся домашнее задание в дневник. (Выучить басню).

  • Угадывают, какая басня изображена на слайдах.



  • Отвечают на вопросы.



  • Слушают свои ошибки.


  • Записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия

  • Задаёт вопросы: Какие задачи ставили на уроке? Удалось ли их решить? Какие получились результаты? Что у вас на уроке хорошо получилось?

  • Отвечают и оценивают свою деятельность на уроке.