СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение «у лукоморья»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «у лукоморья»»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Литературного чтения,

проведённого во 1 Б классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Аралбаевой Аиды Валерьевны





Проверил:

__________ Бондаренко З.И., учитель 2 В класса

__________Степаненко Е.А., методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок







Астрахань, 2022

Тема урока: «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать представление у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: знание краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым словарём; умение правильно и выразительно читать произведение.

Метапредметные результаты:

познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

регулятивные:  умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привитие интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор с экраном.




Ход урока (технологическая карта)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Учитель говорит:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Аида Валерьевна.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

- Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

-Давайте правильно сядем за парту: спинка прямая, ноги стоят на полу, ручки сложите правильно.

-Я надеюсь, сегодняшний урок принесет вам новые и полезные знания.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

организация рабочего места, умение воспринимать речь учителя.

Подготовка к первичному восприятию

-Ребята, для вас у меня 3 конверта, в каждом конверте находятся пазлы , ваша задача в группах собрать картинку и назвать тему нашего урока.Не забудьте показать свою готовность.


1 группа. Фотография А. Пушкина

-Ребята, а вы знаете чей это портрет?

2 группа. Фамилия автора(Пушкин)

-Кто из вас знает как зовут Пушкина?

3 группа. Иллюстрация «У лукоморья дуб зелёный»

-Знаете ли вы откуда взята данная иллюстрация?


-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? На какую тему мы будем читать сегодня произведения?

-Ребята, давайте попробуем поставить цель сегодняшнего урока?

- Молодцы!

Собирают пазлы










-А.С. Пушкина.




-Александр Сергеевич.







-Мы будем говорить о А. С. Пушкина и читать «У лукоморье дуб зелёный».



-Мы будем знакомиться с произведением А.С. Пушкина.


Регулятивные:

определение и формулирование цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

высказывание свое мнение и формулирование ответ.

Подготовка к первичному восприятию










Первичное восприятие























































































































Проверка первичного восприятия


Этап повторного чтения.

и анализа

















































Этап перечитывания











Вторичный синтез


-Сегодня на уроке мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение. Мы будем говорить о солнце русской поэзии – так называют Пушкина.

- А отправимся мы сегодня в мир сказок, мы литературные исследователи.

И предстоит нам раскрыть тайны сказки.

- Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, будем учиться выразительно читать.

-Давайте. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии».

Жизнь А.С. Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве- сердце России.

В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители ласково называли его Сашенька.

В доме Пушкиных жили две женщины, которые дали Александру материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна и бабушка Мария Ганнибал - они рассказывали ему сказки, рассказы. У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна. «Подруга дней моих суровых» – называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё впервые услышал замечательные русские сказки, ей мы обязаны появлением на свет любимых сказок нашего детства. Саша с восьми лет начал сочинять маленькие комедии и эпиграммы. А в девять лет писал басни, пьесы, стихи и читал их всей своей семье.

За время учебы в лицее Александр Сергеевич написал поэму «Руслан и Людмила». Когда Александр Сергеевич вырос, то своей няне Арине Родионовне посвятил стихотворение, которое так и называется «Няне». У него была большая семья, его жену звали Наталья Николаевна и было у них четверо детей, которых он нежно называл «детушки». А.С. Пушкин был очень честным и правдивым человеком. высмеивал Он писал глупцов, смелые стихи, где злых И нечестных людей. Александр Сергеевич не умел прощать оскорбления. (Поэтому он стрелялся на дуэли и погиб от смертельной раны). Пушкин умер, но оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм и повестей. Имя Александра Сергеевича никогда не забудется, он всегда с нами живой, любимый, наш великий Пушкин. А.С. Пушкин показал миру, как богат и благозвучен наш народный русский язык. C Александра Сергеевича Пушкина началась великая русская литература. В стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы. В этом ему до сих пор нет равных, его слова о родной земле, деревьях, цветах и море проникают в самое сердце ребенка, пробуждая в нем гордость и любовь к Родине.

- Сегодня мы постараемся открыть для себе что-то новое о А.С.Пушкине. Вы уже знакомы со сказками Пушкина. На самом деле у Пушкина было 5 сказок. Скажите, какие сказки Пушкина вы знаете?

- Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто слышал об этом произведении?

Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо.

-А сегодня нам предстоит познакомится с вступлением, которое написано красивым литературным языком. Кто-то может уже догадался?

-«У лукоморья дуб зеленый…»

- Кто из вас уже читал? И что вы знаете об этом произведении?

- Сегодня мы будем работать над вступлением «У лукоморья дуб зеленый…».

-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое пролог? Давайте, попробуем предположить.

-Пролог-вступительная часть литературного произведения, где автор рассказывает о своём замысле, настраивает читателя на определённый лад. Вступление «У лукоморья дуб зелёный»- это пролог.

- Что такое «Лукоморье»? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКОМОРЬЕ. Получается залив.

- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова

- Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

- Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое?

- Как вы понимаете слова «видений полны»?

- Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

- Чахнет – сохнет, худеет.

Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.

Ребята, сказочное исследование продолжается, давайте – ка мы с вами отправимся в лукоморье.

-Садитесь-ка поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте каждый себе свое лукоморье, а самое главное внимательно вслушайтесь в строки великого Пушкина. Подумайте, каким изображает поэт лукоморье?

Читаю наизусть «У лукоморья дуб зелёный..»

- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?

-Что особенно понравилось и почему?


- Итак, теперь прочитаем стихотворение выразительно

(при трудностях направляю, помогаю)

- читаем по 1 строчки, выразительно.

-Ребята, обратите внимание, сколько частей в этом произведении?

- что изобразил поэт в этой части? О чем пишет А.С.Пушкин?

-нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как выдумаете?

-Что вы можете сказать о второй части?

-Какие сказочные персонажи встречаются во второй части?

-Что говорится о русалке? Найдите в тексте

-Что говорится о Бабе Яге?


-Что делает Кащей?

-Обратите внимание на последние строки. Прочитайте их.

-Знакомы ли вам эти строки?

Выразительное чтение учащимися отрывка по 4 строчки.

-Как нужно читать это стихотворение?

Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать.

-Итак, мы с вами почитали стихотворение как вы думаете зачем Пушкин написал его?

Волшебные образы неведомого лукоморья навеяли Пушкину удивительные сказки его няни Арины Родионовны.

Возможно, впечатления сохранились еще с детства.

Вечерами она рассказывала уже повзрослевшему Саше народные сказки. Наверное, заново очарованный живыми образами, рожденными русской фантазией, Пушкин создал свой волшебный мир с ученым котом, зеленым дубом и всеми существами, топчущими «неведомые дорожки».


- Я покажу вам иллюстрации к сказке, а вы выберите из текста строки, которые к ним подходят. (Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки).

- Зеленый дуб, леший, русалка, в темнице.

Молодцы!

Слушают учителя.











Слушают










































- «Сказка о рыбаке
и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал-
тане», «Сказка о золотом петушке».




Ответы детей.




























-Золотая, песня, берег, чередой – по очереди





-Пространство без деревьев –долина.


- Много выдуманных героев.
















- Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.







Учащиеся читают.






























- Состоит из двух частей. Первая состоит из шести строк.

-Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира

- Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.

- Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса.

- Леший, русалка, избушка, колдун, царевна, Баба Яга, Кащей

- Русалка на ветвях сидит.


-Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой.

- Над златом чахнет.

- И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

- Да, похожими словами заканчиваются многие русские сказки.
































Познавательные:

поиск и выделение звука, структурирование знаний, анализ звуков.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

контроль и оценивание своих действий, внесение соответствующих коррективов в выполнении действий.

Итог урока. Рефлексия.

Вот и на урок подошёл к концу.

-Что вы узнали об авторе?

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Что вам особенно понравилось?

-Достигли ли мы цель урока?

Продолжите предложение……

  1. На этом уроке я похвалил бы себя за….

  2. После урока мне захотелось….

  3. Сегодня я сумел…….

Учащиеся отвечают на вопросы.






Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценивание своих действий.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!