СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение УМК Перспектива. Удивительная находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения. Возможна для работы в дистанте

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение УМК Перспектива. Удивительная находка»

Литературное чтение Удивительная находка 4 КЛАСС  1 ЧЕТВЕРТЬ    Автор: Ардан Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 43

Литературное чтение

Удивительная находка

4 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

Автор: Ардан Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 43

Археология — научная дисциплина, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры, которые находят при раскопках .  Толковый словарь Ефремовой

Археология — научная дисциплина, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры, которые находят при раскопках . Толковый словарь Ефремовой

СЛОВАРИК Учебник с. 14-15.  Пла́ха – обрубок дерева, расколотый пополам. Лы́ко – часть коры дерева. Нечленоразде́льные звуки – лишенные членораздельности, невнятные.

СЛОВАРИК

Учебник с. 14-15.

  • Пла́ха – обрубок дерева, расколотый пополам.
  • Лы́ко – часть коры дерева.
  • Нечленоразде́льные звуки – лишенные членораздельности, невнятные.
СЛОВАРИК Учебник с. 14-15  Феодал - крупный землевладелец, помещик. Духове́нство – священнослужители. Писа́ло – палочка, которой писали на бересте.

СЛОВАРИК

Учебник с. 14-15

  • Феодал - крупный землевладелец, помещик.
  • Духове́нство – священнослужители.
  • Писа́ло – палочка, которой писали на бересте.
Удивительная находка  Признаки научно – познавательной статьи: 1. Точные, изученные сведения и факты, нет вымысла. 2. Язык. В нём нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы.

Удивительная находка

Признаки научно – познавательной статьи:

1. Точные, изученные сведения и факты, нет вымысла.

2. Язык. В нём нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы.

1. В каком году Нина Акулова нашла берестяную грамоту с буквами? 2. Кто был руководителем экспедиции? 3. Какой материал для письма использовали наши предки? 4. О чём рассказывают древние письма 5. Что изображал в берестяных тетрадях новгородский мальчик Онфим? 6. Почему записи Онфима – бесценное сокровище? 7. Как называлась палочка для письма? 8. Какова основная мысль статьи?

1. В каком году Нина Акулова нашла берестяную грамоту с буквами?

2. Кто был руководителем экспедиции?

3. Какой материал для письма использовали наши предки?

4. О чём рассказывают древние письма

5. Что изображал в берестяных тетрадях новгородский мальчик Онфим?

6. Почему записи Онфима – бесценное сокровище?

7. Как называлась палочка для письма?

8. Какова основная мысль статьи?

 Вставьте пропущенные слова. 1.Археолог Нина Акулова нашла берестяную грамоту в _____ году. 2. Наши предки использовали для письма вместо бумаги _____________. 3. Палочка для письма называлась _________________. 4. Берестяные грамоты нашли не только в Новгороде, но и в ______________________________________________________. 5. В 1956 году археологи нашли сразу ____ берестяных грамот. 6. В Новгороде нашли берестяные тетради мальчика по имени _______________. 7. Ярослав Мудрый решил создать ______________ для обучения грамоте.

Вставьте пропущенные слова.

1.Археолог Нина Акулова нашла берестяную грамоту в _____ году.

2. Наши предки использовали для письма вместо бумаги _____________.

3. Палочка для письма называлась _________________.

4. Берестяные грамоты нашли не только в Новгороде, но и в ______________________________________________________.

5. В 1956 году археологи нашли сразу ____ берестяных грамот.

6. В Новгороде нашли берестяные тетради мальчика по имени _______________.

7. Ярослав Мудрый решил создать ______________ для обучения грамоте.

 Задание Пересказ по плану. Новгородская находка – переворот в исторической науке. Как писали на бересте. Тетради новгородского мальчика.

Задание

Пересказ по плану.

  • Новгородская находка – переворот в исторической науке.
  • Как писали на бересте.
  • Тетради новгородского мальчика.

 Задание Составить синквейн о книге.   Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением правил.

Задание

Составить синквейн о книге.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением правил.

Синквейн 1-я строчка – тема (одно существительное) 2-я сточка – описание темы в двух словах (два прилагательных) 3-я строчка – описание темы в рамках темы тремя словами (глаголы) 4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение) 5-я строчка – синоним из того же слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке

Синквейн

1-я строчка – тема (одно существительное)

2-я сточка – описание темы в двух словах (два прилагательных)

3-я строчка – описание темы в рамках темы тремя словами (глаголы)

4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение)

5-я строчка – синоним из того же слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке

Синквейн Книга. Интересная, познавательная. Рассказывает, учит, увлекает. Книга наставляет, научает нас. Друг.

Синквейн

Книга.

Интересная, познавательная.

Рассказывает, учит, увлекает.

Книга наставляет, научает нас.

Друг.