Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение УМК Перспектива. Удивительная находка»
Литературное чтение
Удивительная находка
4 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
Автор: Ардан Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 43
Археология — научная дисциплина, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры, которые находят при раскопках . Толковый словарь Ефремовой
СЛОВАРИК
Учебник с. 14-15.
- Пла́ха – обрубок дерева, расколотый пополам.
- Лы́ко – часть коры дерева.
- Нечленоразде́льные звуки – лишенные членораздельности, невнятные.
СЛОВАРИК
Учебник с. 14-15
- Феодал - крупный землевладелец, помещик.
- Духове́нство – священнослужители.
- Писа́ло – палочка, которой писали на бересте.
Удивительная находка
Признаки научно – познавательной статьи:
1. Точные, изученные сведения и факты, нет вымысла.
2. Язык. В нём нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы.
1. В каком году Нина Акулова нашла берестяную грамоту с буквами?
2. Кто был руководителем экспедиции?
3. Какой материал для письма использовали наши предки?
4. О чём рассказывают древние письма
5. Что изображал в берестяных тетрадях новгородский мальчик Онфим?
6. Почему записи Онфима – бесценное сокровище?
7. Как называлась палочка для письма?
8. Какова основная мысль статьи?
Вставьте пропущенные слова.
1.Археолог Нина Акулова нашла берестяную грамоту в _____ году.
2. Наши предки использовали для письма вместо бумаги _____________.
3. Палочка для письма называлась _________________.
4. Берестяные грамоты нашли не только в Новгороде, но и в ______________________________________________________.
5. В 1956 году археологи нашли сразу ____ берестяных грамот.
6. В Новгороде нашли берестяные тетради мальчика по имени _______________.
7. Ярослав Мудрый решил создать ______________ для обучения грамоте.
Задание
Пересказ по плану.
- Новгородская находка – переворот в исторической науке.
- Как писали на бересте.
- Тетради новгородского мальчика.
Задание
Составить синквейн о книге.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением правил.
Синквейн
1-я строчка – тема (одно существительное)
2-я сточка – описание темы в двух словах (два прилагательных)
3-я строчка – описание темы в рамках темы тремя словами (глаголы)
4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (целое предложение)
5-я строчка – синоним из того же слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке
Синквейн
Книга.
Интересная, познавательная.
Рассказывает, учит, увлекает.
Книга наставляет, научает нас.
Друг.