СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение урок 39. Тема А. Раскин «Как папа выбирал профессию"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. Тема А. Раскин " Как папа выбирал профессию"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение урок 39. Тема А. Раскин «Как папа выбирал профессию"»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 39.

Это интересно!

Творческий пересказ – этот пересказ «предпола­гает передачу содержания с какими-либо изме­нениями». Это может быть пересказ с изменени­ем лица рассказчика; пересказ от лица одного из персонажей; пересказ всего текста или его части с творческими дополнениями, с вымышленны­ми эпизодами, деталями, описаниями пейзажа, описаниями внешности людей; продолжение рас­сказа, судьбы героя; словесное рисование и др.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 39

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования
акимата Карабалыкского района»


Дата:


ФИО учителя: Касымова Татьяна Николаевна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

А. Раскин «Как папа выбирал профессию»

Не место красит человека, а человек – место.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)

4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей

4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения

2.8 Извлечение информации из различных источников

3.1 Составление плана

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме; извлекать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей самостоятельно; составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Свободный, краткий, подробный и выборочный пересказ. Творческий пересказ. Извлечение и переработка полученной информации. Формулирование выводов. Представление полученной информации в виде схемы. Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок.

Активно в работу включайся, дружок!

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение.


Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин





























21-22 мин












































23-28 мин












29-30 мин













31-37 мин















Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

(К) Учитель предлагает подумать, почему так говорят:

Все работы хороши. Выбирай на вкус.

(Г) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

  • пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме;

  • извлекать, перерабатывать полученную информацию;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

– Для чего людям трудиться, для чего нужна профессия?

Развитие связной речи

(П) Объяснить смысл пословицы «Всякий человек по делу узнаётся».

Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

Используя обложки книг определи какой темой они объ­единены? Какие рассказы и стихи ты знаешь по этой теме? Создай в классе уголок для чтения. Собери самые интерес­ные произведения.








Работа над литературным произведением: Э. Раскина

«Как папа выбирал профессию».

Ф.О Прием « Большой палец»

(К) Знакомство с творчеством Э. Раскина.

(К) Прочитай рассказ и определи какую профессию выбрал папа.

(К) Словарная работа.

Колотушка – деревянный молот.

Токарь – специалист по механической обработке твёр­дых материалов.

Юнга – подросток на судне, обучающийся морскому делу.

(К) Работа с учебником.

(П) Ответь на вопросы по содержанию текста.

- Кем захотелось быть мальчику больше всего на свете?

- Почему мальчику стало стыдно?

- Что он ответил своим родителям на вопрос кем хочешь быть?

- Почему никто не смеялся?

- В чём ошибка мальчика при выборе профессии?

Ф.О. Обратная связь « Учитель – ученик» « Вопрос- ответ»

(П) Работа в парах.

Представь полученные сведения в виде схемы. Сделай вывод: на что мальчик обращал внимание. Укажи главные качества, которые присущи людям данных профессий.

Ф.О. « Взаимооценивание»

(К) Разминка для глаз

(И) Творческая работа.

Подбор ассоциаций.

Как ты считаешь, что значит быть хорошим человеком?

Подумай и напиши.

Ф.О « Две звезды одно пожелание.

Работа в тетради «Что я знаю и умею» Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

(И) Ученики выполняют задание №1.

Учащимся предлагается закончить правило.

Творческий пересказ – это … .

) Ученики выполняют задание №2.

  1. От чьего имени идёт повествование?

-папы

-сына или дочери

-бабушки или дедушки

  1. Что понял папа из разговора с военным?

-Неважно, какую профессию вы выберете в будущем, главное – чтобы вы стали настоящими людьми.

-Что он ещё маленький и что он ещё сам не знает, кем он будет.

(Г) Ученики выполняют задание №3.

Ученики вспоминают содержание произведения. Определяют, какое слово из нижеперечисленных лишнее. Сторож, продавец мороженого, сцепщик вагонов, лётчик, артист, токарь, пастух, юнга, собака.

(Г) (П) Ученики выполняют задание №5.

Перечитав произведение, ученики запоминают последовательность событий, делят произведение на части, озаглавливают каждую часть. Составляют план.

Пересказывают по заданию учителя.

(К) Применить стратегию формативного оценивания

«Взаимоопрос».

И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)















Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь











Учебник







Схема










Учебник

Доп. Литература












Презентация


Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Учащиеся восстанавливают предложение из учебника: Творческий пересказ – это ….

Рефлексия.

Прием неоконченных предложений. Мне больше всего удалось… .

Я получил от этого урока… .

Я могу похвалить себя за то … .

Я могу похвалить своих одноклассников за … .

Я могу похвалить учителя за … .


Картинки для рефлексии.

Дополнительная информация

Домашнее задание.

Подумать и написать свой ответ на вопрос «Как вы считаете, что значит быть хорошим человеком?» Тетрадь, задание № 4. Пересказать от первого лица произведение


Дифференциация




Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся пересказывать текст, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают текст заметки. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради«Что я знаю и умею».

-Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

-Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

-Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?