Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проверка домашнего задания. (К) Учитель предлагает подумать, почему так говорят: Все работы хороши. Выбирай на вкус. (Г) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме; извлекать, перерабатывать полученную информацию; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть. Работа над лексической и грамматической темой урока. – Для чего людям трудиться, для чего нужна профессия? Развитие связной речи (П) Объяснить смысл пословицы «Всякий человек по делу узнаётся». Ф.О. Поднять карточку, если удалось выполнить устно творческую работу. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. Используя обложки книг определи какой темой они объединены? Какие рассказы и стихи ты знаешь по этой теме? Создай в классе уголок для чтения. Собери самые интересные произведения. Работа над литературным произведением: Э. Раскина «Как папа выбирал профессию». Ф.О Прием « Большой палец» (К) Знакомство с творчеством Э. Раскина. (К) Прочитай рассказ и определи какую профессию выбрал папа. (К) Словарная работа. Колотушка – деревянный молот. Токарь – специалист по механической обработке твёрдых материалов. Юнга – подросток на судне, обучающийся морскому делу. (К) Работа с учебником. (П) Ответь на вопросы по содержанию текста. - Кем захотелось быть мальчику больше всего на свете? - Почему мальчику стало стыдно? - Что он ответил своим родителям на вопрос кем хочешь быть? - Почему никто не смеялся? - В чём ошибка мальчика при выборе профессии? Ф.О. Обратная связь « Учитель – ученик» « Вопрос- ответ» (П) Работа в парах. Представь полученные сведения в виде схемы. Сделай вывод: на что мальчик обращал внимание. Укажи главные качества, которые присущи людям данных профессий. Ф.О. « Взаимооценивание» (К) Разминка для глаз (И) Творческая работа. Подбор ассоциаций. Как ты считаешь, что значит быть хорошим человеком? Подумай и напиши. Ф.О « Две звезды одно пожелание. Работа в тетради «Что я знаю и умею» Учащиеся выполняют работу самостоятельно. (И) Ученики выполняют задание №1. Учащимся предлагается закончить правило. Творческий пересказ – это … . (П) Ученики выполняют задание №2. От чьего имени идёт повествование? -папы -сына или дочери -бабушки или дедушки Что понял папа из разговора с военным? -Неважно, какую профессию вы выберете в будущем, главное – чтобы вы стали настоящими людьми. -Что он ещё маленький и что он ещё сам не знает, кем он будет. (Г) Ученики выполняют задание №3. Ученики вспоминают содержание произведения. Определяют, какое слово из нижеперечисленных лишнее. Сторож, продавец мороженого, сцепщик вагонов, лётчик, артист, токарь, пастух, юнга, собака. (Г) (П) Ученики выполняют задание №5. Перечитав произведение, ученики запоминают последовательность событий, делят произведение на части, озаглавливают каждую часть. Составляют план. Пересказывают по заданию учителя. (К) Применить стратегию формативного оценивания «Взаимоопрос». И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) |