СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Урок-игра. 4 класс. Обобщающий урок-КВН. "Чудесный мир классики."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обобщить полученные знания детей по разделу;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Урок-игра. 4 класс. Обобщающий урок-КВН. "Чудесный мир классики."»

Урок-игра литературного чтения для 4 класса (обобщающий)

КВН по разделу «Чудесный мир классики»

Цели:

- обобщить полученные знания детей по разделу;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.


Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен «Чудесному миру классики». (Название раздела записано на интерактивной доске – слайд1). Для игры разделимся на 2 команды. (Учитель сам выбирает, как поделить класс: можно пополам; можно, вытянув жетоны 2-х цветов; поставить по росту и рассчитаться на «первый» - «второй»).

- Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола. (Столы можно сдвинуть заранее, до урока).

II. Приветствие команд.

- Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Через две минуты команды приветствуют друг друга).

III. Конкурс «Поэтический».

- Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения. (По очереди – каждой команде).

1. «И молния грозно тебя обвивала…» («Туча», А.С. Пушкин).

2. «Вскормлен грудью облаков…» («Дары Терека», М.Ю. Лермонтов).

3. «Глядишь в забытые ворота…» («Няне», А.С. Пушкин).

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы…» («Унылая пора», А.С. Пушки»).

IV. Конкурс «Сказочный».

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста. (Пословицы записаны на доске).

1.Где счастье плодится, там и зависть родится. (А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

2.Кто чего сильно хочет, тот того и добьется. (М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб")

3.Хотя с нуждою, а добился чести. (Л.Н. Толстой "Как мужик камень убрал")

4.Живи добрее, будешь все милее. (Л.Н. Толстой "Детство")

5.Чем крепче дружба, тем легче служба.

V. Конкурс «Разгадай кроссворд».

- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 137 – 138, ответить на последний вопрос к нему.

(Ответы: 1.Выкуп. 2.Тридцать. 3.Яблочко. 4.Приказ. 5.Чернавка. 6.Елисей. 7.Черница. 8.Ветер. 9.Стекло. 10.Комар. 11.Чародей. 12.Конюшня. Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ. Проза – нестихотворная литература, в отличие от поэзии).

- Какие сказки Пушкина вы читали? Объясните, как понимаете слово-отгадку из кроссворда. Какую сказку вы прочитали в данном разделе?

VI. Конкурс «Здравствуй, басня!».

Инсценировка басен Л.Н. Толстого.

Команда 1 – «Белка и волк»

Команда 2 – «Волк и собака»

Одни готовят инсценировку, а другие дети отвечают на вопросы:

- В чем необычность басен Л.Н. Толстого?

- Есть ли в них иносказательность?

- Какова мораль басен Л.Н. Толстого?

- Выражена ли она в его произведениях?

- Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

(Это вопрос на с.138).

VII. Конкурс «Узнай произведение».

- Узнайте произведение по опорным словам:

Маленький человек

Калифорния

Америка

Бизоны

Мустанги

«Монтигомо Ястребиный Коготь»

- Ответьте на вопрос: что сближает рассказы «Детство» Л.Н. Толстого и «Мальчики» А.П. Чехова? Чем они различаются?

VIII. Конкурс эрудитов.

- Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы его – его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815-1869)

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837)

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841)

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910)

5. Чехов (Антон Павлович, 1860-1904)

IX. Подведение итогов игры. Рефлексия.


Дополнительный материал

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, беки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.


Волк и собака.

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку.

Волк спросил у собаки:

- Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

- Люди нам дают.

- Верно, вы трудную людям службу служите?

Сказала:

- Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.

- Так только за это вас так кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

- Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя также кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта.

Он сказал:

- А это у тебя, собака, отчего?

- Да так, - сказала собака.

- Да что так?

- Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

- Ну, так прощай, собака, - сказал волк. – Ней пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!