Орг. момент. Мотивация на деятельность. | 1.Учить высказывать свое мнение (Л) 2.Совершенствовать умение извлекать информацию из текста (П) 3. Учить строить простые рассуждения (К) 4. Повысить учебно - познавательную мотивацию (Л) 5. Формировать самоопределение в учебной деятельности (Л) | | - Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок литературного чтения. А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок! -Ребята, посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? -Верное, это часы. Знаете, этим часам уже много лет, они ни разу не подводили меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей. -А что произойдет, если убрать, хоть одну деталь? - Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Вот и на нашем сегодняшнем занятии мы с вами не остановим этот процесс, а дополним их знаниями. | |
Актуализация знаний. Постановка темы урока. Определение задач урока. | 1.Учить высказывать свое мнение. (Л) 2.Сформировать интерес к родному языку. (Л) 3.Учить анализу и синтезу(Л) | | Создание проблемной ситуации -Ребята, а произведения каких авторов вы уже изучили, давайте вспомним. Перед вами на слайде, есть изображения обложек к произведениям, а также их авторы. Соотнесите автора и заглавие произведения. -Ребята, посмотрите на 1 иллюстрацию, кто на ней изображен? -Кто же написал произведение «Малька Провинилась»? -Так, молодцы! А кто написал «Мышонок Пик»? -Так и посмотрите на последнее изображение, кто знает, из какого произведения данная иллюстрация? -А кто же написал данный рассказ? -Так, ребята, я сколько вопросов задала? -А сколько ответов получила? -Почему так получилось? -Что хотите узнать на уроке? 1) Расшифровка фамилии автора произведения -Ребята, сейчас вы поработайте в парах, на ваших партах лежат карточки с буквами. Вам нужно найти неповторяющиеся буквы и выделить их кружочком. Сложите из полученных выделенных букв имя нашего автора. -Что получилось? -Поднимите руки, кто уже слышал фамилию этого писателя? 2) Биография Виктора Юзефовича Драгунского (1913-1972 г.г.) -Посмотрите на его портрет внимательно. 1.Работа на карточках. Приём Инсерт -Ребята, сейчас вы поработайте самостоятельно, у вас на партах лежит информация о Викторе Юзефовиче Драгунском, сейчас ваша задача прочитать данную биографию, но делать это с пометами, вы берете ручку/карандаш и отмечайте условными знаками те места, которые сейчас представлены на экране, все внимание на экран. «V» | – | + | ? | Я это уже знаю | Не слышал | Это для меня новое | Не понял | В большом городе Нью-Йорке, на свет появился маленький, здоровый малыш. Его назвали Витей. Родители маленького Вити вскоре после рождения сына уехали в Россию и поселились в городе Москва. Витя очень любил этот город, но он не любил учиться, учеба давалась ему тяжело, но, чтоб не расстраивать своих родителей, Витя старался учиться хорошо. Помимо учебы, 14-летний Витя, помогал своим родителям, подрабатывал лодочником, перевозил людей через Москву – реку. Эти жизненные приключения позже Драгунский включил в свои произведения. В 17 лет, молодой Виктор, поступил в школу театра, и стал очень хорошим актером. Так же Драгунский учувствовал в Великой Отечественной войне, поддерживал раненых и вместе с театром он выступал с концертами. После войны Драгунский бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха. Самое любимая книга, самое читаемая у писателя – это «Денискины рассказы», героем которых стал не какой-нибудь выдуманный мальчик, а его сын Денис. Книге – сборнику «Денискины рассказы», в прошлом году исполнилось 55 лет. Эта книга – юбиляр! -Теперь ваша задание, поработать в парах, расскажите друг другу в 2 предложениях, самое главное и нужное, что узнал о этом авторе. 2.Составление кластера. -Ребята, что вы можете сказать о Драгунском? -Кто сможет мне рассказать о В.Ю.Драгунском? -Молодцы! | -собака -Василий Белов -Виталий Бианки |
Подготовка к восприятию нового текста | 1. Учить высказывать свое мнение.(Л) 4.Учить извлекать информацию из текстов (П) 5. Учить строить простые рассуждения (К) 6. Учить формулировать тему и задачи урока (Р) | | Предугадывание содержания будущего текста. 1) По названию - Ребята, из сборника «Денискины рассказы» в нашем учебнике поместили рассказ с необычным названием. -Прочитайте его название. - О чём, по-вашему, может идти речь в этом произведении, судя по названию? 2) По разделу -Так, хорошо, а какой раздел сейчас мы изучаем? Если вы забыли, то можно посмотреть на содержание в конце учебника. -Как думайте, судя по нашему разделу, о чем же еще может идти речь в рассказе? 3) По иллюстрация -Ребята, посмотрите на иллюстрацию к этому произведению на стр. 105 -Кто изображен на ней? -Как думаете, что случилось? -Так как вы думаете, о чем будет рассказ, у которого такое название? - Используя ключевые слова, попробуйте предположить, какая история ждет нас в рассказе? -Начинайте свой ответ со слов: Предположим Возможно -Как проверить ваши предположения? | - «он живой и светится» -предположения детей - «люби живое» -о каком-то животном -мама и сын -нашли что-то светящееся -о светлячках |
Проверка первичного восприятия текста. | 1.Учить анализу и синтезу языкового материала(П) 2.Учить высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном. (Пр) 3.Учить высказывать свое мнение.(Л) 5.Учить отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного(Р) | | – Кто является главными действующими лицами рассказа? - От чьего лица ведётся повествование? - Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните. На слайде слова: товарищи, друзья, знакомые. - Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними. - Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, как автор характеризует друзей. Какие они? Сейчас мы еще раз, вдумчиво прочитаем текст. | - Дениска и Мишка - от лица автора, Дениски |
Перечитывание текста с целью выявления темы, понимание подтекста. | 1Учить выделять из текста необходимую информацию.(пр) 2.Формировать умение работать с книгой, ориентироваться в ней.(пр) 3.Формировать умение понимать главную идею произведения (пр) 8.Учить анализу и синтезу языкового материала (п) 9.Учить строить простые рассуждения(к) 10. Учить отвечать на вопросы (п) 11. Учить ориентироваться в тексте (п) | | -Ребята, возьмите учебники, пройдите на ковёр, примите положение, лёжа и снова поработаем с текстом. -Я вам буду показывать иллюстрации к рассказу, а вы должны найти в тексте и прочитать соответствующий отрывок. I отрывок. - Ребята, как вы думаете, какие чувства наполняли Дениску в это время? II отрывок. -Изменилось ли настроение Дениски? Что он чувствовал теперь? III отрывок. - Как отреагировала мама на поступок Дениски? - Как вы поняли, почему же Дениска отдал самосвал за светлячка? | |