Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "В.Осеева «Плохо»".»
Урок литературного чтения в 1 классе
В.Осеева «Плохо». Пересказ на основе иллюстрации
«Проверка домашнего задания»
-Какой раздел мы продолжаем изучать?
-О чём повествуют произведения , включённые в данный раздел?
-Произведения какого жанра мы изучали на прошлых уроках?
Цели:
- Продолжим знакомство с …
- Будем находить …
- Будем учиться читать …
- Будем учиться пресказывать
текст…
Дыхательная гимнастика
- «Цветочный магазин»
- «Свеча»
Речевая разминка
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Работа по учебнику
Валентина Александровна Осеева
( 1902-1969)
В.Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочитать сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать ».
Словарная работа
ЯРОСТЬ –
сильный гнев, озлобление.
ВЗЪЕРОШЕННЫЙ –
растрёпанный, взлохмаченный.
ЖАЛОБНО-
печально, горько, слёзно,
с убитым видом,
упавшим голосом, нерадостно.
ПОСПЕШНО –
быстро, торопливо.
ГНЕВ –
сильное негодование, возмущение.
РАВНОДУШИЕ –
состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, безразличное.
Восстановить последовательность событий.
План
- 1.Вот это плохо!
- 2.Собака яростно лаяла.
- 3.Как вам не стыдно!
- 4.Мальчики стояли и ждали.
Проверка
План
- 1. Собака яростно лаяла.
- 2. Мальчики стояли и ждали.
- 3. Как вам не стыдно!
- 4. Вот это плохо!
Итог
Как вы думаете, о чём был рассказ «Плохо»?
1) Плохо не делиться с другом.
2) Плохо быть равнодушным, когда обижают слабых.
3) Плохо не помогать пожилым людям.
Итог
Как вы думаете, о чём был рассказ «Плохо»?
1) Плохо не делиться с другом.
2) Плохо быть равнодушным, когда обижают слабых.
3) Плохо не помогать пожилым людям.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря!
Рефлексия. «А напоследок я скажу…»
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- Сегодня я сумел…
Спасибо за урок!