СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Жизнь дана на добрые дела"»

Урок по литературному чтению во 2 классе по программе «Перспектива»

Урок

по литературному чтению

во 2 классе

по программе «Перспектива»

Карточка №1 Ситуативное задание: Однажды Домовёнок нечаянно разбил цветочный горшок с любимым комнатным растением Ани. Он понимал, что девочка очень расстроится, но решил ничего никому не говорить. Ваня, который видел, как это произошло, попытался уговорить Домовёнка честно признаться Ане. Но Домовёнку было стыдно, и он не хотел, чтобы Аня считала его неуклюжим и невнимательным, ведь они были друзьями. Когда Ваня понял, что Домовёнок не собирается признаваться, мальчик, в тайне от Домовёнка, пошёл к Ане и всё ей рассказал. Аня, узнав о случившемся, огорчилась. Ей не понравилось ни поведение Вани, ни поведение Домовёнка. А друзья не понимали, почему Аня на них сердится. Ребята, можете ли вы объяснить, почему Аня недовольна поведением и Вани, и Домовёнка?

Карточка №1

Ситуативное задание:

Однажды Домовёнок нечаянно разбил цветочный горшок с любимым комнатным растением Ани. Он понимал, что девочка очень расстроится, но решил ничего никому не говорить. Ваня, который видел, как это произошло, попытался уговорить Домовёнка честно признаться Ане. Но Домовёнку было стыдно, и он не хотел, чтобы Аня считала его неуклюжим и невнимательным, ведь они были друзьями. Когда Ваня понял, что Домовёнок не собирается признаваться, мальчик, в тайне от Домовёнка, пошёл к Ане и всё ей рассказал.

Аня, узнав о случившемся, огорчилась. Ей не понравилось ни поведение Вани, ни поведение Домовёнка. А друзья не понимали, почему Аня на них сердится.

Ребята, можете ли вы объяснить, почему Аня недовольна поведением и Вани, и Домовёнка?

Жизнь дана на добрые дела

Жизнь дана

на добрые дела

Обоснуйте свое мнение!  Можно ли утверждать, что дела Ани и Вани добрые? Обоснуйте своё мнение, используя материалы карточки.  На основе высказывания назовите дела, которые профессор Самоваров считает добрыми. Можно ли утверждать, что профессор Самоваров считает добрым делом только то, которое приносит человеку практическую пользу? Обоснуйте своё мнение.

Обоснуйте свое мнение!

  • Можно ли утверждать, что дела Ани и Вани добрые? Обоснуйте своё мнение, используя материалы карточки.
  • На основе высказывания назовите дела, которые профессор Самоваров считает добрыми.
  • Можно ли утверждать, что профессор Самоваров считает добрым делом только то, которое приносит человеку практическую пользу? Обоснуйте своё мнение.

Обоснуйте свое мнение!    Можно ли утверждать, что слово «доброта» имеет только одно значение: «душевное расположение к людям»? Обоснуйте своё мнение.

Обоснуйте свое мнение!

  • Можно ли утверждать, что слово «доброта» имеет только одно значение: «душевное расположение к людям»? Обоснуйте своё мнение.

«Жизнь дана на добрые дела»

«Жизнь дана на добрые дела»

Выберите! Выберите из предложенных пословиц и поговорок те,  которые посвящены добрым делам, и раскройте их смысл: Плохое помнится, а добро век не забудется. В старости лечит внимание, а не лекарство. Невежество хуже темной ночи. Добрый человек надёжнее каменного моста.  Солнце-отец, а вода-мать урожая.

Выберите!

Выберите из предложенных пословиц и поговорок те,

которые посвящены добрым делам, и раскройте

их смысл:

  • Плохое помнится, а добро век не забудется.
  • В старости лечит внимание, а не лекарство.
  • Невежество хуже темной ночи.
  • Добрый человек надёжнее каменного моста.

  • Солнце-отец, а вода-мать урожая.

«Восстановите пословицы» добрые 1. Жизнь дана на _____________ дела. 2.Мир не без _______________ людей. 3.  ___________слово человеку, что дождь в засуху. 4.Не ищи красоты, а ищи _____  . 5. Про ____ дело говори смело.    добрых  Доброе  добра  доброе

«Восстановите пословицы»

добрые

  • 1. Жизнь дана на _____________ дела.
  • 2.Мир не без _______________ людей.
  • 3. ___________слово человеку, что дождь в засуху.
  • 4.Не ищи красоты, а ищи _____ .
  • 5. Про ____ дело говори смело.

добрых

Доброе

добра

доброе

Выберите какое качество подходит к описанию человека.  1.Человек, у которого доброе сердце _________________.  2.Человек с доброй душой  и мягким характером ____________________.  3.Человек, на которого можно положиться _________________.  4. Человек, который желает другим только добра.  _______________  добросердечный добродушный добропорядочный доброжелательный    добросердечный добродушный добропорядочный доброжелательный

Выберите какое качество подходит к описанию человека.

1.Человек, у которого доброе сердце _________________.

2.Человек с доброй душой

и мягким характером ____________________.

3.Человек, на которого можно положиться _________________.

4. Человек, который желает другим только добра.

_______________

добросердечный добродушный добропорядочный

доброжелательный

добросердечный

добродушный

добропорядочный

доброжелательный

Валентина Александровна Осеева – замечательная детская писательница, поэтесса, педагог. Её стихи, рассказы и сказки показывают детям, как портят жизнь человека такие пороки, как вредность, предательство, эгоизм и жадность. Слайды оснащены красочными иллюстрациями, сопровождены стихами и песенкой.

Валентина Александровна Осеева – замечательная детская писательница, поэтесса, педагог. Её стихи, рассказы и сказки показывают детям, как портят жизнь человека такие пороки, как вредность, предательство, эгоизм и жадность. Слайды оснащены красочными иллюстрациями, сопровождены стихами и песенкой.

Сергей Алексеевич  Баруздин  ( 22.07.1926— 4.03.1991)

Сергей Алексеевич

Баруздин

( 22.07.1926— 4.03.1991)

 В 12 лет Сергей Баруздин опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Когда началась война, Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли.

В 12 лет Сергей Баруздин опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Когда началась война, Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли.

 Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи.

Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи.

 В 17 лет его всё-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином.

В 17 лет его всё-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином.

 Его фронтовые наблюдения нашли свое отражение во многих детских рассказах. Но описывал он в них не ужасы войны, а забавные случаи – «Простуженный ёжик», о том, как солдаты лечили ежа, «Сложное поручение» - о случайно раненном бегемоте.

Его фронтовые наблюдения нашли свое отражение во многих детских рассказах. Но описывал он в них не ужасы войны, а забавные случаи – «Простуженный ёжик», о том, как солдаты лечили ежа, «Сложное поручение» - о случайно раненном бегемоте.

 Сергей Алексеевич Баруздин создавал и стихотворения для детей.

Сергей Алексеевич Баруздин создавал и стихотворения для детей.

Яхнин Леонид Львович

Яхнин Леонид Львович

Леонид Львович Яхнин, известный поэт, прозаик, переводчик, драматург, родился в 1937 году в Москве. Окончил Архитектурный институт С 1964 года стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников
  • Леонид Львович Яхнин, известный поэт, прозаик, переводчик, драматург, родился в 1937 году в Москве.
  • Окончил Архитектурный институт
  • С 1964 года стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников
Спешите делать добро!

Спешите

делать

добро!

Домашнее задание: Прочитать стр. 131 – 133. Записать список своих добрых дел на неделю. Какие качества характера я хотел бы воспитать в себе.

Домашнее задание:

  • Прочитать стр. 131 – 133.
  • Записать список своих добрых дел на неделю.
  • Какие качества характера я хотел бы воспитать в себе.

Обоснуйте свое мнение! Опишите характер героя стихотворения  С. Баруздина по его делам. Можно ли утверждать, что поведение героя стихотворения поэта С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» соответствует поговорке «Жизнь дана на добрые дела»?  Выразительное чтение стихотворения по ролям в паре.

Обоснуйте свое мнение!

  • Опишите характер героя стихотворения

С. Баруздина по его делам.

  • Можно ли утверждать, что поведение героя

стихотворения поэта С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» соответствует поговорке «Жизнь дана на добрые дела»?

  • Выразительное чтение стихотворения по ролям в паре.

Заполните таблицу Дела человека Характер человека
  • Заполните таблицу

Дела человека

Характер человека

Взаимопроверка,     самопроверка... Дела человека Характер человека спал неплохо хорошо поел чаю успел попить поиграл с котом прилёг отдохнуть Ленивый. Человек, который живёт только для себя.

Взаимопроверка, самопроверка...

Дела человека

Характер человека

  • спал неплохо
  • хорошо поел
  • чаю успел попить
  • поиграл с котом
  • прилёг отдохнуть

Ленивый.

Человек, который живёт только для себя.

Диагностическое задание. 1. Закончите предложение. В стихотворении С. Баруздина рассказывается о делах одного человека. Их (можно/нельзя) назвать добрыми, потому что……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 2. Подчеркните дела Ани и Вани те, которые ты считаешь наиболее важными среди добрых дел.

Диагностическое задание.

1. Закончите предложение.

В стихотворении С. Баруздина рассказывается о делах одного человека. Их (можно/нельзя) назвать добрыми, потому что………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Подчеркните дела Ани и Вани те, которые ты считаешь наиболее важными среди добрых дел.

Самооценка ... 1. Закончите предложение. В стихотворении С. Баруздина рассказывается о делах одного человека. Их нельзя назвать добрыми, потому что они не принесли никому радости, пользы, добра. 2. Подчеркните дела Ани и Вани те, которые ты считаешь наиболее важными среди добрых дел. Аня: 1. Помыла посуду. 2. Погуляла в парке. 3. Сделала маме подарок своими руками. Ваня. 1. Помогал бабушке нести сумку. 2. Починил велосипед. 3. Ухаживал за больным щенком.

Самооценка ...

1. Закончите предложение.

В стихотворении С. Баруздина рассказывается о делах одного человека. Их нельзя назвать добрыми, потому что они не принесли никому радости, пользы, добра.

2. Подчеркните дела Ани и Вани те, которые ты считаешь наиболее важными среди добрых дел.

Аня:

1. Помыла посуду.

2. Погуляла в парке.

3. Сделала маме подарок

своими руками.

Ваня.

1. Помогал бабушке нести сумку.

2. Починил велосипед.

3. Ухаживал за больным щенком.