Название: «Кто много читает, тот много знает» турнир знатоков литературного чтения
Цели: Развивать речь и мышление учащихся, расширять их кругозор, развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, корректное отношение друг к другу.
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги; уметь правильно называть произведение;
Оборудование: таблички с названиями команд, грамоты, разрезанные листы с картинками , призы, презентация, отрывки из мультфильмов.
Ход:
Вступление :
Ведущий: Приглашаю вас принять участие в нашем турнире по страницам литературных произведений
А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл,побеждает та команда , у которой больше баллов.
«Представление команд» : 1- «Эрудиты» ,2- «Знатоки» Знакомство( назвать имена)
«Разминка»
--Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? /волка/
--Кто должен на горе свистнуть, чтобы произошло нечто несбыточное? /рак/
--Какие берега бывают обычно у молочной реки? /кисельные/
--Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? /щука/
--На чем приносит новости сорока? /на хвосте/
--Что потерял волк на известной зимней рыбалке? /хвост/
--Два каких гуся жили у бабуси? /веселых/
--От чего яблоко недалеко падает? /от яблони/
«Определяй-ка»
-Определи жанр произведения
-Добры бобры идут в боры- скороговорка
-Дело было вечером,
Делать было нечего.
Коля пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.- стих-ие
- Два кольца ,два конца, а посередине гвоздик – загадка
-Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.-сказка
3. «Литературная » По началу названия произведения нужно досказать конец.
Мир моих увлечений
Буркит Искаков «Люблю я мчаться….. с ветерком»
Мои достижения
Валентина Осеева «Танины ……достижения»
Мои красивые слова
Василий Сухомлинский «Для чего говорят……… «спасибо»
Проверь себя
Александр Раскин «Как папа дружил ……с девочкой»
В кругу семьи
Софья Могилевская «В воскресенье ……утром»
Семейные традиции
Дария Джумагельдинова «Еркегали – мальчик-……….озорник»,
4.«Писатели – детям»
Какой писатель написал произведение
Виктор Драгунский «Что я люблю»
Валентина Осеева «Хорошее»
Сагынгали Сеитов. «Наш ата»
Александр Пушкин «Няне»
5.«Собери пазл» и определи название произведения и его автора.
«Что я люблю» В Драгунский, «Танины достижения» В.Осеева
Задания болельщикам
Кузя. Домовенок...
Папа...Карло.
Почтальон... Печкин.
Доктор... Айболит.
Принц...Лимон.
Синьор... Помидор.
Железный... Дровосек.
Трусливый...Лев.
Мышиный... Король.
Лихо... Одноглазое.
Соловей...Разбойник. Илья... Муромец.
6.Отрывок мультфильма определить название и автора
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Ведущий Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Молодцы участники, получают призы. Подведение итога, награждение команд грамотами.