СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное мероприятие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

по литературному чтению «Знатоки сказок»


Цель: - повторить и систематизировать знания о сказках.

- обобщить знания о сказках;

Задачи:

- учить детей узнавать героев сказок;

- формировать умение воссоздавать художественные образы,

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- развивать речь, мышления, воображения; любознательность.


Ход мероприятия


Учитель: Здравствуйте , ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас мероприятие , под названием «Знатоки сказок».

Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.


Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране вы познакомитесь с различными сказками.

Учитель: Ребята, а вы знаете , что такое сказка?

Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.

Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

Учитель: Молодцы! А кто такой сказочник?

Сказочник –это тот, кто сказывает сказки, знает их много…»

Учитель: Скажите, чем сказка отличается от других произведений?

(В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы…)

Учитель: Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.

Бытовые сказки - это сказки о быте и жизни людей.(Примеры).

В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).

Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).

Что всегда побеждает в сказках? (ответ детей)

Учитель: Ребята, а кто пишет сказки?

(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки)

Учитель:Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?

(Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей и т.д)



Учитель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду.

Деление на команды.

Учитель:А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название.

Итак, сегодня в мероприятии по литературному чтению «Знатоки сказок» участвуют команды ….....

1 конкурс «Разминка»

( по1 баллу за каждый правильный)

Учитель:Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 4 вопроса, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше».

1 команда:

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)

3. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной))

4. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)

2команда:

1. Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

2. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

3. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

4. Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? (Муха-цокотуха)

Молодцы, с разминкой справились!

Физкультминутка

2 конкурс «Сосчитай героев сказок»

Учитель:Ребята, вам даны сказки: "Репка", "Колобок". Необходимо ответить на вопросы по сказкам:

- Сколько героев в сказке?

- Какие слова в ней чаще всего повторяются? Чему учит сказка?


"Репка" - 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Слова: - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут - вытянуть не могут".

Сказка учит тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку.


"Колобок" - 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова : - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду.

Сказка "Колобок" учит детей послушанию. Колобок не послушал дедушку с бабушкой, ушел от них. Лиса его и съела. А еще учит не очень-то доверять незнакомым. Лиса попросила Колобка подойти к ней поближе, глупенький Колобок выполнил ее просьбу и был съеден.

Молодцы!!!

3 конкурс «Портрет героя»

Учитель: Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

Оценка.

4 конкурс «Перевёртыши» 

Учитель:Каждой команде я буду называть названия сказок, но только запутанно, а вы попробуйте их угадать.

Например:

«Великан – уши – карлик нос»

«Принц на тыкве – принцесса на горошине»

«Ржавая отмычка – золотой ключик»

«Утки – селезни – гуси – лебеди»


«Зелёный беретик» - «Красная шапочка»

«Мышь в туфлях» - «Кот в сапогах»

«Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»

«Квадратик» - «Колобок»

«Вундеркинд на Марсе» - «Незнайка на Луне»

«Больной Ойздоров! - «Доктор Айболит»

«Щенок по кличке Мяу» - «Котёнок по имени Гав»

«Собака босиком» - «Кот в сапогах»

«Ледяной король – снежная королева»

«1 год – 12 месяцев»

« Прекрасный цыпленок – гадкий утенок»

Рефлексия.

Учитель:Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Учитель:

Мы сегодня не скучали,

а с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

а только ваши знания.

Читайте больше,

Читайте чаще,

И жизнь станет лучше,

И жизнь станет слаще! Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!