СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное(родное) чтение 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное(родное) чтение 3класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская ООШ

Карасукского района Новосибирской области













Рабочая программа

Литературное чтение на родном (русском) языке

3 класс













Составитель: Руденок Т.С.













2019 – 2020гг



1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умение оценивать свое отношение к учебе;

- уважение к культуре разных народов.

У обучающихся могут быть сформированы:

- представление об общих нравственных категориях у разных народов;

- нравственное чувство и чувственное сознание;

- умение анализировать свои переживания и поступки;

- способность к самооценке;

- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;

- бережное отношение к живой природе;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.        

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- соотносить свои действия с поставленной целью;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

- планировать свои учебные действия;

- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;

- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;

- планировать свою читательскую деятельность;

- планировать свою  деятельность при реализации проекта.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

-свободно ориентироваться в аппарате учебника;

-находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.

    Обучающиеся   получат возможность научиться:

-сравнивать и классифицировать жизненные явления;

- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;

-находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;

- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;

-ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);

- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;

- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;

- знакомиться с детской периодической литературой.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения,

семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

Предметные результаты

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся научатся:

- Правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения

- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;

- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

-привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;

-определять и оценивать позиции литературных героев;

- выявлять тему и главную мысль произведения;

- сопоставлять героев, идеи разных произведений;

- составлять план рассказа;

- определять свое и авторское отношение к героям;

-формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;

- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;

- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

- читать по ролям художественное произведение;

- продолжать сюжет произведения, историю героя;

-участвовать в инсценировании произведения.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;

- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);

- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;

- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.

- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.




2 Содержание учебного предмета, курса

Любите книгу

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Виды информации в книге: научная, художественная, справочная.

Страна детства

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов.

Мир природы, мир волшебный

Нахождение в тексте средств выразительности. Ориентировка в литературных понятиях. Художественные особенности произведений.

Из истории Отечества

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознания понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе.

Времена года

Характеристика героев произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Анализ произведений. Освоение разных видов пересказа: подробный, выборочный, краткий.





3 Тематическое планирование


урока по программе

урока о теме

Тема

Любите книгу (3 ч.)

1

1

Введение. Значение книги для человека

2

2

Русская народная сказка «Золотой топор»

3

3

Русская народная сказка «Ванюшка и царевна»

Страна детства (2 ч.)

4

1

А. Чехов «Мальчики»

5

2

Составление картинного плана к произведению А. Чехова «Мальчики».

Мир природы, мир волшебный (4 ч.)

6

1

М. Пришвин. Лягушонок.

7

2

Ю. Нагибин.

Зимний дуб.

8

3

С. Маршак. Ландыш.

9

4

Д. Мамин-Сибиряк. Медведко.

Из истории Отечества (4 ч.)

10

1

О.Тихомиров. Александр Невский.

11

2

О. Тихомиров. «Александр Невский». Закрепление

12

3

А. Толстой. Курган

13

4

А. Толстой «Курган». Обобщение

Времена года (4 ч.)

14

1

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».

15

2

Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы.

16

3

Анализ контрольной работы. В.В.Бианки. «Синичкин календарь»

17

4

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко». Обобщение за курс 3 класса



Итого 17



4 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 3 класс (17ч)













































Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

170ч(5ч в неделю)


п/п

Содержание

( тема )

Характеристика деятельности

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





Язык и речь(1ч)

1.

Родной язык- язык русского народа.

Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои результатов.





Речевое общение(5ч)






2.

Сведения о речи как основе формирования речевых умений.

Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил.

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.


3

Речь.

Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил.

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.


4

Высказывание.

Научатся различать высказывания и группу высказываний, ,аргументировано отвечать и доказывать своё мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Научить определять высказывания

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать высказывания и группу высказываний

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.


5

Текст

Научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение.

Научить определять тему и главную мысль текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


6

Виды речевой деятельности

Научатся выделять части в тексте; аргументировано отвечать. Доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Научить выделять виды речевой деятельности

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять виды речевой деятельности

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.




Слово и его значение(3ч)







7

Понимание слова как единства звучания и значения

Определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать. Делать выводы, сравнивать. .Классифицировать слова по темам.

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.


8

Лексическое значение слова

Определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать. Делать выводы, сравнивать. .Классифицировать слова по темам.

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.


9

Нахождение в толковом словаре значение слова

Научатся находить слова в толковом словаре

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




Слово и его строение (состав слова, морфемика) (2ч)






10

Понятие о родственных (однокоренных) словах.

Находить однокоренные слова в тексте среди других; выделять корень в однокоренных словах; развивать речь; пополнять словарный запас слов.

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


11

Значение части слова

Находить в тексте и образовывать родственные слова; употреблять их в речи; работать со словарём однокоренных слов; работать с памяткой «Как найти корень слова».

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.




Слово как часть речи (Морфология) (6ч)






12




Имя существительное

Научатся различать слова- названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


13

Имя прилагательное

Научатся ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


14

Глагол

Научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.




Научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы.

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.




Формировать понятие о глаголе, его отличительные признаках в роли речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.





Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.




Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка результатов работы.






Оценка результатов работы.


15

Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать.

Проверить знания по изученным темам

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


16

Синтаксис и пунктуация

Находить ошибки; классифицировать их по группам; применять правила правописания.

Закреплять полученные знания в процессе изученных тем.

Нравственно- этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


17

Орфография

Научатся находить и исправлять ошибки; анализировать; делать выводы.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в работе

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.



Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке во 2 классе

17ч

п/п

Содержание

(тема)

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)


Дата


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД




Любите книгу(1ч)






1

Экскурсия в библиотеку. Значение книги в жизни человека.

Должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.


Страна детства(4ч)

2

В.Драгунский «Друг детства»

Уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.


3

Л.Воронкова « Что сказала бы мама»

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; исправлять ошибки при чтении; делить текст на части4 составлять план и пересказывать по нему.

Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


4

Ю.Коваль «Нулевой класс»

Уметь прогнозировать содержание произведения4 объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста4 составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познакомить с произведением; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


5

И. Пивоварова «День защиты природы»

Уметь читать выразительно ;объяснять нравственный смысл стихов; понимать и объяснять поступки героев.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.


Мир вокруг нас (5ч)

6

Знакомство с устным народным творчеством.

Научаться обобщать знания по разделу, делать выводы.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


7

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


8

.Г.Скребицкий «Пушок»

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


9

Г. Скребицкий «Воришка»

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.


10

Н.Сладков «Весенняя баня»

Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.


Расскажу вам сказку (4ч)

11


В.Бианки «Хвосты»

Научаться прогнозировать содержание произведения; читать целыми словами; составлять план и пересказывать по составленному плану.

Познакомить со сказкой В.Бианки; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


12

Герои сказки В.Бианки «Хвосты»

Научаться прогнозировать содержание произведения; читать целыми словами; составлять план и пересказывать по составленному плану.

Познакомить со сказкой В.Бианки; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).


13

В.Катаев «Дудочка и кувшин»

Научаться различать жанры сказки; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Познакомить со сказкой В.Катаева «дудочка и кувшинчик»

формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


14

Поступки героев сказки В. Катаева «дудочка и кувшинчик»

Научаться различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.




Весёлая переменка (3ч)






15

В.Голявкин «Премия»

Научаться различать жанры сказок; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.


16

Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения, рассказы. Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы .

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы .Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики

Адекватно воспринимать оценку учителя.

.Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других..

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

.


17

В.Драгунский «Заколдованная буква»

Научаться прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение4 рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.