Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рождественская ООШ
Карасукского района Новосибирской области
Рабочая программа
Литературное чтение на родном (русском) языке
3 класс
Составитель: Руденок Т.С.
2019 – 2020гг
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- уважение к культуре разных народов.
У обучающихся могут быть сформированы:
- представление об общих нравственных категориях у разных народов;
- нравственное чувство и чувственное сознание;
- умение анализировать свои переживания и поступки;
- способность к самооценке;
- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
- бережное отношение к живой природе;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- планировать свои учебные действия;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
- планировать свою читательскую деятельность;
- планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
-свободно ориентироваться в аппарате учебника;
-находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
-находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
-ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
- знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– воспринимать мнение собеседников;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Обучающийся получит возможность научиться:
– корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;
– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения,
семейные отношения, близкие родственники;
– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
– понимать контекстную речь взрослых;
– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.
Предметные результаты
Речевая и читательская деятельность
Обучающиеся научатся:
- Правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения
- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
-привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
-определять и оценивать позиции литературных героев;
- выявлять тему и главную мысль произведения;
- сопоставлять героев, идеи разных произведений;
- составлять план рассказа;
- определять свое и авторское отношение к героям;
-формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- продолжать сюжет произведения, историю героя;
-участвовать в инсценировании произведения.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
2 Содержание учебного предмета, курса
Любите книгу
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Виды информации в книге: научная, художественная, справочная.
Страна детства
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов.
Мир природы, мир волшебный
Нахождение в тексте средств выразительности. Ориентировка в литературных понятиях. Художественные особенности произведений.
Из истории Отечества
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознания понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе.
Времена года
Характеристика героев произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Анализ произведений. Освоение разных видов пересказа: подробный, выборочный, краткий.
3 Тематическое планирование
№ урока по программе | № урока о теме | Тема |
Любите книгу (3 ч.) |
1 | 1 | Введение. Значение книги для человека |
2 | 2 | Русская народная сказка «Золотой топор» |
3 | 3 | Русская народная сказка «Ванюшка и царевна» |
Страна детства (2 ч.) |
4 | 1 | А. Чехов «Мальчики» |
5 | 2 | Составление картинного плана к произведению А. Чехова «Мальчики». |
Мир природы, мир волшебный (4 ч.) |
6 | 1 | М. Пришвин. Лягушонок. |
7 | 2 | Ю. Нагибин. Зимний дуб. |
8 | 3 | С. Маршак. Ландыш. |
9 | 4 | Д. Мамин-Сибиряк. Медведко. |
Из истории Отечества (4 ч.) |
10 | 1 | О.Тихомиров. Александр Невский. |
11 | 2 | О. Тихомиров. «Александр Невский». Закрепление |
12 | 3 | А. Толстой. Курган |
13 | 4 | А. Толстой «Курган». Обобщение |
Времена года (4 ч.) |
14 | 1 | Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». |
15 | 2 | Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы. |
16 | 3 | Анализ контрольной работы. В.В.Бианки. «Синичкин календарь» |
17 | 4 | В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко». Обобщение за курс 3 класса |
| | Итого 17 |
4 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 3 класс (17ч)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
170ч(5ч в неделю)
№ п/п | Содержание ( тема ) | Характеристика деятельности | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| | | | Язык и речь(1ч) |
1. | Родной язык- язык русского народа. | Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты. | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | |
| | | Речевое общение(5ч) | | | | | |
2. | Сведения о речи как основе формирования речевых умений. | Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил. | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
3 | Речь. | Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил. | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
4 | Высказывание. | Научатся различать высказывания и группу высказываний, ,аргументировано отвечать и доказывать своё мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Научить определять высказывания | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать высказывания и группу высказываний | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
5 | Текст | Научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение. | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
6 | Виды речевой деятельности | Научатся выделять части в тексте; аргументировано отвечать. Доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Научить выделять виды речевой деятельности | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выделять виды речевой деятельности | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |
| | Слово и его значение(3ч) | | | | | | |
7 | Понимание слова как единства звучания и значения | Определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать. Делать выводы, сравнивать. .Классифицировать слова по темам. | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | |
8 | Лексическое значение слова | Определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать. Делать выводы, сравнивать. .Классифицировать слова по темам. | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | |
9 | Нахождение в толковом словаре значение слова | Научатся находить слова в толковом словаре | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
| | Слово и его строение (состав слова, морфемика) (2ч) | | | | | |
10 | Понятие о родственных (однокоренных) словах. | Находить однокоренные слова в тексте среди других; выделять корень в однокоренных словах; развивать речь; пополнять словарный запас слов. | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
11 | Значение части слова | Находить в тексте и образовывать родственные слова; употреблять их в речи; работать со словарём однокоренных слов; работать с памяткой «Как найти корень слова». | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
| | Слово как часть речи (Морфология) (6ч) | | | | | |
12 | Имя существительное | Научатся различать слова- названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
13 | Имя прилагательное | Научатся ставить вопросы от существительного к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
14 | Глагол | Научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы. | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Формировать понятие о глаголе, его отличительные признаках в роли речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. Оценка результатов работы. | |
15 | Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать. | Проверить знания по изученным темам | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
16 | Синтаксис и пунктуация | Находить ошибки; классифицировать их по группам; применять правила правописания. | Закреплять полученные знания в процессе изученных тем. | Нравственно- этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
17 | Орфография | Научатся находить и исправлять ошибки; анализировать; делать выводы. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в работе | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | |
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке во 2 классе
17ч
№ п/п | Содержание (тема) | Характеристика деятельности | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата |
| Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| | | Любите книгу(1ч) | | | | | |
1 | Экскурсия в библиотеку. Значение книги в жизни человека. | Должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | |
Страна детства(4ч) |
2 | В.Драгунский «Друг детства» | Уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |
3 | Л.Воронкова « Что сказала бы мама» | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; исправлять ошибки при чтении; делить текст на части4 составлять план и пересказывать по нему. | Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |
4 | Ю.Коваль «Нулевой класс» | Уметь прогнозировать содержание произведения4 объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста4 составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | Познакомить с произведением; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |
5 | И. Пивоварова «День защиты природы» | Уметь читать выразительно ;объяснять нравственный смысл стихов; понимать и объяснять поступки героев. | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |
Мир вокруг нас (5ч) |
6 | Знакомство с устным народным творчеством. | Научаться обобщать знания по разделу, делать выводы. | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |
7 | М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |
8 | .Г.Скребицкий «Пушок» | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |
9 | Г. Скребицкий «Воришка» | Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |
10 | Н.Сладков «Весенняя баня» | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя, воспринимать на слух прочитанное. | Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |
Расскажу вам сказку (4ч) |
11 | В.Бианки «Хвосты» | Научаться прогнозировать содержание произведения; читать целыми словами; составлять план и пересказывать по составленному плану. | Познакомить со сказкой В.Бианки; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |
12 | Герои сказки В.Бианки «Хвосты» | Научаться прогнозировать содержание произведения; читать целыми словами; составлять план и пересказывать по составленному плану. | Познакомить со сказкой В.Бианки; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |
13 | В.Катаев «Дудочка и кувшин» | Научаться различать жанры сказки; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Познакомить со сказкой В.Катаева «дудочка и кувшинчик» формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |
14 | Поступки героев сказки В. Катаева «дудочка и кувшинчик» | Научаться различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |
| | Весёлая переменка (3ч) | | | | | |
15 | В.Голявкин «Премия» | Научаться различать жанры сказок; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |
16 | Промежуточная аттестация в форме стандартизированной работы | Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения, рассказы. Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы . | Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы .Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики | Адекватно воспринимать оценку учителя. | .Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия . | Коммуникативные: слушать и понимать речь других.. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия . | |
17 | В.Драгунский «Заколдованная буква» | Научаться прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение4 рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |