СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. П.П. ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК» (сценарий киноурока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. П.П. ЕРШОВ  «КОНЕК-ГОРБУНОК» 4 класс  с использованием технологии "Смешанное обчение", киноурок.

 

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. П.П. ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК» (сценарий киноурока)»

Сценарий киноурока литературного чтения

Тема киноурока

ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. П.П. ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК»

(УМК «Школа 21 века»)


Цель

Способствовать ознакомлению с понятием «литературная сказка»; содействовать развитию умений анализировать поступки героев, характеризовать героев, находить необходимые отрывки в тексте; создать условия для развития навыков выразительного и поискового чтения, заинтересованного чтения.

Класс, количество участников

4 класс, 26 учащихся


Продолжительность урока

40 минут


Используемый видеоматериал

https://youtu.be/Sb_64GIszcA фильм-сказка А.Роу 1941 г.

или мультфильма https://youtu.be/MKmsXDLDIV0 мультфильм 1975г.


Итоги и выводы

Учащиеся умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, материалов, участвуют в их обсуждении, дают обоснованную нравственную оценку поступков героев,

описывают образы героев, выражают свое отношение к ним. Проявляют заинтересованность к изучению литературного произведения.


Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с понятием «литературная сказка»; содействовать развитию умений анализировать поступки героев, характеризовать героев, находить необходимые отрывки в тексте; создать условия для развития навыков выразительного и поискового чтения, заинтересованного чтения.

Тип урока

Применение знаний и способов действия.

Планируемые результаты (предметные)

Понимают роль чтения, используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают обосновывают нравственную оценку поступков героев.

Сравнивают сказки по авторской принадлежности и форме изложения; сравнивают сказку П.П. Ершова с народными сказками описывают образы героев, выражают свое отношение к ним.

Личностные результаты

Бережно относится к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству.

Универсальные учебные действия (метапредеметные)

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; выделают существенную информацию из текста; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основное содержание темы, понятия и термины

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывки). Литературная сказка, волшебная сказка, повторы. Особенности волшебных сказов. Главная мысль сказки. Сравнение сказов по авторской принадлежности и форме изложения. Сравнение сказки П.П. Ершова с народными сказками. Образы героев.

Используемые образовательные технологии

Проблемно-диалоговое обучение, технология «Смешанное обучение» («Перевернутый класс»). Интеграция учебной и внеурочной деятельности. Групповая работа.

Предварительная работа учащихся дома: 1. прочтение эпизодов сказки в учебнике «Литературное чтение»;

2. Просмотр сказки (https://youtu.be/Sb_64GIszcA фильм-сказка А.Роу 1941 г.) или мультфильма (https://youtu.be/MKmsXDLDIV0 мультфильм 1975г.)

Ход проведения урока

Этапы урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результат

1

2

3

4

5

  1. Организаци

онный момент

Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи.


- О ком идет речь в загадке?

- С какой сказкой мы начали знакомиться на прошлом уроке? Кто ее автор? Что можете о нём рассказать?

- Вам предлагалось прочитать отрывки из произведения и посмотреть фильм Александра Роу (или мультфильм).

Называет тему урока.

Предлагает сформулировать учебную задачу.

Знакомятся с темой урока.



Формулируют учебную задачу.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию.

  1. Применение знаний и способов действий






Осуществление поискового чтения.



Составление рассказа.

Организует исследование сказки как литературного произведения.


- Найдите в тексте черты характера главного героя сказки Ивана.

- Какие черты народа заложены в образе Ивана?

- Какие черты характера проявляют братья Ивана?


- Расскажите о дружбе Ивана и Конька-Горбунка.

Отвечают на вопросы. Находят ответы на вопросы в тексте.


Характеризуют главных героев.


Подбор эпитетов.




Составляют рассказ.


Предметные результаты: размышляют о прочитанном.

Познавательные УУД: осуществляют анализ.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Исследование сказки

Исследование сказки.

- Можно ли сказку «Конек-Горбунок» назвать народной, волшебной?

1. В сказке есть народные (фольклорные) элементы: она состоит из трех частей; у отца три сына; три котла в которых должен искупаться царь и Иван.

2. Композиция сказки «Конек-Горбунок» такая же, как и в русских народных сказках. У нее есть зачин. Он знакомит читателей с ходом событий, героями, настраивает на сказочный лад.

3. В сказке есть концовка.

4. В сказке добро побеждает зло, как и в русских народных сказках. Царь сварился в котле из-за жадности, а Иван стал царем. Это мечта народа о счастливой жизни.

5. В сказке много разных героев, добрых и злых. Добрые: Иван, его отец, Конек-Горбунок, рыба ерш (помогает Ивану достать перстень царевны), Месяц Месяцович, отец царевны (тоже помогает Ивану). Злые: братья Ивана (но их автор в конце сказки не наказывает); спальник (завидовал Ивану и хотел его извести); царь (в конце наказывается).

6 Эта сказка волшебная, потому что в ней есть волшебные герои (Конек-Горбунок, чудо-юдо рыба кит, жар-птица, перо которой освещают комнату). В сказке животные разговаривают, а Иван их понимает.



  1. Закрепление знаний и способов действий



Практическая деятельность учащихся

Характеристика героев.




Развитие навыков делового сотрудничества.










Самостоятельное выполнение заданий.

Предлагает по группам охарактеризовать героев сказки (на выбор) по плану.

1.Имя героя?

  1. 2. Где он живет?

  2. 3. Чем занимается?

  3. 4. Какие поступки совершает?

  4. 5.Опишите внешность и характер героя.

  5. 6. Отношение автора к герою.

  6. 7. Ваше отношение к герою.


Дополнительно:

Наделите знакомых героев сказок противоположными для них качествами и скажите, как изменится развитие действия.





Предлагает выполнить задания в РТ №1 (с.50-53), тест.






По группам характеризуют героев сказки.

Применяют материалы учебника, эпизоды сказки/мультфильма





Предположения учащихся







Выполняют задания в рабочей тетради.

Личностные результаты: проявляют эмоциональное отношение к героям.

Предметные результаты: размышляют о характере и поступках героев.

Познавательные УУД: строят рассуждения.

Коммуникативные УУД: работают в группе высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Осуществляют самоконтроль


Тест

  1. Как звали старшего брата?

а) Иван; б) Данило; в) Гаврило.

2. Что взял с собой в караул Иван?

а) Краюшку хлеба; б) вилы и топор; в) воду.

3. Кого поймал Иван во время своего караула?

а) Дьявола; б) кобылицу; в) Конька-Горбунка.

4. За что удерживал Иван пойманного вора?

а) За хвост; б) за гриву; в) за поводья.

5. Какого роста был Конек-Горбунок?

а) 4 вершка; б) 2 вершка; в) 3 вершка.

6. Сколько коней было у Ивана?

а) 5 коней; б) 2 коня; в) 3 коня.

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8; б) 10; в) 6.

8. На какую должность взял царь Ивана?

а) стрелка; б) воеводы; в) конюха.



Итог урока





- Чему учит сказка «Конек-Горбунок»? (Сказка учит любви, добру, взаимопомощи)

- Какой урок вы извлекли для себя?

- На какую народную сказку похожа эта сказка?

-Прочитайте на доске русские народные поговорки:

А) Утопающий и за соломинку хватается

Б) Не в службу, а в дружбу

В) Без беды дружбы не узнаешь.

-Объясни смысл каждой.

-Подумай, какую из поговорок можно отнести к сказке «Конек-горбунок».



Отвечают на вопросы.








Объясняют смысл пословиц. Высказывают предположение о соответствии сказке.









Познавательные УУД: осуществляют анализ.

Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение;

  1. Рефлексия

Определение степени успешности своей работы.


Самооценивание.

- Говорят, что сказка учит.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

А чему научила эта сказка или над чем помогла задуматься?

Как вы думаете, почему сказка П.П.Ершова не стареет?

Продолжите предложения:

- Наибольшего успеха я достиг(ла) в…

- Я… (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

- Я затруднялся (лась)…

Высказывают свои впечатления, мнения.



Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения.

Регулятивные УУД: определяют степень успешности своей работы в соответствии с критериями.

Домашнее задание

Выразительное чтение наизусть. Развитие творческих способностей.

Комментирует домашнее задание.

Учебник с. 92-97 выразительное чтение наизусть понравившегося отрывка из сказки.

Проиллюстрируйте понравившиеся отрывки (группа «Иллюстраторы».

Создание модели терема, дома (группа «Конструкторы»).

Группа «Театралы» - инсценирование отрывка произведения.

Составить «Словарь сказки» (старинных русских слов) - группа «Литераторы».

Записывают в дневник домашнее задание по группам.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!