Стадия вызова “Верите ли Вы” 1. Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? 2. Верите ли вы, что петух забияка может прийти к человеку? 3. Верите ли вы, что старый воробей может подлететь к окну и что – то спросить? 4. Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? 5. Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”? 6. Что будет «истиной» на нашем уроке чтения? (Основная мысль произведения) - Чтобы открыть эту истину, мы … Продолжите: - Сегодня на уроке мы будем размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать). - Ребята, прочитайте слова. ( Мамин – Сибиряк. Присказка) - Как эти слова могут быть связаны между собой? 2. Рассказ о писателе. Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в сельской школе, мама работала в этой же школе учителем. Мамин - Сибиряк получил начальное домашнее образование, закончил духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Незаконченное образование не помешало Мамину-Сибиряку стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов. Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкины сказки». Алёнушка звали дочь писателя. Она родилась больным ребенком. Врачи говорили – «не жилец». Но отец, друзья отца, няня - вытащили Аленушку с «того света». Пока Аленушка была маленькой, отец днями, часами сидел у ее кроватки. Когда девочка начала понимать, отец ей стал рассказывать сказки, сначала те, что знал, потом начал сочинять свои сказки, стал их записывать, собирать. Эти сказки создавались от случая к случаю и не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались для тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их. Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них – отдельная история. Герои «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются. 3. Прослушивание присказки. - Кто мог рассказывать присказку? - Сейчас мы послушаем присказку к «Алёнушкиным сказкам», а вы подумайте, в чём ее особенность? - Какие чувства вы испытали, слушая присказку? Слушание присказки на стр.182. - Понравилась ли вам присказка автора? - Что напоминает эта присказка? (Колыбельную песню) - Как вы думаете, почему Дмитрий Наркисович для своей дочки Алёнушки сочинил для укачивания не песню, а сказку? (Колыбельная песня – передаёт мир, любовь, доброту, нежность, ласку от матери. Колыбельные – самые древние песни человечества.) - В чем особенность присказки писателя? (Особенность ее в том, что эта присказка сразу к нескольким сказкам. (В ней собираются герои сказок: кот Васька, пес Постойко, серая Мышка-норушка, Сверчок, пестрый Скворец и забияка Петух, косой Заяц, волк, медведь Мишка, старый Воробей) - Где вы встречались с присказкой? Какие из них вы помните? (С присказкой начинаются сказки. Например: «В некотором царстве…», «Жили-были…») Физкультминутка 4. Работа над выразительным чтением. - Сейчас мы прочитаем присказку к «Аленушкиным сказкам». Для того, чтобы хорошо работать с присказкой, давайте сначала научимся читать трудные слова. А-лё-нуш-ка кра-са-ви-ца рас-ска-зы-вать си-бир-ский де-ре-вен-ский при-ко-вы-лял - Научитесь читать эти слова быстро. - Прочитайте эти слова, меняя силу голоса. (Дети читают: низко-высоко, высоко-низко) (Дети читают.). - Прочитаем вслух (1 раза - 2 учащихся). |