СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка» в средней группе «Ласточка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный досуг «Зима-волшебница» в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка» в средней группе «Ласточка».»

Литературный досуг «Зима-волшебница»

в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка» в средней группе «Ласточка».

Подготовила и провела воспитатель Дитман Н.В.


Задачи:
- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;
- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии

- обогащение и активизация словарного запаса
Предварительная работа:
- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;

Ход занятия.


Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель.

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года ? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

В.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.

Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Дети отвечают.


В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. (Ребёнок читает стихотворение)

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

В.: Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.

Дети читают заранее выученные стихотворения.

В.: давайте отдохнём, поиграем.

(Словесная игра «Подбери словечко»):
В.: Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима»: будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? - Дети отвечают

В.: Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок?(на медленный танец, на вальс, на тихое кружение ). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.







Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).


В.: Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали, какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

В.: Посмотрите, что за волшебный сундучок стоит, и он закрыт. Что там спрятано? Как же нам его открыть? Посмотрите тут письмо лежит.

Воспитатель читает письмо: «Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки». Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.


На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть..
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).


На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)

В.: Молодцы ребята .Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать? Дети отвечают.

В.: Правильно. Послушайте загадки.


Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)


Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)


В.: нашу ёлочку хорошо бы нарядить игрушками. Но их очень мало. А давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке?


В.: Чудесный мешочек.

(в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки и другое) Играем в игру «Чудесный мешочек». Дети достают не глядя игрушки, угадывают их название .

В.: Молодцы, а теперь давайте наряжать нашу ёлку, игрушками которые у вас в руках.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.


В.: Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.



В.: Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и есть ещё загадка.

Летом ходит без дороги ,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза прячет нос (медведь)


В.:А теперь для вас игра-забава «Медведь-шалун»


Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег.

А под снегом спить медведь.

Тише, тише…. Не шуметь!

Вот проснется медведь

и начнет реветь!


В.: Садитесь, и послушайте последнюю загадку

Возле ёлки в каждом доме,

Дети водят хоровод,

На пороге этот праздник,

Скоро будет ……(Новый Год)


В.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети находят книгу.

Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать. Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.


До свидания.