СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный калейдоскоп

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропрятие посвящено  Неделе русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Литературный калейдоскоп»

Цибикова Екатерина Самбуевна Литературный калейдоскоп 5 класс

Цибикова Екатерина Самбуевна

Литературный калейдоскоп

5 класс

Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.

Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ  ЛЕРМОНТОВ

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Вставьте пропущенные слова Вставьте пропущенные слова: «Там чудеса: там __________ бродит, ___________ на ветвях сидит».

Вставьте пропущенные слова

  • Вставьте пропущенные слова: «Там чудеса: там __________ бродит, ___________ на ветвях сидит».
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Что такое басня?

Что такое басня?

ЧТО ТАКОЕ БАСНЯ ? Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера

ЧТО ТАКОЕ БАСНЯ ?

  • Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера
Приведите 2 примера волшебной сказки.

Приведите 2 примера волшебной сказки.

Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого.

Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого.

Жилин и Костылин

Жилин и Костылин

С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?

С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?

С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?(ФРАНЦИЯ)

С армией какого государства сражались русские солдаты на Бородинском поле?(ФРАНЦИЯ)

Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

Кто раскрыл Елисею местоположение царевны?

Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?

Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?

НИКОЛАЙ Васильевич Гоголь

НИКОЛАЙ Васильевич Гоголь

Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»

Узнайте героя по его описанию:

  • «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»
ГЕРАСИМ

ГЕРАСИМ

Герой какого произведения ? Герой какого произведения В.А.Жуковского видел в чёрной пучине уродливого ската, водяного млата, ненасытного мокоя и морскую гиену?

Герой какого произведения ?

  • Герой какого произведения В.А.Жуковского видел в чёрной пучине уродливого ската, водяного млата, ненасытного мокоя и морскую гиену?
КУБОК

КУБОК

Перечислите виды сказок.

Перечислите виды сказок.

Назовите известного русского баснописца.

Назовите известного русского баснописца.

Какие два русских поэта написали сказки о спящей царевне?

Какие два русских поэта написали сказки о спящей царевне?

Из какой басни мораль? «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»?

Из какой басни мораль?

  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»?
Узнайте героиню по её описанию  «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого»

Узнайте героиню по её описанию

  • «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого»
НАЗОВИТЕ Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова?

НАЗОВИТЕ

  • Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова?
Назовите 3 рода (большие группы) литературы. Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма. Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях. Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.

Назовите 3 рода (большие группы) литературы.

  • Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.
  • Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
  • Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
  • Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
Вспомните русских писателей – сказочников.

Вспомните русских писателей – сказочников.

Заполните пробелы в названиях произведений: «Ворона и ____»,  «Волк и ____», «____ и очки», «Слон и _____».

Заполните пробелы в названиях произведений:

  • «Ворона и ____»,
  • «Волк и ____»,
  • «____ и очки»,
  • «Слон и _____».
Заполните пробелы в названиях произведений: «Ворона и лисица»,  «Волк и ягненок», «Мартышка и очки», «Слон и Моська».

Заполните пробелы в названиях произведений:

  • «Ворона и лисица»,
  • «Волк и ягненок»,
  • «Мартышка и очки»,
  • «Слон и Моська».
Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу.

Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу.

Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

Перечислите псевдонимы А.П.Чехова.

Перечислите псевдонимы А.П.Чехова.

Назовите имя, отчество писателя Тургенева.

Назовите имя, отчество писателя Тургенева.

Что такое фольклор?

Что такое фольклор?

Продолжите ряд жанров фольклора: пестушка, потешка, закличка, ...

Продолжите ряд жанров фольклора: пестушка, потешка, закличка, ...

Назовите 3 сказки о животных

Назовите 3 сказки о животных

Вставьте слова на месте пропусков «Это не сказка, а ___________, сказка будет впереди»,  «___________ старик со старухой»,  «В некотором ________________», «Тут и сказке _____________, а кто слушал молодец», «И я там был, ____________ пил, по усам текло, а в рот ________________».

Вставьте слова на месте пропусков

  • «Это не сказка, а ___________, сказка будет впереди»,
  • «___________ старик со старухой»,
  • «В некотором ________________»,
  • «Тут и сказке _____________, а кто слушал молодец»,
  • «И я там был, ____________ пил, по усам текло, а в рот ________________».
Вставьте слова на месте пропусков «Это не сказка, а присказка , сказка будет впереди»,  « Жили-были старик со старухой», « В некотором царстве»,  «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец », «И я там был, мёд-пиво пил , по усам текло, а в рот не попало ».

Вставьте слова на месте пропусков

  • «Это не сказка, а присказка , сказка будет впереди»,
  • « Жили-были старик со старухой»,
  • « В некотором царстве»,
  • «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец »,
  • «И я там был, мёд-пиво пил , по усам текло, а в рот не попало ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!