СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный квиз "Поэт и писатель А.С. Пушкин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подготовлен ко Дню памяти А.С Пушкина. Цель квиза: прививать любовь к творчеству русских поэтов и писателей, в том числе к произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Литературный квиз "Поэт и писатель А.С. Пушкин"»

Литературный квиз «Поэт и писатель А.С. Пушкин».





Выполнила Таранец Анна Сергеевна.

Литературный квиз «Поэт и писатель А. С. Пушкин».

Цель: Прививать любовь к произведениям русских писателей и поэтов, в том числе к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить уровень знаний учащихся об А. С. Пушкине и его произведениях.

  2. Воспитывать командный дух во время соревнований.

Атрибуты: картинки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина; карточки с названиями сказок; картинка с иллюстрацией к произведению «Руслан и Людмила» для раунда «Реставрация» (разрезать как пазлы); портрет А. С. Пушкина; карточка с обозначением темы занятия; карточки для задания «Собери текст»; карточки с названиями команд: «Сказочники», «Литераторы».

Ход квиза:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии. За окном зима. Февраль. Посмотрите, как зима украсила мир вокруг.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто автор этих прекрасных строк? (ответы ребят).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: 10 февраля – День памяти Александра Сергеевича Пушкина. В этот день погиб самый любимый поэт и писатель русского народа. За свою короткую жизнь великий поэт, прозаик, драматург и публицист создал почти 800 стихотворений, десятки поэм, романов, драм, сказок и повестей.

Воспитатель: Сегодня мы почтим память о величайшем поэте, поучаствовав в литературном квизе «Поэт и писатель А. С. Пушкин». Вы знаете произведения А. С. Пушкина? Любите их? Сейчас мы это проверим!

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды: литераторов и сказочников (на стол каждой команды выставляются карточки с названиями команд).

  1. Разминка:

Воспитатель: В этом раунде вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Назовите дату рождения А. С. Пушкина (6 июня 1799 года).

  2. Назовите город, в котором родился поэт (Москва).

  3. Назовите имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна).

  4. Как погиб поэт? (на дуэли)

  5. Как звали противника А. С. Пушкина на дуэли?

  6. Какого числа отмечается День памяти поэта? (10 февраля).

  7. В какой сказке А. С. Пушкина, главной персонажем является рыбка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

  8. Где рос дуб, на котором была злотая цепь? (у Лукоморья).

  9. Какой отравленный фрукт съела царевна? (яблоко)

  10. Кому принадлежат слова: «Кири – ку – ку. Царствуй лежа на боку»? (золотому петушку).



Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на доску (на ней развешаны карточки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина). Следующий раунд:

  1. Узнай сказку

Воспитатель: На доске рядом с иллюстрациями вы видите каточки с названиями сказок. Ваша задача: от каждой команды к доске по – очереди выходит по одному участнику, выбирает карточку и соотносит ее с иллюстрацией. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Воспитатель: Сказки вы прекрасно знаете. А как вы справитесь со следующим заданием, давайте посмотрим.

  1. Собери текст.

Воспитатель: У вас на столах карточки с отрывками из произведений А. С. Пушкина. На карточках с красным текстов напечатано начало отрывка, а на карточках с синим текстом – окончание. Карточки перемешаны. Ваша задача – соотнести начало с окончанием. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

  1. Загадки.

Воспитатель: Загадки я буду загадывать командам по очереди. Если команда отвечает не правильно или не дает ответа, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.



  • Рыбка в сказке есть у нас, Золотой ее окрас. Кто желанье загадает, Все вмиг срузу получает (Золотая).



  • В день когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал ( Гвидон).



  • Что за зверь в хрустальном доме Князю прибыль создает, «Во саду, ли в огороде…» - Звонко песенку поет? (Белка).



  • Перед княжеским дворцом Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? (Ель).



  • Вряд ли может зуб простой Грызть орешек золотой. Ай да сказочный орех! Что э внутри орехов тех? (Изумруд).



  • Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье).



  1. Реставрация.

Воспитатель: К произведениям А.С. Пушкина замечательными художниками было нарисовано много иллюстраций. Представим, что работа художника претерпела существенные изменения и вам, как реставраторам предстоит ее восстановить (у ребят иллюстрации к произведению «Руслан и Людмила», которые разрезаны, как пазлы). 1 балл получит та команда, которая быстрее других восстановит «картину».



Подведение итогов и награждение победителей.



Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с квизом! Понравился он вам? (ответы детей). Какое задание понравилось больше всего? А какое вызвало наибольшее затруднение?



Воспитатель: Но у нас один победитель (подсчитываю баллы и оглашаю команду победителей). Давайте поздравим команду победителей!!! Вы действительно знаете и любите произведения А. С. Пушкина. Спасибо вам за активность! Мне с вами было очень интересно! До новых встреч!













































Приложение 1









Александр Сергеевич Пушкин



Приложение 2.

Карточки с названиями сказок

  1. Сказка о попе и его работники его Балде

  2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

  3. Сказка о царе Салтане

  4. Руслан и Людмила

  5. Сказка о рыбаке и рыбке

  6. Сказка о Золотом петушке























































Приложение 3.

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом.


Идет на право – песнь заводит, Налево – сказки говорит.

Жил был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой – какого товару.

Навстречу ему Балда Идет сам не знает куда.

Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке. Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется…

И кричит: «Кири – ку – ку. Царствуй лежа на боку!»

И соседи присмирели, Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон.

День за днем идет, мелькая, А царевна молодая Все в лесу, не скучно ей У семи богатырей.

Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь.

Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней…

Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клюв кровавый навострил…





Приложение 4.

Картинка для задания «Реставратор».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!