Литературный квиз «Поэт и писатель А.С. Пушкин».
Выполнила Таранец Анна Сергеевна.
Литературный квиз «Поэт и писатель А. С. Пушкин».
Цель: Прививать любовь к произведениям русских писателей и поэтов, в том числе к произведениям А. С. Пушкина.
Задачи:
-
Проверить уровень знаний учащихся об А. С. Пушкине и его произведениях.
-
Воспитывать командный дух во время соревнований.
Атрибуты: картинки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина; карточки с названиями сказок; картинка с иллюстрацией к произведению «Руслан и Людмила» для раунда «Реставрация» (разрезать как пазлы); портрет А. С. Пушкина; карточка с обозначением темы занятия; карточки для задания «Собери текст»; карточки с названиями команд: «Сказочники», «Литераторы».
Ход квиза:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии. За окном зима. Февраль. Посмотрите, как зима украсила мир вокруг.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто автор этих прекрасных строк? (ответы ребят).
Воспитатель: Вы совершенно правы! Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: 10 февраля – День памяти Александра Сергеевича Пушкина. В этот день погиб самый любимый поэт и писатель русского народа. За свою короткую жизнь великий поэт, прозаик, драматург и публицист создал почти 800 стихотворений, десятки поэм, романов, драм, сказок и повестей.
Воспитатель: Сегодня мы почтим память о величайшем поэте, поучаствовав в литературном квизе «Поэт и писатель А. С. Пушкин». Вы знаете произведения А. С. Пушкина? Любите их? Сейчас мы это проверим!
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды: литераторов и сказочников (на стол каждой команды выставляются карточки с названиями команд).
-
Разминка:
Воспитатель: В этом раунде вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-
Назовите дату рождения А. С. Пушкина (6 июня 1799 года).
-
Назовите город, в котором родился поэт (Москва).
-
Назовите имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна).
-
Как погиб поэт? (на дуэли)
-
Как звали противника А. С. Пушкина на дуэли?
-
Какого числа отмечается День памяти поэта? (10 февраля).
-
В какой сказке А. С. Пушкина, главной персонажем является рыбка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-
Где рос дуб, на котором была злотая цепь? (у Лукоморья).
-
Какой отравленный фрукт съела царевна? (яблоко)
-
Кому принадлежат слова: «Кири – ку – ку. Царствуй лежа на боку»? (золотому петушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на доску (на ней развешаны карточки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина). Следующий раунд:
-
Узнай сказку
Воспитатель: На доске рядом с иллюстрациями вы видите каточки с названиями сказок. Ваша задача: от каждой команды к доске по – очереди выходит по одному участнику, выбирает карточку и соотносит ее с иллюстрацией. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.
Воспитатель: Сказки вы прекрасно знаете. А как вы справитесь со следующим заданием, давайте посмотрим.
-
Собери текст.
Воспитатель: У вас на столах карточки с отрывками из произведений А. С. Пушкина. На карточках с красным текстов напечатано начало отрывка, а на карточках с синим текстом – окончание. Карточки перемешаны. Ваша задача – соотнести начало с окончанием. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.
-
Загадки.
Воспитатель: Загадки я буду загадывать командам по очереди. Если команда отвечает не правильно или не дает ответа, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ начисляется по 1 баллу.
-
Реставрация.
Воспитатель: К произведениям А.С. Пушкина замечательными художниками было нарисовано много иллюстраций. Представим, что работа художника претерпела существенные изменения и вам, как реставраторам предстоит ее восстановить (у ребят иллюстрации к произведению «Руслан и Людмила», которые разрезаны, как пазлы). 1 балл получит та команда, которая быстрее других восстановит «картину».
Подведение итогов и награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с квизом! Понравился он вам? (ответы детей). Какое задание понравилось больше всего? А какое вызвало наибольшее затруднение?
Воспитатель: Но у нас один победитель (подсчитываю баллы и оглашаю команду победителей). Давайте поздравим команду победителей!!! Вы действительно знаете и любите произведения А. С. Пушкина. Спасибо вам за активность! Мне с вами было очень интересно! До новых встреч!
Приложение 1
Александр Сергеевич Пушкин
Приложение 2.
Карточки с названиями сказок
-
Сказка о попе и его работники его Балде
-
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
-
Сказка о царе Салтане
-
Руслан и Людмила
-
Сказка о рыбаке и рыбке
-
Сказка о Золотом петушке
Приложение 3.
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый, Все ходит по цепи кругом. | Идет на право – песнь заводит, Налево – сказки говорит. |
Жил был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой – какого товару. | Навстречу ему Балда Идет сам не знает куда. |
Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке. Ровно 30 лет и 3 года. | Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. |
Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется… | И кричит: «Кири – ку – ку. Царствуй лежа на боку!» И соседи присмирели, Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон. |
День за днем идет, мелькая, А царевна молодая Все в лесу, не скучно ей У семи богатырей. | Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку правую потешить, Сорочина в поле спешить, Иль башку с широких плеч У татарина отсечь. |
Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней… | Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клюв кровавый навострил… |
Приложение 4.
Картинка для задания «Реставратор».