СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный праздник "Сказки дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник "Сказки дедушки Корнея"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 33 г. Орла





Сказки дедушки Корнея

(литературный праздник для

обучающихся 2 класса)









Учитель начальных классов

Тимашева Т .Ю.






2021 год






Сказки дедушки Корнея

На сцене стоит дерево, сделанное из бумаги, на котором висят рисунки с изображением предметов из произведений К. И. Чуковского (самовар, свечка, градусник, лопата, мочалка, телефон и тд.)

Перед сценой расположены детские игрушки.

Над сценой висят два воздушных шарика с буквами «К» и «Ч».

Оформлена выставка книг К. И. Чуковского. Сцена украшена детскими рисунками по произведениям К. И. Чуковского.

Звучит песня про библиотеку. (Слайд 2)


Библиотекарь: (Слайд 3)

Жил человек, вроде играючи, вроде легко. Вел за собой по аллеям Переделкино влюбленные толпы. Разжигал костры у себя на даче. Человек, переживший много и многих. Жил со вкусом, жил с неиссякаемым любопытством.

Имя этого человека – К. И. Чуковский. В честь его дня рождения мы и проведем сегодняшний праздник.

Выбегают на сцену несколько ребят.

  1. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:


2.Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра.

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


3.Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.


4.К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра.

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


5.Бабушки вот, что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.


Ведущий 1: Дорогие ребята и гости! Сегодняшний праздник посвящен творчеству Корнея Ивановича Чуковского и проходит он в дни 135-летия со дня его рождения. Не только вы, но и наши родители не представляют своего детства без его сказок.

Ведущий 2: Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя.

Ведущий 1: В семье Чуковских было четверо детей. Когда дети стали подрастать, Корней Иванович обнаружил, что детской литературы среди книг в России очень мало. Чуковский стал одним из отечественных первооткрывателей и исследователей детского творчества.

Ученик 1: Старшая дочь Лидия вспоминала об отце: «Непоседлив, беспечен, всегда готов затесаться в нашу игру или изобрести для нас новую… Он был нашим предводителем, нашим командиром в игре, в ученье, в работе. И в тоже время нашей любимой игрушкой, не заводной – живой. Веселые стихотворные строчки, обращенные к детям придумывались играючи.

«Ах, ты скверная девчонка!

Ка-ак болит моя печенка!»

Шутливые игры… Наша любимая игра «Уше – вывертывание. Голова – отрубание. Пополам перепиливание (ребром руки поперек живота). Шлепс-по-попс. Волосы-выдергивание.

Ученик 2: Папа – наш учитель, пытался и уроки превратить в игру. Вот такие шутливые тексты для перевода на английский язык он давал своим детям: «Вскочив на гнедого скакуна, долгожданный гость, нагоняя лошадь кочергой, помчался в конюшню». Или «Пестрая бабочка, вылупившаяся из куриного яйца, угодила в тарелку старому холостяку».

Как вспоминал потом сам Корней Иванович: «Моим детям посчастливилось: они с малых лет дышали воздухом искусства». Повезло не только его детям, но и всем ребятам, которым приходилось познакомиться с его творчеством.

Ведущий 2:Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Ученик 3: Чуковский вез своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-то утешить ребенка, Чуковский стал рассказывать ему под стук колес придуманную сказку: «Жил-да-был крокодил. Он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка «Крокодил».

Ставит книгу «Крокодил» на выставку.


Ученик 4: Интересна и история создания «Мойдодыра». Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая свое нежелание мыться. Коней Иванович вышел из кабинета, взял девочку за руку и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам –

Стыд и срам!» (Ставит книгу «Мойдодыр» на выставку.)

К этому произведению Чуковский написал даже подзаголовок: «Мурке, чтобы умывалась». Муркой он ласково называл свою младшую дочь Машу.


Библиотекарь: Ребята, взгляните на этот книжный мольберт. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея». Но пока, кроме названия, портрета Корнея Ивановича и двух вышеуказанных сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку. Итак, какие еще сказки для детей написал Корней Иванович Чуковский? (Дети называют произведения).


Ведущий 1: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведения Чуковского, предлагаем вам провести литературный конкурс, во время которого вы можете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.


Вспомним строки.


Ведущий 3: Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались, и очень много ребят знают его произведения наизусть. Вот сейчас мы это и узнаем. Послушайте некоторые строки и скажите о чем или о ком в них говорится?

1)А она за мной, за мной

По садовой, по Сенной… (Мочалка)


2) Побежало по кустам

По березовым листам… (Солнце)


3) Вдруг из подворотни –

Страшный великан

Рыжий и усатый … (Таракан)


Ведущий 4: Кому принадлежат следующие слова?

1)Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

2) О, если я утону,

Если пойду ко дну,

Что станется с ними больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)


3)И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких детей! (Бармалей)


4)Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку. (Слайд 4, 5,6)



Ведущий 3: Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта, накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Ведущий 4: Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Ведущий 3: А вы знаете, что Коней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелегкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Ведущий 4: Став взрослым писателем, он писал: «Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди и в приемной у зубного врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». (Слайд 7)

Загадки(видео с К.И. Чуковским) (Слайд 8)


Ведущий 3: Итак, давайте вспомним «Загадки дедушки Корнея»

(Слайд 9-14 )

Учитель: А эти загадки о героях сказок Чуковского. Попробуйте отгадать. (Слайд 15 )



1)Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей. (Тараканище)


2)Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)


3)Что за диво, что за чудо!

От нее ушла посуда,

К замарашке не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

4)Самовар она купила,

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!» (Муха Цокотуха)


5)Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор… (Айболит)


6)Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый… (Мойдодыр)


Учитель: Здорово вы умеете разгадывать загадки.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)


Ведущий 5: А теперь музыкальная страничка. Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение. (Слайд 16 )

(При ответе детей, ведущий показывает книги с выставки).


Игра «Угадай, чьи это вещи»

Входит Бармалей.


Ведущий 6: Ребята, кто это?

Бармалей: Здравствуйте, дети. А я к вам за помощью. Раньше я был злой и беспощадный, но сейчас я стал совсем другим. У меня осталось много вещей. Вот я их и развесил на Чудо-дерево. Нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть. А я не знаю, как мне их отыскать.

Ведущий 6: А давайте посмотрим, что за вещи висят на этом необыкновенном дереве. Ой, да они все подписаны. Думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли вернуть их хозяевам.

Вместе с Бармалеем проводят игру.

Туфелька. Туфлю потеряла,

Долго плакала, искала…

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол. («Дженни»)


Мочалка. И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил. («Мойдодыр»)


Сито. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (Бабушка Федора)


Перчатки. А потом позвонили… :

Нельзя ли прислать перчатки. (Зайчатки)


Градусник. И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники. (Айболит)


Монета, самовар. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)


Бармалей: Отлично! Вы назвали всех, теперь разнесу эти вещи по домам сказочным героям. Спасибо вам, до свидания, ребята!


Учитель: Ребята, готовясь к сегодняшнему утреннику, вы прочитали много сказок и стихов К. И. Чуковского, нарисовали иллюстрации к его произведениям, пнринимали участие в викторине по произведениям Чуковского. Давайте подведем итоги.

(Детям вручаются грамоты)


Библиотекарь: Ребята, подрастая, вы еще не раз встретитесь с произведениями К. И. Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах «Серебряный гриб». А еще Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями ка барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер и Гекельбери Финн, маленький оборвыш, Принц и Нищий, Рикки-Тикки-Тави и другими. Все эти книги вы можете взять в библиотеке и почитать. Приходите, я всегда вам буду рада. (Слайд 17 )



Ведущий 5: Мы сегодня побывали с вами в замечательной сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Мы еще раз убедились, что со сказками жить веселей.


Ученик 5: (Слайд 18 ) Эти шуточные стихи написал Чуковскому его ученик и друг Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея,

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал.

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.


Ученик 6: Хорошие книжки писал дед Корней.

Воспитывал Взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти!


Звучит песня читателей. (Слайд 19 )