Литературный вечер, посвященный творчеству Ивана Андреевича Крылова
«Над чем смеётся великий баснописец?» 6 класс
Цели: 1. Углубить знания о жизни и творчестве И. А. Крылова; познакомить с баснями «Осел и Соловей», «Ларчик», «Листы и корни».
2. Работать с текстами басен И.А. Крылова, понимать основное содержание и видеть скрытый, иносказательный смысл басен, их мораль. Научиться анализировать басни И.А. Крылова; развивать навык выразительного чтения; познакомиться с географией и историей басен как литературного жанра
3. Учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения басен И.А. Крылова. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки.
Планируемые результаты: знание основных сведений о жизни и творчестве И. А. Крылова, содержание басен «Осел и Соловей», «Ларчик», «Листы и корни»; понимание аллегорической сути басен; умение видеть в баснях смешное, выразительно читать басни, извлекать из разных источников необходимую информацию, работать в группах.
1. Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб - квеста). Нам предстоит пройти 4 уровня. 1 уровень: вам нужно будет разбиться на группы, выбрав роли, от лица которых вы будете выполнять задания. 2 уровень: вам предстоит работа с электронной сетевой библиотекой, где хранятся тексты басен И. А. Крылова, затем вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации как о самом Крылове, так и о его творческой деятельности, а также о том, как русская литература связана с другими видами искусства и узнать, какие места хранят память о И. Крылове. 3 уровень: вам предстоит обобщить все полученные во время игры знания и создать отчет о проделанной работе, который будет представлен на литературном вечере, посвященном творчеству И.А. Крылова. 4 уровень: защита проектов, оценивание работы.
Желаю вам удачи!
1 уровень
Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.
РОЛЬ 1. Биографы
Изучить биографию писателя.
Где и когда родился писатель? Как проходило его детство? Какие произведения принесли известность Крылову?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2
http://krilov.ru/
http://www.kostyor.ru/student/?n=44
РОЛЬ 2. Географы
Изучить , как происходило развитие жанра басни.
В каких странах развивался жанр басни и почему? Какие есть ещё известные баснописцы в зарубежной и русской литературе?
http://lib.rus.ec/a/3043
http://www.krotov.info/lib_sec/26_ae/aezo/p_01.htm
http://www.russianplanet.ru/filolog/evropa/france/xvii/lafontaine.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B4
РОЛЬ 3. Историки
Изучить исторические события, отраженные в баснях И. Крылова. Узнать об исторических лицах, участвующих в этих событиях.
Какие исторические события нашли отражение в баснях? Кого из исторических деятелей Крылов подразумевает в своих баснях?
http://www.krylov.net.ru/lib/op/author/6
http://www.fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/vse_sochineniya_po_literature_za_8_klass/read_online.html?page=1
РОЛЬ 4. Лингвисты
Какие выражения и слова из басен Крылова стали крылатыми. Что они обозначают.
http://lib.ru/LITRA/KRYLOW/basni.txt
РОЛЬ 5. Иллюстраторы
Найти иллюстрации разных художников к басням.
Подберите иллюстрации к басням Крылова. Расскажите о художнике. Соотнесите отрывки из текстов басен с представленными иллюстрациями.
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html
http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm
РОЛЬ 6. Социологи
Изучить роль басен в современной жизни.
Нужны ли нам басни сегодня? Чем они нам помогают?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Роль 7. Экскурсоводы
Изучить памятники, посвященные И. Крылову.
Где и когда был поставлен памятник? Кто является скульптором?
votpusk.ru›country/dostoprim_info.asp…
kids.azovlib.ru›index.php/2-uncategorised/233-…
ru.wikipedia.org›Памятник Крылову (Санкт-Пе
Роль 8. Артисты
Выучить басню наизусть, подготовиться к выразительному чтению или инсценировке.
Роль 9. Литературоведы
Сделать обзор творчества писателя.
Сделать анализ басни. Выяснить особенности басни. Представить смысловое значение басни.
spadilo.ru›basnya-krylova-osel-i-solovej/
kritika24.ru›page.php?id=50976
literaturus.ru›2017/10/kratkoe…moral-larchik
literaturus.ru›…basni-listy-i-korni-krylova.html
2 уровень
Вы будете заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах для того, чтобы разгадать тайны крыловского творчества. С технической точки зрения выполнение этого задания также усложняется: вам предстоит самостоятельная работа в школе и дома, консультации учителя, поиск информации в указанных источниках, поиск новых источников.
3 уровень Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на вечере, посвященном творчеству И.А. Крылова. Анализ полученной информации. Подготовка творческого отчёта, который будет расположен на странице ролевой группы сайта (презентация, видео, статья).
4 уровень
Защита проекта (выступление ролевых групп). Отчёт должен быть представлен в виде самостоятельно созданной мультимедийной презентации по теме работы каждой группы. Для выполнения заданий вы можете использовать: программа подготовки презентаций PowerPoint, ссылки на интернет-ресурсы. Выполненную работу надо разместить на сайте веб-квеста.
Рефлексия. Итоговое оценивание.
Критерии оценивания Web-Questa.
Промежуточное оценивание и самооценивание, корректировка планов работы в группах.
Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.
3.Критерии оценивания работы подгрупп (пятибалльна шкала)
Параметры оценивания Подгруппа | Понимание задания | Достоверность используемой информации | Соответствие предоставленной информации теме | Оформление работы | Индивидуальность |
Биографы | | | | | |
Географы | | | | | |
Историки | | | | | |
Лингвисты | | | | | |
Иллюстраторы | | | | | |
Социологи | | | | | |
Экскурсоводы | | | | | |
Артисты | | | | | |
Литературоведы | | | | | |
Максимальное количество баллов – 25.
24 - 25 б. –«5»;
18 – 23 б. – «4»;
13 – 17 б. – «3»;
12 б. и ниже – «2».