СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный вечер, посвященный творчеству Ивана Андреевича Крылова «Над чем смеётся великий баснописец?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка используется для проведения итогового занятия после изучения творчества И. А. Крылова в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер, посвященный творчеству Ивана Андреевича Крылова «Над чем смеётся великий баснописец?»»

Литературный вечер, посвященный творчеству Ивана Андреевича Крылова

«Над чем смеётся великий баснописец?» 6 класс


Цели: 1. Углубить знания о жизни и творчестве И. А. Крылова; познакомить с баснями «Осел и Соловей», «Ларчик», «Листы и корни».

2. Работать с текстами басен И.А. Крылова, понимать основное содержание и видеть скрытый, иносказательный смысл басен, их мораль. Научиться анализировать басни И.А. Крылова; развивать навык выразительного чтения; познакомиться с географией и историей басен как литературного жанра

3. Учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения басен И.А. Крылова. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки.

Планируемые результаты: знание основных сведений о жизни и творчестве И. А. Крылова, содержание басен «Осел и Соловей», «Ларчик», «Листы и корни»; понимание аллегорической сути басен; умение видеть в баснях смешное, выразительно читать басни, извлекать из разных источников необходимую информацию, работать в группах.


1. Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб - квеста). Нам предстоит пройти 4 уровня. 1 уровень: вам нужно будет разбиться на группы, выбрав роли, от лица которых вы будете выполнять задания. 2 уровень: вам предстоит работа с электронной сетевой библиотекой, где хранятся тексты басен И. А. Крылова, затем вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации как о самом Крылове, так и о его творческой деятельности, а также о том, как русская литература связана с другими видами искусства и узнать, какие места хранят память о И. Крылове. 3 уровень: вам предстоит обобщить все полученные во время игры знания и создать отчет о проделанной работе, который будет представлен на литературном вечере, посвященном творчеству И.А. Крылова. 4 уровень: защита проектов, оценивание работы.


Желаю вам удачи!


1 уровень

Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

РОЛЬ 1. Биографы

Изучить биографию писателя.

Где и когда родился писатель? Как проходило его детство? Какие произведения принесли известность Крылову?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2

http://krilov.ru/

http://www.kostyor.ru/student/?n=44


РОЛЬ 2. Географы

Изучить , как происходило развитие жанра басни.

В каких странах развивался жанр басни и почему? Какие есть ещё известные баснописцы в зарубежной и русской литературе?

http://lib.rus.ec/a/3043

http://www.krotov.info/lib_sec/26_ae/aezo/p_01.htm

http://www.russianplanet.ru/filolog/evropa/france/xvii/lafontaine.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B4


РОЛЬ 3. Историки

Изучить исторические события, отраженные в баснях И. Крылова. Узнать об исторических лицах, участвующих в этих событиях.

Какие исторические события нашли отражение в баснях? Кого из исторических деятелей Крылов подразумевает в своих баснях?

http://www.krylov.net.ru/lib/op/author/6

http://www.fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/vse_sochineniya_po_literature_za_8_klass/read_online.html?page=1


РОЛЬ 4. Лингвисты

Какие выражения и слова из басен Крылова стали крылатыми. Что они обозначают.

http://lib.ru/LITRA/KRYLOW/basni.txt


РОЛЬ 5. Иллюстраторы

Найти иллюстрации разных художников к басням.

Подберите иллюстрации к басням Крылова. Расскажите о художнике. Соотнесите отрывки из текстов басен с представленными иллюстрациями.

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html

http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm


РОЛЬ 6. Социологи

Изучить роль басен в современной жизни.

Нужны ли нам басни сегодня? Чем они нам помогают?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2


Роль 7. Экскурсоводы

Изучить памятники, посвященные И. Крылову.

Где и когда был поставлен памятник? Кто является скульптором?

votpusk.ru›country/dostoprim_info.asp…

kids.azovlib.ruindex.php/2-uncategorised/233-…

ru.wikipedia.orgПамятник Крылову (Санкт-Пе


Роль 8. Артисты

Выучить басню наизусть, подготовиться к выразительному чтению или инсценировке.


Роль 9. Литературоведы

Сделать обзор творчества писателя.

Сделать анализ басни. Выяснить особенности басни. Представить смысловое значение басни.

spadilo.rubasnya-krylova-osel-i-solovej/

kritika24.rupage.php?id=50976

literaturus.ru2017/10/kratkoe…moral-larchik

literaturus.ru…basni-listy-i-korni-krylova.html



2 уровень

Вы будете заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах для того, чтобы разгадать тайны крыловского творчества. С технической точки зрения выполнение этого задания также усложняется: вам предстоит самостоятельная работа в школе и дома, консультации учителя, поиск информации в указанных источниках, поиск новых источников.

3 уровень Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на вечере, посвященном творчеству И.А. Крылова. Анализ полученной информации. Подготовка творческого отчёта, который будет расположен на странице ролевой группы сайта (презентация, видео, статья).

4 уровень

Защита проекта (выступление ролевых групп). Отчёт должен быть представлен в виде самостоятельно созданной мультимедийной презентации по теме работы каждой группы. Для выполнения заданий вы можете использовать: программа подготовки презентаций PowerPoint, ссылки на интернет-ресурсы. Выполненную работу надо разместить на сайте веб-квеста.


Рефлексия. Итоговое оценивание.

Критерии оценивания Web-Questa.

  1. Промежуточное оценивание и самооценивание, корректировка планов работы в группах.

  2. Итоговая оценка каждому учащемуся выставляется та же, что и оценка всего квеста.

3.Критерии оценивания работы подгрупп (пятибалльна шкала)

Параметры оценивания


Подгруппа

Понимание задания

Достоверность используемой информации

Соответствие предоставленной информации теме

Оформление работы

Индивидуальность

Биографы






Географы






Историки






Лингвисты






Иллюстраторы






Социологи






Экскурсоводы






Артисты






Литературоведы








Максимальное количество баллов – 25.

24 - 25 б. –«5»;

18 – 23 б. – «4»;

13 – 17 б. – «3»;

12 б. и ниже – «2».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!